Решение по делу № 33-175/2019 от 14.01.2019

Судья Ветрова С.В.                                 Дело № 33-175/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«30» января 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Веремьевой И.Ю.,

судей Лепиной Л.Л., Ворониной М.В.,

при секретаре Дубровиной Т.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нечаевой Н.А. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 13 ноября 2018 года, которым исковые требования Нечаевой Н.А. удовлетворены частично. На ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области возложена обязанность включить Нечаевой Н.А. в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, периоды работы:

- в Санатории «Костромской» в должности медсестры подводного душ-массажа, медсестры по массажу с 13 марта 1989 года по 24 января 1990 года, с 27 января 1990 года по 09 октября 1991 года, с 13 октября 1991 года по 05 октября 1993 года (в том числе курсы повышения квалификации с 20 марта 1989 года по 20 мая 1989 года);

- в ОГБУ «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в должности медицинской сестры с 01 августа 2005 года по 31 августа 2005 года, с 01 июля 2006 года по 31 августа 2006 года, с 01 августа 2008 года по 30 сентября 2008 года;

- в ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» с 22 мая 2013 года по 30 июня 2013 года, с 01 ноября 2013 года по 26 ноября 2013 года, с 30 ноября 2013 года по 30 ноября 2013 года, с 01 января 2014 года по 02 января 2014 года, с 01 июня 2014 года по 15 июня 2014 года, с 01 июля 2014 года по 01 августа 2014 года, с 01 сентября 2014 года по 30 сентября 2014 года, с 30 октября 2014 года по 05 ноября 2014 года, с 27 ноября 2014 года по 28 февраля 2014 года, с 13 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года, с 01 июня 2015 года по 30 июня 2015 года, с 01 августа 2015 года по 13 сентября 2015 года, с 01 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года, с 15 марта 2016 года по 03 апреля 2016 года, с 01 августа 2016 года по 23 сентября 2016 года, с 18 октября 2016 года по 27 октября 2016 года, с 01 января 2017 года по 08 января 2017 года, с 01 июля 2017 года по 31 августа 2017 года;

- курсы повышения квалификации с 29 августа 2000 года по 26 декабря 2000 года, с 25 мая 2001 года по 25 мая 2001 года, с 27 ноября 2013 года по 29 ноября 2013 года.

В удовлетворении остальных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Ворониной М.В., выслушав объяснения Нечаевой Н.А., ее представителя Улыбиной О.А., представителя ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области Колобовой Ю.В., судебная коллегия

установила:

Нечаева Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области о включении периодов в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что 12 апреля 2018 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Однако решением от 25 июля 2018 года в установлении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж не были включены периоды ее работы в должности медицинской сестры подводного душ-массажа, медсестры по массажу в Санатории «Костромской», в должности старшей медицинской сестры в МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 42», в должности медицинской сестры ОГБУ «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн», а также периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации. Считая данное решение незаконным, с учетом сделанных в ходе судебного разбирательства уточнений, просила:

1. Признать за ней право на льготное пенсионное обеспечение согласно Ф3 «О страховых пенсиях » от 28 декабря 2013 года,

2. Обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий ей право на назначение досрочной пенсии следующие периоды:

- с 13 марта 1989 года по 05 октября 1993 года (4 года 6 месяцев 22 дня) в Санатории «Костромской» в должности медицинской сестры подводного душ-массажа, медицинской сестры по массажу;

- с 01 сентября 2004 года по 24 апреля 2012 года (7 лет 7 месяцев 22 дня) в МБДОУ г.Костромы «Детский сад № 42» в должности старшей медицинской сестры,

- с 01 августа 2005 года по 31 августа 2005 года (1 месяц), с 01 июля 2006 года по 31 августа 2006 года (2 месяца), с 01 августа 2008 года по 30 сентября 2008 года (2 месяца) в ОГБУ «Заволжский дом-интернат» для престарелых и инвалидов» по совместительству в качестве медицинской сестры;

- с 22 мая 2013    года по 30 июня 2013 года (0-1-9), с 01 ноября 2013 года по 26 ноября 2013 года (0-0-26), с 30 ноября 2013 года по 30 ноября 2013 года (0-0-1), с 01 января 2014 года по 02 января 2014 года (0-0-2), с 01 июня 2014 года по 15 июня 2014 года (0-0-15), с 01 июля 2014 года по 01 августа 2014 года (0-1-1), с 01 сентября 2014 года по 30 сентября 2014 года (0-1-0), с 30 октября 2014 года по 05 ноября 2014 года (0-0-6), с 27 ноября 2014 года по 28 февраля 2015 года (0-3-2), с 13 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года (0-0-18), с 01 июня 2015 года по 30 июня 2015 года (0-1-0), с 01 августа 2015 года по 13 сентября 2015 года (0-1-13), с 01 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года (0-1-0), с 15 марта 2016 года по 03 апреля 2016 года (0-0-19), с 01 августа 2016 года по 23 сентября 2016 года (0-1-23), с 18 октября 2016 года по 27 октября 2016 года (0-0-10), с 01 января 2017 года по 08 января 2017 года (0-0-8), с 01 июля 2017 года по 31 августа 2017 года (0-2-1) в ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»,

- с 29 августа 2000 года по 26 декабря 2000 года (0-3-28), с 25 мая 2001 года по 25 мая 2001 года (0-0-1), с 27 ноября 2013 года по 29 ноября 2013 года (0-0-3) курсы повышения квалификации

3. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Костроме назначить досрочную пенсию с момента обращения, то есть с 12 апреля 2018 года.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь ветеранов войн», ОГБУ «Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов», департамент здравоохранения Костромской области.

Судом по делу постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе Нечаева Н.А. просит решение суда в части отказа во включении в ее специальный стаж периода работы в должности старшей медицинской сестры в МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 42» с 01 сентября 2004 года по 24 апреля 2012 года отменить, принять в этой части новое решение, включив данный период в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии. В обоснование жалобы указала, что спорный период подлежит включению в ее спецстаж на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, согласно которому работа в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры детского сада включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет. Кроме того, указала, что приступая к работе в качестве медицинской сестры в 1987 году она рассчитывала, что ее должность по осуществлению лечебной и иной работы по охране здоровья населения дает ей право на досрочную пенсию, закрепленную на тот момент законодательно. Отмечает и то, что детские сады являются образовательными учреждениями, одной из задач которых является оздоровление детей. При этом их уставами закреплено выполнение медицинского обслуживания детей, в том числе штатными работниками учреждений. Поскольку в спорный период ею выполнялась работа, непосредственно связанная с обследованием, диагностикой, лечением и медицинским обслуживанием детей дошкольного возраста и данная работа ведется под непосредственным контролем врача поликлинического отделения, то ее обязанности, как медицинской сестры детского сада, соответствуют обязанностям медицинской сестры, осуществляющей свою деятельность в учреждениях действующей системы здравоохранения (поликлиниках, амбулаториях, стационарно- поликлинических учреждениях). Однако это судом учтено не было. Исключая из специального стажа спорный период суд необоснованно поставил ее в неравное положение с медицинскими сестрами медицинских учреждений, которым такая работа принимается к зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, что противоречит конституционному принципу справедливости, а так же принципу равенства всех перед законом, закрепленному в cт.19 Конституции РФ.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Нечаева Н.А. и её представитель Улыбина О.А. апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Представитель ответчика Колобова Ю.В. считала решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Поскольку решение суда обжалуется истицей только в части отказа во включении в специальный стаж периода работы в МБДОУ г.Костромы «Детский сад № 42» в должности старшей медицинской сестры с 01 сентября 2004 года по 24 апреля 2012 года, то в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда только в указанной части.

Как видно из материалов дела, спорный период работы истицы не был включен ответчиком в ее специальный стаж в связи с тем, что в выписке из индивидуального лицевого счета этот период значится без кода льготной работы и такое наименование учреждения как «детский сад» отсутствует в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

Не согласившись с такими выводами Нечаева Н.А.обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая во включении в специальный стаж истицы периода ее работы в должности старшей медицинской сестры в МБДОУ г.Костромы «Детский сад № 42» с 01 сентября 2004 года по 24 апреля 2012 года, суд исходил из того, что возможность зачета в льготный стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии, периодов работы в должности старшей медицинской сестры в детских садах не предусматривалась соответствующими Списками профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, действующими в спорный период.

Данные выводы суда являются правильными.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01 января 2015 года (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Подпунктом 20 пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 названной статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством РФ принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября1999 года включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", ни Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на назначение пенсии на льготных условиях в связи с осуществлением лечебной деятельности лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детском саду.

Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские сады не включены.

При изложенных обстоятельствах, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований истицы во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периода ее работы в должности старшей медицинской сестры в МБДОУ г.Костромы «Детский сад № 42» с 01 сентября 2004 года по 24 апреля 2012 года.

Доводы жалобы относительно того, что в соответствии с ранее действовавшим постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 деятельность в образовательных учреждениях в качестве медсестры включалась в льготный стаж, в связи с чем спорный период подлежал включению в льготный стаж, несостоятельны, поскольку с 01 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, согласно которому работа в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры детского дома, детского сада включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.

При этом судебная коллегия отмечает, что право определять виды учреждений, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, принадлежит уполномоченному органу - Правительству Российской Федерации.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О и от 24 декабря 2013 года N 2064-О, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).

Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названный Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.

Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер, старших медицинских сестер в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения (детских домах, детских садах), применительно к льготному пенсионному обеспечению, при том, что за ними сохранено право на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в такой стаж, вопреки доводам апелляционной жалобы, не может расцениваться как нарушающие конституционный принцип определенности и предсказуемости в сфере пенсионного обеспечения.

Выполнение же Нечаевой Н.А. функций, мероприятий непосредственно связанных с обследованием, диагностикой, лечением и медицинским обслуживанием детей дошкольного возраста не является основанием для включения спорного периода в специальный стаж, если вид учреждения, в котором работала истец, был исключен из соответствующего Списка.

В целом доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, а потому правовых оснований к отмене решения суда в обжалуемой части не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 13 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нечаевой Н.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-175/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Нечаева Н.А.
Нечаева Наталья Александровна
Ответчики
ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Костроме
Другие
Улыбина О.А.
ОГБУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн"
Департамент здравоохранения Костромской области
ОГБУ "Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Суд
Костромской областной суд
Судья
Воронина Мария Васильевна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
30.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2019Передано в экспедицию
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее