Дело № 2-1067/2020
55RS0026-01-2020-001158-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бессчетновой Е.Л., при секретаре судебного заседания Бондаренко И.А., рассмотрев в городе Омске в открытом судебном заседании 14 июля 2020 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Омского муниципального района Омской области об обязании предоставить земельный участок в аренду без проведения торгов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Омский районный суд Омской области с исковым заявлением к администрации Омского муниципального района Омской области о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области было принято решение ходатайствовать перед муниципальным районом о предоставлении ФИО1 земельного участка по адресу: <адрес> в аренду для строительства индивидуального жилого дома из земель, находящихся в ведении Красноярского сельского поселения. В 2010 года истцом на данном земельном участке возведен жилой дом общей площадью 96, 8 кв.м. В 2012 года истец обратился в администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении земельного участка. В газете «Омский пригород» от 25.10.2012 № 42 была сделана публикация информационного сообщения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности из состава земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства на территории Омского муниципального районе Омской области. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил истца о том, что по истечении месяца со дня опубликования вышеуказанного информационного сообщения ответчику от других лиц заявления в отношении испрашиваемого земельного участка не поступали. Земельный участок поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера №. Решение о предоставлении земельного участка принято не было. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в удовлетворении заявления. Просит обязать администрацию Омского муниципального района Омской области предоставить ФИО1 в аренду на срок 20 лет земельный участок с кадастровым номером № площадью 1 500 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое строение. Участок находится примерно в 335 м. по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
В судебном заседании истец ФИО1 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель истца ФИО1 М.Е.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме. В судебном заседании пояснил, что земельный участок в аренду предоставлен ранее не был, договор аренды с истцом не заключался, тем не менее, в силу пп. 15 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации истец имеет право на заключение договора аренды с ним земельного участка без проведения торгов, поскольку в отношении испрашиваемого земельного участка была осуществлена публикация и соблюдена процедура с учётом статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Представили в материалы дела отзыв на исковое заявление, где возражали против удовлетворения заявленных требований, указав, что в границах земельного участка с кадастровым номером № расположен жилой дом с кадастровым номером №. В соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства администрация принимает решение об отказе об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения, размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута и т.д. Поскольку под исключительные случаи заявление ФИО1 не подпадает принять решение о предоставлении в аренду земельного участка не представляется возможным. Ответчик знал, что с ним не был заключен договор аренды, после постановки земельного участка на кадастровый учет в сроки, допустимые законом, о предоставлении земельного участка не обращался. В судебном заседании представителем администрации указано, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты права.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастр и картографии по Омской области, Главное управлении лесного хозяйства Омской области в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены наделжаще.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного Кодекса.
В силу части 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
Согласно части 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из заседания Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № на заседании решили ходатайствовать перед муниципальным районом о предоставлении ФИО1 земельного участка по адресу: <адрес> площадью 1 500 кв.м. для строительства индивидуального жилого дома.
Согласно технического паспорта, подготовленного государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, объект индивидуального жилищного строительства расположен по адресу: <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости здание с кадастровым номером № расположено по адресу: <адрес>, площадью 96, 8 кв.м., назначение: жилое, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ.
В газете Омский пригород № размещено извещение о том, что Омский муниципальный район Омской области, руководствуясь статьей 30? Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» извещает о приеме заявлений по вопросу предоставления аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности из состава земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства на территории Омского муниципального района Омской области, в том числе земельного участка местоположение которого определено в 335 м по направлению на северо-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, площадью 1500 м?.
В газете «Омский пригород» ДД.ММ.ГГГГ размещена информация об уточнении местоположения земельного участка, где вместо слов «местоположение которого определено в 335 м по направлению на северо-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, площадью 1 500 кв.м.,» читать слова «<данные изъяты>
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 дан ответ на поступившее в ходе личного приема обращение, что порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен статьей 30? Земельного кодекса Российской Федерации. ФИО1 был информирован, что на территории Омского муниципального района Омской области действует Решение Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления земельных участков на территории Омского муниципального района Омской области». По истечении месяца со дня опубликования сообщения в Администрацию от других лиц заявления в отношении данного земельного участка не поступили. После предоставления кадастрового паспорта земельного участка администрация обеспечивает подготовку нормативного правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, а также обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка.
Согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок с кадастровым номером № площадью 1 500 кв.м. местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое строение. Участок находится примерно в 335 по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, расположен в кадастровом квартале №, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ; кадастровые номера расположенные в пределах земельного участка объектов недвижимости №.
С 2013 года по 2020 год ФИО1 в администрацию Омского муниципального района Омской области с предложенными документами не обратился, что истец не оспаривал, ответчик подтвердил в судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что договор аренды заключен не был.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Омского муниципального района Омской области было отказан со ссылкой на пункт 2 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Обращаясь в суд с заявленными исковыми требованиями, истец ссылается на возникшее право в отношении земельного участка для заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов в порядке статьи 39.6 пункта 2 подпункта 15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 21 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ Земельный кодекс РФ дополнен главой 5.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (ст. 39.1-39.11), вступившей в законную силу 01.03.2015 года, которой установлен порядок и условия предоставления земельных участков.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Из статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
По общему правилу, закрепленному в статье 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
Подпунктом 15 пункта 2 названной статьи предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, предусмотренное подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации основание предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов является самостоятельным основанием предоставления земельных участков в аренду без торгов.
Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1).
Пункт 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает требования к извещению.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4).
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5).
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 1 пункта 7).
Анализ приведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.
Таким образом, законом установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства и иных целей, указанных в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.
На момент обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства урегулирована Земельным кодексом Российской Федерации.
Обращение истца с заявлением в 2020 году после введения и вступления в силу с 01 марта 2015 года изменений в Земельный кодекс Российской Федерации о заключении договора аренды направлено на обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей жилищного строительства, в том числе процедуры аукциона.
Процедура предоставления земельного участка, рассматриваемая в любой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, носит заявительный характер.
На момент первичного обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка в устной форме (с заявлением в письменной форме о предоставлении земельного участка истец обратился только в 2020 году), предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства было урегулировано статьей 30. 1 Земельного кодекса Российской Федерации.
С 01 марта 2015 года статьи 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации утратили силу.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
В судебном заседании установлено, что до 01 января 2018 года с заявлением о предоставлении земельного участка истец не обратился, решение о предоставлении земельного участка принято не было. В связи с чем, положения статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, утратившей силу с 1 марта 2015 года, применению к спорным правоотношениям не подлежат.
При этом суд считает необходимым добавить следующее, что как указано выше пунктом 21 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ Земельный кодекс РФ дополнен главой 5.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (ст. 39.1-39.11), вступившей в законную силу 01.03.2015 года, которой установлен иной порядок и условия предоставления таких земельных участков.
С 1 марта 2015 года случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, урегулированы пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а условия реализации такого права предусмотрены пунктом 4 данной статьи.
Согласно пункту 5 статьи 39.6 Земельного кодекса предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
В редакции Федерального закона от 12.12.2011 № 427-ФЗ, действовавшей до 01.03.2015, пункт 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» был сформулирован следующим образом: собственник объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 01.01.2012, имеет право приобрести земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный объект, в аренду без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений.
В редакции данного Федерального закона (действующей с 01.03.2015 по настоящее время, то есть применимой к спорным отношениям) пункт 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» изложен следующим образом:
В случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01.03.2015 или такой земельный участок предоставлен до 01.03.2015 в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Пунктом Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ в данной редакции, предусмотрены два самостоятельных случая для реализации права на приобретение земельного участка в аренду для завершения строительства без проведения торгов:
- когда объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01.03.2015 года;
- когда объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и такой земельный участок предоставлен в аренду до 01.03.2015 года.
Указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации также не могут быть судом применены, поскольку отсутствие первоначально заключенного договора аренды земельного участка лишает истца права на заключение нового договора аренды земельного участка, право собственности на жилой дом также не зарегистрировано.
Отказывая в предоставлении земельного участка ответчик в своем ответе от 27.02.2020 года ссылается на положения п. 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в частности, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
По смыслу указанной правовой нормы препятствием в предоставлении гражданину земельного участка является нахождение на испрашиваемом земельном участке принадлежащего кому-либо недвижимого имущества, в том числе и на стадии строительства, поскольку предоставление земельного участка без проведения торгов предполагала бы возможность приобретения права собственности на объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам.
Вместе с тем, правового значения для разрешения заявленного требования обоснование отказа не несет, поскольку истец обратился с исковым заявлением мотивируя требования положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, и дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей после 01 марта 2015 года, судом не установлены, и истцом не указаны.
Истцом не приведено ни одного из предусмотренных законом оснований, дающих право требования заключения договора аренды без проведения торгов.
При таких обстоятельствах, требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющиеся для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствам, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2003 № 23).
Учитывая, что в силу статьи 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации одним из основных принципов судебного разбирательств является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2003 № 23).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (статья 59 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом собранных по делу доказательств, суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Омского муниципального района Омской области об обязании предоставить земельный участок в аренду.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования В.В.И. к администрации Омского муниципального района Омской области об обязании предоставить земельный участок в аренду без торгов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Л. Бессчетнова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.