Дело № 5-47/2024
25RS0006-01-2024-001069-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Арсеньев. 15 июля 2024 года
Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Белоусова А.Г.,
с участием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве С.,
индивидуального предпринимателя А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя А.
А.
у с т а н о в и л:
09 июля 2024г. с 11 часов 50 минут до 13 часов 25 минут при осуществлении ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве осмотра по месту осуществления деятельности ИП А. в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, допущенные индивидуальным предпринимателем А. при осуществлении деятельности в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, а именно:
павильон «<данные изъяты>» ИП А. не подключен к централизованным сетям водопровода и канализации; при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации, отсутствует нецентрализованная и (или) автономная система питьевого водоснабжения и водоотведения, в том числе автономная система канализации; фактически при осуществлении деятельности в павильоне «<данные изъяты>» для технологических целей используется привозная вода неизвестного происхождения и неизвестного качества, которая хранится в канистре объемом 10 литров, канистра визуально загрязнена, со слов ИП А. вода набрана в колонке общего пользования по адресу: <адрес>; так же используется рукомойник, со слов ИП А. отработанная вода отвозится в частный дом в септик, что является нарушением требований п. 2.10, п. 2.15, п. 3.9.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", ст. 11, ст. 15, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
в холодильном оборудовании в павильоне «<данные изъяты>» ИП А. на хранении для дальнейшего приготовления и реализации населению кур-гриль находятся полуфабрикаты тушки куриц (по внешним признакам и со слов ИП А. тушки куриц замаринованы) в количестве 51 штуки (тушек) без информации о полуфабрикате и его изготовителе, в том числе о наименовании изготовителя, даты и времени приготовления полуфабрикатов и их срока годности, а именно: при отсутствии условий приготовления полуфабрикатов в павильоне «<данные изъяты>», на указанные полуфабрикаты отсутствуют документы, подтверждающие их изготовление в стационарном предприятии общественного питания, в том числе отсутствуют договор на изготовление полуфабрикатов стационарным предприятием общественного питания, товаросопроводительная документация, маркировка, со слов ИП А. полуфабрикаты тушки куриц маринуются им самостоятельно в его частном доме по адресу: <адрес>, а продовольственное сырье (замороженные тушки АО П.) из которого готовятся полуфабрикаты, ИП А. закупает у поставщика ООО «<данные изъяты>», <адрес>, при этом у ИП А. товаросопроводительная документация, обеспечивающая прослеживаемость, качество и безопасность продовольственного сырья, отсутствует, в том числе отсутствуют товаротранспортная накладная и (или) счет-фактура, ветеринарное свидетельство; так же в павильоне «<данные изъяты>» в жаровне находятся готовые куры-гриль в количестве 12 тушек, приготовленные из полуфабрикатов тушек куриц, не имеющих информацию о полуфабрикате и его изготовителе, дате и времени приготовления, что не позволяет установить их срок годности (отсутствует технологическая документация, в соответствии с которой продукция изготавливается и может быть идентифицирована), что является нарушением требований п. 2.2, п. 2.3, п. 2.6, п. 2.8, п. 3.5.1., п. 3.5.4, п. 3.9.1, п. 3.9.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", ст. 11, ст. 15, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
для обработки и дезинфекции производственного оборудования и инвентаря, для уборки и дезинфекции помещения павильона «<данные изъяты>» отсутствует разрешенное дезинфицирующее средство, согласно инструкции предназначенное для предприятий общественного питания; фактически для этих целей используются средства, не предназначенные для предприятий общественного питания, а именно: фактически используются «Гель для мытья посуды «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>» и средство дезинфицирующее «<данные изъяты>», которая согласно маркировки изготовителя применяется в быту, и соответственно, не предназначена для предприятий общественного питания (на момент осмотра профессиональные дезинфицирующие средства, предназначенные для предприятий общественного питания, в павильоне «<данные изъяты>» отсутствуют), что не позволяет проводить качественную обработку и дезинфекцию в павильоне, что является нарушением требований п. 2.18, п. 3.10, п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", ст. 11, ст. 15, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
холодильное оборудование, в котором осуществляется хранение полуфабрикатов тушки кур (маринованных), при отсутствии средств автоматического контроля, не оснащено контрольными термометрами для контроля соблюдения условий хранения полуфабрикатов, что не позволяет оценить соблюдение условий хранения полуфабрикатов тушек кур, что является нарушением требований п. 2.6, п. 2.9, п. 3.8, п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
индивидуальным предпринимателем А. при осуществлении деятельности не организован и не проводится производственный лабораторный контроль в павильоне «<данные изъяты>», основанный на принципах ХАССП, направленный на обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания (ИП А. не разработана (отсутствует) программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, не заключен договор с организацией, аккредитованной в установленном порядке, на проведение производственного лабораторного контроля, отсутствуют результаты производственного лабораторного контроля в виде протоколов лабораторных испытаний (исследований) организации, аккредитованной в установленном порядке), что является нарушением требований ст. 11, ст. 15, п. 1 ст. 17, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 11 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно - эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;
ИП А., фактически осуществляющий приготовление кур гриль в павильоне «<данные изъяты>», работает без санитарной одежды (отсутствует головной убор, рабочая санитарная одежда и обувь), что не исключает риск микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции, что является нарушение требований п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", ст. 11, ст. 15, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
у ИП А.., фактически осуществляющего приготовление кур гриль в павильоне «<данные изъяты>», личная медицинская книжка, содержащая сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительного и периодических медицинских осмотров, отсутствует, другие работники для приготовления кур-гриль отсутствуют, со слов ИП А. работает самостоятельно без привлечения других лиц, что является нарушением требований ст. 11, ст. 15, п. 1 ст. 17, ст.34, ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
не проводится ежедневный осмотр работника, занятого изготовлением кур-гриль на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний (соответствующий журнал отсутствует), что является нарушением требований п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", ст. 11, п.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
10 июля 2024г. с 08 часов 30 минут до 09 часов 30 минут, при рассмотрении материалов по делу: документов, представленных индивидуальным предпринимателем в рамках проверки, в том числе личной медицинской книжке ИП А., выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, допущенные индивидуальным предпринимателем А. при осуществлении деятельности в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: при рассмотрении представленной личной медицинской книжки индивидуального предпринимателя А. выявлены нарушения:
1) в личной медицинской книжке ИП А. отсутствуют сведения о полном предварительном и периодическом медицинских осмотрах, а именно:
- об очередном исследовании на гельминтозы: при установленной периодичности - при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже 1 раза в год либо по эпидпоказаниям, данные об очередном исследовании на гельминтозы отсутствуют (последнее исследовании на гельминтозы от 15.11.2016г.);
- об очередном обследовании врачом-оториноларингологом: при установленной периодичности 1 раз в год: данные об очередном обследовании врачом-оториноларингологом отсутствуют (последнее обследование от 16.11.2016г.);
- об очередном обследовании врачом-дерматовенерологом: при установленной периодичности 1 раз в год: данные об очередном обследовании врачом-дерматовенерологом отсутствуют (последнее обследование от 17.01.2018г.);
- об очередном обследовании врачом-стоматологом: при установленной периодичности 1 раз в год: данные об очередном обследовании врачом-стоматологом отсутствуют (последнее обследование от 15.11.2016г.);
- об очередном обследовании врачом-терапевтом: при установленной периодичности 1 раз в год: данные об очередном обследовании врачом-терапевтом отсутствуют (последнее обследование от 15.11.2016г.);
- об обследованиях врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-наркологом: при установленной периодичности 1 раз в год: данные об обследованиях отсутствуют;
- об очередном исследовании крови на сифилис: при установленной периодичности 1 раз в год: данные об очередном исследовании крови на сифилис отсутствуют (последнее исследовании крови на сифилис от 17.01.2018г.);
- об очередной флюорографическом исследовании или рентгенографии легких: при установленных требованиях - для граждан в возрасте 18 лет и старше ежегодно: последнее флюорографическое обследование легких от 16.01.2018г.,
что является нарушением требований ст.11, п.1 ст.17, ст. 34, Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", Приложение №1 (VI.Выполняемые работы).
2) в личной медицинской книжке ИП А., осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации пищевой продукции отсутствуют сведения о прохождении очередной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а именно: запись об очередной профессиональной гигиенической подготовке и аттестации по гигиеническим знаниям в личной медицинской книжке отсутствует, последняя отметка об аттестации действительна до 11.01.2018г., что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 17, ст. 36 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В связи с вышеописанным 10.07.2024 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя А. по ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель А. вину в содеянном признал полностью.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве С. приостановить деятельность ИП А.
Выслушав вышеуказанных лиц, изучив административный материал, суд приходит к выводу, что действия индивидуального предпринимателя А. верно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Вина ИП А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №; решением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Арсеньеве о проведении выездной проверки от 02.07.2021; мотивированным представлением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Арсеньеве о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 02.07.2024; заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя от 02.07.2024; решением прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от 03.07.2024; поручением начальника территориально отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Арсеньеве на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственной работы от 11.06.2024; сведениями Арсеньевского отдела Уссурийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» о зарегистрированных случаях заболевания ОКИ; результатами микробиологического исследования и определения чувствительности выделенных культур к химиотерапевтическим препаратам от 07.06.2024; протоколом осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия от 09.07.2024; фототаблицей к протоколу осмотра от 09.07.2024; постановлением главного государственного санитарного врача по г.Арсеньеву, Анучинскому, Чугуевскому и Яковлевскому районам о проведении обязательного медицинского осмотра и временном отстранении от работы №; предписанием ИП А. о прекращении реализации пищевой продукции от 09.07.2024; копией медицинской книжки А.
Приведенные выше доказательства суд находит относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом, согласуются как между собой, так и с другими материалами дела.
Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч.1 ст.39 указанного Федерального закона на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.
С целью профилактики острых кишечных инфекций, в том числе сальмонеллеза, на предприятиях общественного питания должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические нормы и правила: СанПиН 2.3./22.4.3590-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Согласно ст. 15 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 34 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ИП А. допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарного законодательства, павильон «<данные изъяты>» не соответствует требованиям санитарного законодательства, ИП А. не созданы необходимые условия для осуществления деятельности к организации общественного питания, в том числе при приготовлении пищи, подлежащей реализации населению, что создает реальную угрозу здоровью людей и возможность возникновения пищевых отравлений.
При определении вида и размера наказания ИП А. суд учитывает характер правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП А., суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП А., судом не установлено.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности организации общественного питания ИП А., принимая во внимание, что для полного устранения нарушений требуется значительное время, суд не усматривает оснований для применения наказания в виде административного штрафа, поскольку применение данного вида наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания и являться достаточной мерой ответственности за допущенные нарушения действующего законодательства, в связи с чем суд полагает необходимым назначить ИП А. административное наказание в виде административное приостановление деятельности на срок 45 суток.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В отношении ИП А. применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения дела судом.
Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности павильона «<данные изъяты>» ИП А. необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя А. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности в павильоне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на срок 45 суток.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Разъяснить ИП А., что в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток.
Судья А.Г. Белоусова