Дело №5-379/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Моршанск 16 сентября 2020 года
Федеральный судья Моршанского районного суда Тамбовской области Акимушкина Т.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Кочетовой Анастасии Владимировны, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
При осуществлении мониторинговых мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах в связи с сохраняющейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, с учетом особенностей развития эпидпроцесса, анализа складывающейся на территории <адрес> эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), возможных прогнозов ее изменения и оценки рисков, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 29, пункта 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями), на основании приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> №-сл от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении мониторинговых мероприятий", в целях реализации постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV»; от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоv», от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в отношении <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, обнаружил следующее: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в работающем режиме функционировал магазин «<данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. В ходе мониторинговых мероприятий выявлены нарушения санитарно- противоэпидемиологического режима, а именно: продавец находилась на рабочем месте без маски.
Ответственное лицо за выявленные правонарушения продавец Кочетова А.В. За вышеизложенное предусматривается административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочетова А.В. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г.Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах Тамбовской области – по доверенности ФИО4. пояснила, что при проведении мониторинговых мероприятий было выявлено, что продавец находилась на рабочем месте без маски, в связи с чем в отношении физического лица Кочетовой А.В. был составлен протоколом об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса в 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 55 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
В п.5 постановления указано обязать всех работодателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих заявленные виды экономической деятельности на территории <адрес>, которая не приостановлена в соответствии с постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ N 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>", при поступлении запроса из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Агафонов) незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.
Пунктом 19 постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> предусмотрено, что организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) осуществлять свою деятельность при условии соблюдения федеральных санитарных правил, принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с постановлениями, предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенными на сайте https://rospotrebnadzor.ru, и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, размещенными на сайте http://68.rospotrebnadzor.ru.
Организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность в сфере торговли, в дополнение к условиям, изложенным в абзаце первом настоящего пункта, организовать работу по минимизации очередей и скопления покупателей, постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдения дистанции не менее 1,5 метра друг от друга.
Согласно методическим рекомендациям MP 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 г.) в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры, в частности
- организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.
Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
- в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия:
- обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела следует, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах в связи с сохраняющейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) было проведено мониторинговое мероприятие в отношении <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в результате чего были выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно: продавец находилась на рабочем месте без маски.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» издан приказ № о проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), согласно которому все сотрудники торговых объектов обязаны использовать на рабочих местах в рабочее время средства индивидуальной защиты: маски, перчатки. Ответственность за ношение средств индивидуальной защиты сотрудниками магазинов и выполнение Свода правил возложена на директоров торговых объектов и /или лиц, их замещающих. Контроль за исполнение настоящего приказа возложена на директоров макрорегионов.
Соответственно, оснований полагать, что Кочетова А.В. является лицом, ответственным за выявленные нарушения, не имеется.
При таких обстоятельствах Кочетова А.В. не является в данном случае субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В связи с чем производство по делу в отношении Кочетовой А.В. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Кочетовой Анастасии Владимировны прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.
Федеральный судья: Т.Е.Акимушкина