Дело № 12-536/2018
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
07 декабря 2018 года город Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием представителя административной комиссии города Твери Краюхиной С.В., с участием главного специалиста отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики Администрации Центрального района в городе Твери Зябловского О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Муравьева С.П. на постановление административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Октан» к административной ответственности по ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года, Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Директор Общества СЃ ограниченной ответственностью «Октан» Муравьев РЎ.Рџ. обратился СЃ жалобой РЅР° указанное выше постановление РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном правилами СЃС‚. СЃС‚. 30.1 - 30.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ которой РїСЂРѕСЃРёР» отменить постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Твери в„– РѕС‚ 25 сентября 2018 РіРѕРґР° РІ отношении РћРћРћ «Октан», производство РїРѕ делу прекратить. Р’ обоснование жалобы указано, что РћРћРћ «Октан» несогласно СЃ назначенным наказанием. РќР° стадии составления протокола защитнику РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1 действующему РїРѕ доверенности, было безосновательно отказано представлять интересы РћРћРћ «Октан» РІ производстве РїРѕ делу. Составленный протокол является доказательством полученным СЃ нарушением закона Рё РЅРµ может приниматься РІРѕ внимание РїСЂРё рассмотрении дела, РІРІРёРґСѓ чего, учитывая то обстоятельство, что протокол является основным доказательством РІ деле РѕР± административном правонарушении, оспариваемое постановление вынесено незаконно.
В судебное заседание представитель юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Октан» не явился, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Октан» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель административной комиссии города Твери Краюхина С.В., пояснила, что постановление административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» законно и обоснованно. Протокол об административном правонарушении составлен без нарушений норм КоАП РФ. Законным представителем юридического лица является его директор. Просит постановление административной комиссии города Твери № от 25 сентября 2018 года о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Октан» без удовлетворения.
Р’ судебном заседании главный специалист отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Администрации Центрального района РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Твери Зябловский Рћ.Рђ. РїРѕСЏСЃРЅРёР», что 17 сентября 2018 РіРѕРґР° был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Октан» РїРѕ СЃС‚.35 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях». РћРћРћ «Октан» Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении было извещено надлежащим образом. РќР° составление протокола РѕР± административном правонарушении прибыл представитель РћРћРћ «Октан», директор юридического лица РЅРµ явился. Рзучив документы представителя РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1 РѕРЅ пришел Рє выводу, что РЅРµ может допустить его Рє участию РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, поскольку представитель представляет интересы потерпевшей стороны, Р° защитник представляет интересы лица привлекаемого Рє административной ответственности. Р’ данном случае РћРћРћ «Октан» привлекалось Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.35 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях». Рзучив документы представленные представителем РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1 РѕРЅ приобщил РёС… Рє материалам дела. Процедура составления протокола РѕР± административном правонарушении РёРј нарушена РЅРµ была. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Твери в„– РѕС‚ 25 сентября 2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении РћРћРћ «Октан» Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.35 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 в„–46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу директора РћРћРћ «Октан» без удовлетворения.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В соответствии со ст.35 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил содержания объектов благоустройства.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятие органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами отнесены к числу вопросов местного значения городского округа.
Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 №368 утверждены Правила благоустройства города Твери (далее – Правила).
Данные Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Согласно п.5.1 Правил, содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.
В силу п.5.3 Правил, содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, рылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; обеспечение наличия адресного аншлага; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приемов цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты; своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; своевременное мытье окон и витрин, домовых знаков вывесок, информационных конструкций, учрежденческих досок; очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иных информационных материалов, а также нанесенных графических изображений; иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
РР· Рї.5.5.3Правил следует, что собственники, иные правообладатели зданий, сооружений Рё иные лица, РЅР° которых возложены соответствующие обязанности, обязаны производить ремонт элементов здания, строения, сооружения, РІ том числе кровли, стыков, отмостки, окраску фасада.
Согласно пункта 5.5.4 Правил собственники, иные правообладатели зданий, сооружений и иные лица на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, пандусов, перил, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, восточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов).
В соответствии с п.5.7.1 Правил при эксплуатации фасадов не допускается повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.
Как следует из материалов дела об административных правонарушениях ООО «Октан», являясь исполнителем коммунальных услуг дома № по набережной Степана Разина г. Твери, осуществляет деятельность по содержанию здания.
Согласно материалам дела, 11 сентября 2018 года в 11 часов 00 минут при обследовании городской территории по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№, установлено нарушение требований по содержанию здания, а именно ООО «Октан» допустило деформацию и свисание фрагмента кровельной жести с карниза здания на 50 см, что создало угрозу его падения на тротуар, расположенный вдоль главного фасада здания, а также разрушение штукатурного и окрасочного слоя фасада над оконным проемом этажа.
11 сентября 2018 года составлен акт обследования территории по указанному выше нарушению. Произведена фотофиксация нарушения.
17 сентября 2018 года в отношении ООО «Октан» составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ст.35 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях».
25 сентября 2018 года административной комиссией при администрации города Твери вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 17 сентября 2018 РіРѕРґР° РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ представителя РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1., действовавшего РЅР° основании доверенности РѕС‚ 18 апреля 2018 РіРѕРґР°, поступила распечатка СЃ сайта «Реформа Р–РљРҐВ», Р° также РєРѕРїРёСЏ протокола общего собрания собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РѕС‚ 02 мая 2017 РіРѕРґР°.
В обжалуемом постановлении со ссылкой на ч.2 ст. 24.4, ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, указанные доказательства признаны недопустимыми и не приняты во внимание при рассмотрении дела 17 сентября 2018 года.
Вместе с тем, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с частями 1-4 – 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Рзвещение юридического лица РћРћРћ «Октан» РЅР° составление протокола РѕР± административном правонарушении Рё РЅР° рассмотрение дела РїРѕ существу, РІ судебном заседании сторонами РЅРµ оспаривалось.
Как установлено генеральным директором РћРћРћ «Октан», Муравьевым РЎ.Рџ. была выдана доверенность РѕС‚ 18 апреля 2018 РіРѕРґР° СЃСЂРѕРєРѕРј действия РґРѕ 31 декабря 2018 РіРѕРґР° РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ1., СЃ предоставлением всех прав, предусмотренных РљРѕРђРџ Р Р¤, который вправе был представлять интересы РћРћРћ «Октан».
В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, с момента возбуждения дела.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ.
При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
В силу ч.ч. 3, 4 ст.53 ГПК РФ доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации.
В соответствии со ст.54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия.
РќР° составлении протокола Р¤РРћ1 присутствовал РЅР° основании доверенности РѕС‚ 18 апреля 2018 РіРѕРґР°, что было подтверждено РІ СЃСѓРґРµ должностным лицом Р¤РРћ3, который подтвердил, что Р¤РРћ1 были предоставлены документы, которые впоследствии были приобщены РёРј Рє материалам дела. РџСЂРё этом представитель РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1 РЅРµ был допущен Рє участию РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, Р° также ему РЅРµ разъяснялись процессуальные права, поскольку РїРѕ мнению Зябловского Рћ.Рђ. РЅР° составлении протокола РѕР± административном правонарушении должен присутствовать законный представитель РћРћРћ «Октан», которым Р¤РРћ1 РЅРµ являлся.
Указанные пояснения должностного лица основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Р’ материалах административного дела, имеется доверенность РЅР° представление интересов РћРћРћ «Октан» СЃ перечисленными правами, предусмотренными нормами права, выданной РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ1
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· системного толкования приведенных выше РЅРѕСЂРј, объяснения Р¤РРћ1., как представителя лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РјРѕРіСѓС‚ быть сообщены как РІ устной, так Рё РІ письменной форме Рё должны быть отражены РІ протоколе рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении, Р° РІ случае необходимости записаны Рё приобщены Рє делу.
РљСЂРѕРјРµ того, системный анализ положений СЃС‚.25.4 Рё СЃС‚.28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ позволяет сделать вывод Рѕ том, что должностное лицо РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении нарушило право юридического лица РЅР° защиту, РЅРµ допустив Рє участию РІ деле представителя юридического лица РћРћРћ «Октан» Р¤РРћ1., действующего РЅР° основании доверенности. Права представителю РћРћРћ «Октан» разъяснены РЅРµ были, протокол РѕР± административном правонарушении РЅРµ подписан представителем лишь РїРѕ тому основанию, что должностное лицо РЅРµ предоставило представителю юридического лица, действующего РІ интересах РћРћРћ «Октан» право подписать протокол РѕР± административном правонарушении.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, право ООО «Октан» на защиту в ходе производства по делу не было реализовано, что является существенным нарушением процессуальных требований.
Вместе с тем, указанные представителем сведения и доказательства имели отношение к данному делу, были необходимы для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рзложенное свидетельствует Рѕ нарушении положений статьи 24.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рѕ всестороннем, полном, объективном Рё своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его РІ соответствии СЃ законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, Р° также выявлении причин Рё условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
РЎ учетом указанного выше, РІ судебном заседании установлено, что протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 17 сентября 2018 РіРѕРґР°, составленный РІ отношении РћРћРћ «Октан» РїРѕ СЃС‚.35 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 ░„–46-░—░ћ ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░», ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚, ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѕ░±░‹░‚░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░Ђ░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ░»░Њ░·░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░џ░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 29.1, ░Ѓ░‚.29.4 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░‚░°░ґ░░░Џ ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░є░░ ░ґ░µ░»░° ░є ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░І░ѕ░·░ѕ░±░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ. ░”░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░±░‹░»░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░є░ѕ░І.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ ░░░· ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№: ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 24.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚.35 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 14.07.2003 ░„– 46-░—░ћ ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ, ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј░░, ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ї░ѕ░ґ░Ђ░ѕ░±░Ѕ░ѕ ░Ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░І░‹░€░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░», ░†░µ░»░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░Ђ░°░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░І░░░ґ░░░‚.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 24.5, 30.7, 30.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ґ░░░Ђ░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░» ░њ░ѓ░Ђ░°░І░Њ░µ░І░° ░Ў.░џ. ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░„– ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚.35 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 14.07.2003 ░„– 46-░—░ћ ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░», ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░„– ░ѕ░‚ 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚.35 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 14.07.2003 ░„– 46-░—░ћ ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ћ░є░‚░°░Ѕ░», ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї. 2 ░‡.1 ░Ѓ░‚.24.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░»░░░±░ѕ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░®.░ђ. ░ћ░Ђ░‘░»