Решение по делу № 2а-307/2020 от 24.10.2019

34RS0002-01-2019-007849-88

Дело №2а-307/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» февраля 2020 года                                                                            г.Волгоград

Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Серухиной А.В.

При секретаре Куроян М.А.

С участием помощника судьи Лахметкиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, суммы пени,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Дзержинский районный суд <адрес> с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, налога в размере 13924 рубля, суммы пени в размере 221,51 рубль, а всего на сумму 14145,51 рублей.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что согласно предоставленным в порядке ст.85 НК РФ сведениям ответчик является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество. В собственности ответчика находятся следующие объекты налогообложения: здание контрольно-пропускного пункта, расположенное по адресу: 403343, <адрес>А, кадастровый , площадью 65,70; здание компрессорной, расположенное по адресу: 403343, <адрес>А, кадастровый , площадью 64,40; здание калориферной, расположенное по адресу: 403343, <адрес>А, кадастровый , площадью 16,50. В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 13 сентября 2018 года с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику в порядке ст. 69 НК РФ требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 13924 рубля, суммы пени в размере 221, 51 рубль, которое осталось без исполнения. Поскольку задолженность до настоящего времени не погашена, просили взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 13924 рубля, сумму пени в размере 221,51 рубль.

Представитель административного истца МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного дела извещены, просили рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца.

          Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен лично, о чем имеется роспись в справочном листе, о причинах неявки суд не уведомил.

         Представитель заинтересованного лица УФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

       Суд исследовав материалы дела, полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в определении от 8 февраля 2007 года. № 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закреплённая в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определённой денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В подпункте 1 п. 1 ст. 23 НК РФ указано, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и закон разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объёме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года N 468-О-О и от 24 марта 2015 года N 735-О).

            Согласно сведениям налогового органа ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

          Как следует из материалов дела, ФИО2 имеет в собственности

следующие объекты налогообложения:

         - здание контрольно-пропускного пункта, расположенное по адресу: 403343, <адрес>А, кадастровый , площадью 65,70;

       - здание компрессорной, расположенное по адресу: 403343, <адрес>А, кадастровый , площадью 64,40;

         - здание калориферной, расположенное по адресу: 403343, <адрес>А, кадастровый , площадью 16,50.

          Налоговым органом в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором рассчитан налог на имущество физических лиц за 2015 г., за 2017 г. в размере 13924 рубля с указанием срока уплаты этого налога - не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

       Указанное налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика заказной корреспонденцией.

       Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку ФИО2 данный налог не уплатил, то налогоплательщику инспекцией выставлено требование об уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 13924 рубля, а также пени в размере 221,51 рубль, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен срок для уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В связи с неисполнением данного требования налоговый орган обратился в июне 2019 года с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с возражениями должника (л.д. 14).

В октябре 2019 года Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Дзержинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.

        Согласно пункту 1 статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

        В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу пунктов 5 и 6 статьи 75 НК Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК Российской Федерации.

Расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц, а также расчет суммы пени представленный административным истцом является арифметически верным, в связи с чем, с ФИО2 подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 13924 рубля, сумму пени в размере 221,51 рубль.

          Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования <адрес>, исходя из расчёта, установленного ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, то есть в размере 566 рублей.

       При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход муниципального образования <адрес> надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 566 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

         Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, суммы пени, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: 400137, <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 13924 рубля, сумму пени в размере 221.51 рубль, а всего 14145 рублей 51 копейку.

        Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 566 рублей.

       Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

        Судья                                                                   А.В. Серухина

2а-307/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №6 по Волгоградской области
Ответчики
Крупчатников Сергей Васильевич
Другие
УФНС по Волгоградской области
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Серухина Анна Викторовна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее