Решение по делу № 2а-2976/2020 от 08.07.2020

Дело № 2а-2976\2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Федерального судьи: Платоновой Н.М.

при секретаре: Тимофеевой Е.И.

с участием прокурора: Жиганова С.В.

административного ответчика: Воронцова В.А.

представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому: Филичевой Э.Г.

08 июля 2020 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Воронцову В.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Воронцова В.А., указав в обоснование требований, что решением Фроловского городского суда <адрес> от "."..г. Воронцову В.А. установлен административный надзор на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, следующих суток. "."..г. Воронцов В.А. освободился из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок, составляющий 20 дней; срок погашения судимости "."..г.. "."..г. Воронцов В.А. поставлен на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому. Поскольку с момента установления административного надзора Воронцов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, просит суд внести дополнения в ранее установленные Воронцову В.А. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Филичева Э.Е. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Воронцов В.А. в судебном пояснил, что в браке не состоит, проживает с сожительницей, на иждивении двое несовершеннолетних детей, работает электромонтером в ООО «Ахтуба». Отрицал, что нарушал возложенные на него административные ограничения, поскольку при явке в отдел полиции для регистрации неоднократно сообщал, что в квартире отсутствует домофон, писал об этом инспектору УМВД заявление.

Прокурор Жиганов С.В. в своем заключении полагал административные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указал, что административный ответчик сообщил в установленном порядке об отсутствие домофона сотрудникам УМВД, соответственно полагал, что постановления о привлечении его к административной ответственности вынесены не законно и в настоящее время прокурором обжалуются. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении Воронцовым В.А. возложенных на него административных ограничений, иных оснований для возложения не имеется.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается особо опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В соответствии со ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) основания подачи соответствующего административного искового заявления; 3) сведения, предусмотренные соответственно частями 4 - 9 настоящей статьи; 4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.

В силу ч.7 ст.271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении суда дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Воронцов В.А. был осужден <...> УК РФ к лишению свободы сроком 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

"."..г. Воронцов В.А. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок, составляющий 6 месяцев 12 дней. Дата погашения судимости "."..г..

Кроме того, "."..г. Воронцов В.А. был осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ на срок 8 месяцев лишения свободы. Отягчающим в приговоре явилось наличие в действиях Воронцова В.А. рецидива преступлений.

Решением Фроловского городского суда <адрес> "."..г. Шестакову Р.С. установлен административный надзор на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, следующих суток.

"."..г. Воронцов В.А. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок, составляющий 20 дней.

"."..г. Воронцов В.А. поставлен на учет в Управление МВД России по городу Волжскому с заведением дела административного надзора, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Однако, из содержания искового заявления следует, что Воронцов В.А. в течение одного года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение) с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение) с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, а также "."..г. к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение) с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Вместе с тем, из пояснений прокурора, а также административного ответчика следует, что Воронцов В.А. при регистрации у инспектора УМВД неоднократно сообщал, что в квартире по месту жительства: <адрес>, отсутствует домофон, о чем также указывал в письменном заявлении, следовательно сотрудники ОВД не имели возможность войти в подъезд жилого дома, и соответственно проверить Воронцова В.А. на соблюдение им ранее установленных решением суда административных ограничений.

Указанных обстоятельств представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Филичева Э.Е. не отрицала, подтвердив, что в деле административного надзора имеется письменное заявление Воронцова В.А. об отсутствии в квартире по месту жительства установленного домофона, однако полагала, что доступ должен обеспечить административный ответчик, что сделано не было.

Иных доказательств неисполнения Воронцовым В.А. в ранее установленных решением Фроловского городского суда <адрес> "."..г. административных ограничений, материалы дела не содержат и в ходе судебного разбирательства не добыто, административным истцом не представлено.

Таким образом, представленные суду характеризующие Воронцова В.А. данные не свидетельствуют о необходимости установления в отношении него дополнительных административных ограничений. Из пояснений административного ответчика следует, что он находился дома и не препятствовал сотрудникам УМВД в проверке его по месту жительства. Отсутствие домофона у административного ответчика таковым не является. Кроме того, административным истцом не оспаривался факт того, что о данных обстоятельствам им было сообщено административным ответчиком. Из заключения прокурора также следует, что прокурором в настоящее время опротестованы вынесенные постановления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                    РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Воронцову В.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> в период срока административного надзора – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.

    

Судья:

Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..

Судья:

2а-2976/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление МВД России погороду Волжскому
Прокурор г.Волжского
Ответчики
Воронцов Виктор Александрович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Платонова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее