Решение по делу № 5-146/2021 от 03.06.2021

Дело № 5-146/2021 года                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

г. Торопец         22 июня 2021 года

Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, представленное начальником Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Федоровым Н.В. в отношении

Александрова С. В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Александров С.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

28 мая 2021 года в 15 часов 40 минут Александров С.В. находился в общественном месте в магазине «Магнит» АО «Тандер» ММ Богумир по адресу: Тверская область, г. Торопец ул. Советская д. 4, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), чем создавал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза распространения чрезвычайной ситуации, нарушив тем самым подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, подпункт 5 пункта 9 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг (в редакции от 07.10.2020) "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области"

В судебное заседание Александров С.В., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью смс-сообщения, с отметкой о доставке, не явился.

Учитывая, что Александров С.В. о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Александрова С.В. в соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав его неявку в судебное заседание неуважительной, а явку - необязательной.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Александрова С.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 1027932/0902 от 28 мая 2021 года с указанием фактических обстоятельств произошедшего. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, порядок составления протокола не нарушен, все необходимые сведения для разрешения дела в нем отражены (л.д.2);

- рапортами инспектора ИАЗ Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Александровой Е.Е., полицейского-кинолога ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Акимова М.А. и полицейского ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Стекольщикова Д.М. от 28 мая 2021 года (л.д.3-5);

- фототаблицей Александрова С.В. в торговом объекте и самого торгового объекта (л.д.6-8);

- объяснениями работника торгового объекта Елисеевой М.В. от 28 мая 2021 года (л.д.11).

- письменными объяснениями Александрова С.В. от 28 мая 2021 года (л.д.12), не отрицавшей факт правонарушения.

Представленные доказательства судья признает достоверными, достаточными и полностью подтверждающими виновность Александрова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не имеют противоречий и согласуются между собой по всем обстоятельствам, входящим в предмет доказывания по настоящему делу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417.

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, помимо прочего, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в,г» пункта 4 названных Правил).

Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг (с последующими изменениями) "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

Подпунктом 5 пункта 9 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг, введенным Постановлением Губернатора Тверской области от 07.10.2020 N 147-пг "О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг", установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 указанного Федерального закона, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в силу пункта 1 Правил является обязательным для граждан.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 г.

Как следует из материалов дела 28 мая 2021 года в 15 час. 40 мин. Александров С.В., достоверно зная о том, что на территории Тверской области в связи с угрозой распространения опасного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении, в том числе в объектах розничной торговли, нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, а именно находился в помещении торгового объекта, магазина «Магнит» АО «Тандер» ММ Богумир, расположенного по адресу: ул. Советская д. 4, г. Торопец Тверской области, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека).

Названными действиями Александров С.В. нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и подпункт 5 пункта 9 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен должностным лицом полиции, которое в силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N975-р) уполномочено на составление протоколов об административных правонарушениях по данной статье.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что действия Александрова С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, вынуждающих Александрова С.В. нарушать установленные правила поведения, которые бы не зависели от его воли, также не выявлено, в связи с чем основания для освобождения его от административной ответственности отсутствуют.

При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает признание Александровым С.В. своей вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Александрова С.В., отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, тот факт, что действия Александрова С.В. направлены на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, данные о личности виновного, и, принимая во внимание его материальное положение, приходит к выводу о назначении Александрову С.В. наказания в виде предупреждения, что будет способствовать достижению целей наказания, определенных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также воспитанию добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л:

    

Александрова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                   Е.Г. Павлова

Дело № 5-146/2021 года                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

г. Торопец         22 июня 2021 года

Судья Торопецкого районного суда Тверской области Павлова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, представленное начальником Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Федоровым Н.В. в отношении

Александрова С. В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Александров С.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

28 мая 2021 года в 15 часов 40 минут Александров С.В. находился в общественном месте в магазине «Магнит» АО «Тандер» ММ Богумир по адресу: Тверская область, г. Торопец ул. Советская д. 4, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), чем создавал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза распространения чрезвычайной ситуации, нарушив тем самым подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, подпункт 5 пункта 9 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг (в редакции от 07.10.2020) "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области"

В судебное заседание Александров С.В., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует отчет об извещении с помощью смс-сообщения, с отметкой о доставке, не явился.

Учитывая, что Александров С.В. о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Александрова С.В. в соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав его неявку в судебное заседание неуважительной, а явку - необязательной.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Александрова С.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 1027932/0902 от 28 мая 2021 года с указанием фактических обстоятельств произошедшего. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, порядок составления протокола не нарушен, все необходимые сведения для разрешения дела в нем отражены (л.д.2);

- рапортами инспектора ИАЗ Торопецкого ОП МО МВД России «Западнодвинский» Александровой Е.Е., полицейского-кинолога ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Акимова М.А. и полицейского ОППСП МО МВД России «Западнодвинский» Стекольщикова Д.М. от 28 мая 2021 года (л.д.3-5);

- фототаблицей Александрова С.В. в торговом объекте и самого торгового объекта (л.д.6-8);

- объяснениями работника торгового объекта Елисеевой М.В. от 28 мая 2021 года (л.д.11).

- письменными объяснениями Александрова С.В. от 28 мая 2021 года (л.д.12), не отрицавшей факт правонарушения.

Представленные доказательства судья признает достоверными, достаточными и полностью подтверждающими виновность Александрова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не имеют противоречий и согласуются между собой по всем обстоятельствам, входящим в предмет доказывания по настоящему делу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417.

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, помимо прочего, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в,г» пункта 4 названных Правил).

Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг (с последующими изменениями) "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

Подпунктом 5 пункта 9 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг, введенным Постановлением Губернатора Тверской области от 07.10.2020 N 147-пг "О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг", установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 указанного Федерального закона, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в силу пункта 1 Правил является обязательным для граждан.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 г.

Как следует из материалов дела 28 мая 2021 года в 15 час. 40 мин. Александров С.В., достоверно зная о том, что на территории Тверской области в связи с угрозой распространения опасного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении, в том числе в объектах розничной торговли, нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, а именно находился в помещении торгового объекта, магазина «Магнит» АО «Тандер» ММ Богумир, расположенного по адресу: ул. Советская д. 4, г. Торопец Тверской области, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека).

Названными действиями Александров С.В. нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и подпункт 5 пункта 9 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен должностным лицом полиции, которое в силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N975-р) уполномочено на составление протоколов об административных правонарушениях по данной статье.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что действия Александрова С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, вынуждающих Александрова С.В. нарушать установленные правила поведения, которые бы не зависели от его воли, также не выявлено, в связи с чем основания для освобождения его от административной ответственности отсутствуют.

При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает признание Александровым С.В. своей вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Александрова С.В., отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, тот факт, что действия Александрова С.В. направлены на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, данные о личности виновного, и, принимая во внимание его материальное положение, приходит к выводу о назначении Александрову С.В. наказания в виде предупреждения, что будет способствовать достижению целей наказания, определенных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также воспитанию добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л:

    

Александрова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                   Е.Г. Павлова

1версия для печати

5-146/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Александров Сергей Владимирович
Суд
Торопецкий районный суд Тверской области
Дело на странице суда
toropecky.twr.sudrf.ru
03.06.2021Передача дела судье
04.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее