Дело № 12-384/2021 (5-22/2021)
Мировой судья Емельянова Л.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 26 апреля 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФВГ и БДН, должностного лица ГУ МЧС России <адрес> ПАВ, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Карпова В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Карпов ВН, <иные данные>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Карпов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об АП и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Карпов В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с Правилами, рассмотрение вопроса об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне и утверждения перечня организаций, относится исключительно к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. На сегодняшний день в <адрес> утвержден перечень организаций <адрес>, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в который включены 4 организации на основании представленных ими в органы местного самоуправления, предложений об установлении категории по гражданской обороне. Указанный перечень согласован с Заместителем Министра РФ по делам ГО и ЧС и утвержден Заместителем председателя Правительства <адрес>, из чего следует, что Комитет не уполномочен принимать решение об отнесении организаций к той или иной категории по гражданской обороне. Вместе с тем, постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О Комитете гражданской обороны и защиты населения <адрес>» определен исчерпывающий перечень полномочий в области гражданской обороны. Полномочий по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, у Комитета не имеется, в связи с чем, отсутствует субъективная сторона и отсутствует состава административного правонарушения. Мировым судьей неправильно истолкован п.4 примечаний к приказу МЧС России, чем расширил перечень организаций, указанных в п.2 Правил. При рассмотрении дела, мировым судьей исследованы не все доказательства, представленные в суд, не нашли отражения устные доводы, озвученные на судебном заседании. В нарушение действующего законодательства, должностные лица ГУ МЧС России <адрес> возлагают на Комитет, как орган исполнительной власти, обязанность по отнесению организаций, соучредителем которых он является, к организациям, обеспечивающим мероприятия по гражданской обороне, а затем присвоить им категорию по гражданской обороне. Действия должностных лиц ГУ МЧС России <адрес> не законны, не могут быть исполнены Комитетом в силу закона, т.е. п.5 Правил установлено, что организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ или находится в их сфере ведения, представляют сведения, предусмотренные показателями, утвержденными МЧС России, и предложения об установлении категории по гражданской обороне в соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ. Самостоятельно принимать решение об отнесении тех или иных организаций к категории по гражданской обороне Комитет не в праве. В соответствии с постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О Комитете гражданской обороны и защиты населения <адрес>», Комитет организует деятельность государственных учреждений <адрес>, находящихся в его ведении, в пределах своих полномочий. В остальных случаях государственные органы <адрес>, находящиеся в ведении Комитета, осуществляют свою деятельность самостоятельно в рамках действующего законодательства РФ. Мировым судьей не дана оценка действиям Комитета при регулировании данных правоотношений.
Карпов В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в судебное заседание представлено его ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя. При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без участия Карпова В.Н.
В судебном заседании защитники ФВГ и БДН доводы и требования жалобы Карпова В.Н. поддержали в полном объеме, пояснили аналогично, изложенному в жалобе, также указав, что хотя Комитет и является органом исполнительной власти, но в его полномочия не входит принимать решение об отнесении тех или иных организаций к категории по гражданской обороне, в связи с чем Карпов В.Н. привлечению к административной ответственности не подлежит.
Должностное лицо ГУ МЧС России <адрес> ПАВ поддержал объем предъявленного Карпову В.Н. административного правонарушения, считает, что жалоба Карпова В.Н. удовлетворению не подлежит, вынесенное мировым судьей постановление является законным и обоснованным. Карпов В.Н., являясь председателем Комитета ГО и ЗН <адрес>, одновременно ответственным за выполнение возложенных на Комитет полномочий, не произвел в ДД.ММ.ГГГГ (с учетом вступивших в силу в ДД.ММ.ГГГГ изменений в требования законодательства в области гражданской обороны) отнесение организаций, находящихся в ведении Комитета ГО и ЗН <адрес>, в соответствии с Положением и уставами названных учреждений и являющихся организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, к категориям по гражданской обороне в соответствии с показателями, установленными МЧС России (вторая категория).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.
Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Субъектами правонарушений являются, должностные лица и юридические лица, нарушающие правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Федеральный закон о гражданской обороне), гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В силу ст.6 Федерального закона о гражданской обороне, Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны; определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.
В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона о гражданской обороне органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образованийв области гражданской обороны, в том числе: определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
В соответствии со ст.9 Федерального закона о гражданской обороне, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года №804 утверждены Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения (далее Правила), п.1 которых определен в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.
Согласно п.2 Правил, отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат: организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации, имеющие мобилизационные задания (заказы); организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.
В соответствии с п.3 Правил для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: категория особой важности; первая категория; вторая категория.
Согласно п.4 Правил, отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее показатели).
Показатели устанавливает Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями.
Категория по гражданской обороне устанавливается для организации по наивысшему показателю ее обособленных подразделений вне зависимости от ее месторасположения.
В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 16 августа 2016 года №804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» Приказом МЧС России от 28 ноября 2016 года №632 утверждены показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.
Согласно п.4 примечания к приложению к Приказу МЧС России от 28 ноября 2016 года №632 организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, подлежат отнесению ко второй категории по гражданской обороне.
Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804 (в ред. от 30.09.2019г.) утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации.
В соответствии с п.12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения врио начальника ГУ МЧС России <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела нормативно-технического УНД и ПР ГУ МЧС России <адрес>, проведена плановая выездная проверка в отношении Комитета Гражданской обороны и защиты населения <адрес> (далее Комитета ГО и ЗН <адрес>) с целью контроля за выполнением требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ
По результатам данной проверки составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было установлено, что Карпов В.Н., являясь председателем Комитета ГО и ЗН <адрес>, одновременно ответственным за выполнение возложенных на Комитет полномочий, не обеспечил выполнение мероприятий в области гражданской обороны, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комитетом ГО и ЗН <адрес>, а именно, не произвел в ДД.ММ.ГГГГ (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) с учетом вступивших в силу в ДД.ММ.ГГГГ изменений в требования законодательства в области гражданской обороны, отнесение организаций: <иные данные>, находящихся в ведении Комитета ГО и ЗН <адрес>, в соответствии с Положением и уставами названных учреждений и являющихся организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, к категориям по гражданской обороне в соответствии с показателями, установленными МЧС России.
В судебном заседании установлено, что приказом ГО и ЗН <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав Республиканского ГКУ ДПО «<иные данные>».
Согласно п.п. «а» п.2.3. Устава целями деятельности Учреждения являются подготовка, переподготовка и повыщение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС в области гражданской обороны, защиты населения и территорий or чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Согласно п.2.4. Устава для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: в том числе, подготовку (повышение квалификации) должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС органов исполнительной власти <адрес>, органов местом о самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; курсовое обучение должностных лиц и работников ГО и ТП РСЧС; первоначальную подготовку (переподготовку) спасателей; профессиональную подготовку матросов-спасателей.
В соответствии с Перечнем государственных учреждений <адрес>, утвержденных постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Республиканское ГКУ ДПО «<иные данные>» находится в ведении Комитета ГО и ЗН <адрес>.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Республиканского ГКУ «<иные данные>».
В соответствии с п.2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является: организация хранения имущества гражданской обороны, содержание складов гражданской обороны и пунктов управления; осуществление надлежащего содержания и обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении Учреждения; осуществление учета, контроля хранения, сбережения и освежения оперативного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; учет, обслуживание и эксплуатация средств связи, оповещения, антенно-фидерных устройств на объектах гражданской обороны; составление отчетных материалов о наличии, качественном состоянии имущества гражданской обороны в соответствии с требованиями руководящих документов; обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, вставляющих государственную тайну.
Согласно п.2.4. Устава для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: в том числе, организует хранение, обеспечение количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования по предназначению в установленные сроки имущества гражданской обороны; осуществляет учет, хранение и сбережение оперативного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Перечнем государственных учреждений <адрес>, утвержденных постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Республиканское ГКУ «<иные данные>» находится в ведении Комитета ГО и ЗН <адрес>.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав Республиканского ГКУ «<иные данные>».
Согласно п.2.4. Устава для достижения целей, указанных в п.2.3. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: в том числе, организация и несение круглосуточного дежурства, обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководящего состава, населения <адрес>, поддержание системы связи и оповещения, автоматизированных систем управления Департамента в состоянии постоянной готовности; организация учета, хранения, сбережения, эксплуатации и технического обслуживания оборудования средств связи и оповещения, средств вычислительной и оргтехники.
В соответствии с Перечнем государственных учреждений <адрес>, утвержденных постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Республиканское ГКУ «<иные данные>» находится в ведении Комитета ГО и ЗН <адрес>.
Приказом ГО и ЗН <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав ГБУ <иные данные>
В соответствии с п.1.8 Устава Учреждение является профессиональной аварийно-спасательной службой. Согласно п.2.3. Устава Учреждение создано в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения безопасности населения на водных объектах.
Согласно перечню государственных учреждений Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ГБУ <иные данные> находится в ведении Комитета ГО и ЗН <адрес>.
В соответствии с п.1 Положения о Комитете ГО и ЗН <адрес>, утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитет является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим реализацию полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также полномочий органа управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории <адрес>.
Согласно п.7 Положения, Комитет в пределах своих полномочий организует деятельность государственных учреждений <адрес>, находящихся в его ведении.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ правопредшественником Комитета ГО и ЗН <адрес> является Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения <адрес>. Председателем Комитета ГО и ЗН <адрес> является Карпов В.Н.
Согласно Приложению к письму ГУ МЧС России <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на Комитет ГО и ЗН <адрес> возложены обязанности, предусмотренные ст.8 Федерального закона о гражданской обороне.
Таким образом, Карпов В.Н., являясь должностным лицом, председателем Комитета ГО и ЗН <адрес> не произвел в ДД.ММ.ГГГГ (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) с учетом вступивших в силу в ДД.ММ.ГГГГ изменений в требования законодательства в области гражданской обороны, отнесение организаций: <иные данные>, находящихся в ведении Комитета ГО и ЗН <адрес> в соответствие с Положением и уставами названных учреждений и являющихся организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, к категориям по гражданской обороне в соответствии с показателями, установленными МЧС России.
В соответствие со ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Карповым В.Н. административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении плановой/выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; приложения к письму ГУ МЧС России <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об АП.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о доказанности наличия в действиях Карпова В.Н. события вменяемого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что Карпов В.Н., являясь должностным лицом, не обеспечил выполнение мероприятий в области гражданской обороны, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства в области гражданском обороны, которые возложены на Комитет ГО и ЗН <адрес>, и, не выполнив возложенные на него законом обязанности в области гражданской обороны, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об АП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Приведенные в жалобе доводы в совокупности повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела об административном правонарушении, сводятся к оспариванию выводов мирового судьи, переоценке установленных мировым судьей обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности судебного постановления.
Само по себе несогласие Карпова В.Н. с выводами мирового судьи не может служить основанием к отмене судебного акта. Выводы мирового судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу ст.2.9 Кодекса РФ об АП и п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение требовании Гражданской обороны посягает на правовые основы обеспечения системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, где основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях заявителя, и учитывая, что им не представлено в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения требований закона и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения, прихожу к выводу о доказанности вины Карпова В.Н. во вменяемом ему правонарушении.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого постановления мирового судьи, либо опровергали его выводы.
Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, привлечение Карпова В.Н. к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об АП, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о признании Карпова ВН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об АП, оставить без изменения, жалобу Карпова В.Н. – без удовлетворения.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
Судья Кропотова Т.Е.