Дело № 2а-255/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2021 года п. Ибреси
Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Николаева О.В.,
с участием помощника прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Кильмаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Мещеряковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения противопожарной безопасности,
установил:
Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения противопожарной безопасности. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики. В ходе проверки установлено, что на территории Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, а именно <адрес> противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров не обновлена. Населенный пункт – <адрес> граничит с лесным массивом и подвержен угрозе природных пожаров, однако в нарушение требований ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации администрацией Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики меры по расчистке и обновлению минерализованной полосы в целях предотвращения возможного перехода пожаров на земли лесного фонда не осуществляются. Бездействием администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, выраженным в непринятии мер по расчистке и обновлению минерализованной полосы шириной не менее 10 метров в местах прилегания лесных участков к <адрес> нарушены права и интересы неопределенного круга лиц. Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности граждан, угрозу нанесения ущерба имуществу граждан и окружающей среде вследствие возникновения пожаров. По указанным основаниям прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и обязать администрацию Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики расчистить минерализованную полосу шириной не менее 10 метров в <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Впоследствии прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с уточненным административным исковым заявлением к администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения противопожарной безопасности. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и обязать администрацию Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики расчистить минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метров в <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Кильмаев Д.А. полностью поддержал административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниями и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – глава администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Гулянов А.С., представил суду заявление о признании административных исковых требований прокурора в полном объеме, указав, что последствия признания административного искового заявления, предусмотренные статьями 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему понятны.
Помощник прокурора и представитель административного ответчика на дальнейшем рассмотрении дела по существу не настаивали.
В силу части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель административного ответчика в заявлении указал, что положения статей 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и последствия признания административного искового заявления ему известны и понятны.
Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, других федеральных законов касающихся спорного правоотношения и не нарушает прав других лиц.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика, поскольку как установлено при рассмотрении дела оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с их признанием административным ответчиком.
Актом проверки от 15 июля 2021 года, подписанного главой администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и помощником прокурора Ибресинского района Чувашской Республики подтверждается, что по состоянию на 15 июля 2021 года минерализованная полоса шириной не менее 1,4 метра в <адрес> обновлена и расчищена.
В связи с чем, решение в указанной части следует считать исполненным.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, администрация Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики также освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения противопожарной безопасности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по расчистке минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра в <адрес>.
Обязать администрацию Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики расчистить минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра в <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, и решение в этой части считать исполненным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Николаев