дело № 58RS001-01-2021-000614-43 № 5-217/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Земетчино 10 декабря 2021 годаСудья Земетчинского районного суда Пензенской области Козырькова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области, расположенной по адресу: р.п. Земетчино, ул. Ленина, д.171 Земетчинского района Пензенской области (ОГРН 1025800764340),
УСТАНОВИЛ:
начальником ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Пензенской области Романушкиным С.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФза несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, и пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что администрация р.п. Земетчино Земетчинского района, являясь юридическим лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети р.п. Земетчино нарушила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы Октябрьская р.п. Земетчино (на всем протяжении), а именно допустила отсутствие стационарного электрического освещения, что нарушает требования п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», все выявленные недостатки так же нарушают п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ», п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 3; ч. 1 ст. 13; ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств и пешеходов, создаются помехи для участников дорожного движения, возникает угроза безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель юридического лица - администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области в лице главы администрации р.п. Земетчино Кустова М.А. с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что действительно администрация р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области является юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, в том числе по ул. Октябрьская, которая требует модернизации и совершенствования системы наружного освещения, на момент составления протокола факт отсутствия стационарного электрического освещения на участках ул. Октябрьская не отрицает. Администрацией поселка организованы мероприятия по восстановлению освещения на указанном участке, и на сегодняшний день освещение по ул. Октябрьская восстановлено. Также администрация поселка предусматривает денежные средства для проведения работ по модернизации уличного освещения по ул. Октябрьская бюджетом муниципального образования р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области на 2022 плановый период 2024 г.г. Просит при вынесении решения смягчить ответственность, предусмотренную ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, учесть социальную направленность бюджета муниципального образование р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области на 2021 – 2023 г.г.
Вина юридического лица - администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Пензенской области Романушкин С.Н. в своих пояснениях отметил, что 25 сентября 2021 года в ходе надзора за дорожным движением были выявлены нарушения требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы Октябрьская р.п. Земетчино (на всем протяжении), а именно отсутствие стационарного электрического освещения, что нарушает требования п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а так же нарушают п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ», п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 3; ч. 1 ст. 13; ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В связи с чем, на администрацию р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, как юридическое лицо, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12. 34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст (ред. от 15.04.2020) утвержден и введен в действие «ГОСТ Р52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, а так же устанавливает общие требования к ним и правила их применения.
Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах), а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150; на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо; на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса; на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним; на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25.09.2021 года, составленным начальником ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Романушкиным С.Н. установлено, что в нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на всем протяжении улицы Октябрьская р.п. Земетчино отсутствует стационарное электрическое освещение, что не соответствует требованиям п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Определением 58 КА № 057742 от 27.09.2021 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
30 сентября 2021 года в отношении юридического лица администрации р.п. Земетчино Земетчинского района начальником ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району был составлен протокол об административном правонарушении 58 ВА № 463646, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.09.2016 года, правообладателем объекта недвижимости: автодорога Земетчино р.п., Белинского ул., Володарского ул., Герцена ул., Дзержинского ул., Железнодорожная ул., Заводской проезд ул., Карла Маркса ул., Комсомольская ул., Мичурина ул., Октябрьская ул., Отормский проезд ул., Пушкина ул., Силина ул., Чехова ул., Пушкина пер., назначение: 7.4. сооружения дорожного транспорта, протяженностью 13934 м, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино является муниципальное образование рабочий поселок Земетчино Земетчинского района Пензенской области.
Документ основание – решение Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 20.12.1996 года № 282-21; Выписка из реестра недвижимого имущества муниципального образования «рабочий поселок Земетчино» от 19.09.2016 года.
Согласно Устава р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, принятого решением Комитета местного самоуправления р.п. Земетчино №2-62/4 от 25.04.2011 года, администрация р.п. Земетчино – исполнительно-распорядительный орган р.п. Земетчино, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления р.п. Земетчино федеральными законами и законами Пензенской области ( ч. 1 ст. 23 Устава).
Согласно выписки из решения от 17.07.2017 года № 5-79/5 «О назначении на должность главы администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области, назначаемого по контракту», Кустова М.А. назначена на должность муниципальной службы главы администрации рабочего поселка Земетчино с 19.07.2017 года на срок полномочий Комитета местного самоуправления рабочего поселка Земетчино пятого созыва до дня начала работы Комитета местного самоуправления рабочего поселка Земетчино шестого созыва, но не менее чем на два года.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава, к вопросам местного значения р.п. Земетчино относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов р.п. Земетчино, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из дефектного акта от 09.12.2021 года следует, что комиссией проведен осмотр электросетевого оборудования по ул. Октябрьская р.п. Земетчино. Стационарное электрическое освещение по ул. Октябрьская р.п. Земетчино восстановлено.
Судья, заслушав представителя юридического лица администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив в совокупности вышеприведённые доказательства, приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно внесоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, судья считает, что юридическому лицу следовало бы назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, однако, учитывая отсутствие каких - либо последствий, связанных с совершением административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетной организацией, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо - администрацию р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Уплату штрафа необходимо произвести по реквизитам: ИНН 5834011778, КПП 583601001, Наименование получателя: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), Единый казначейский счет: 40102810045370000047, Казначейский счет (номер счета получателя средств): 03100643000000015500, Наименование банка - отделение Пенза банка России/УФК по Пензенской области, БИК 015655003, ОКТМО 56623000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810458210070000709 (протокол об административном правонарушении 58 ВА № 463646 от 30 сентября 2021 года).
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение 10 суток.
Разъяснить юридическому лицу - администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ч.1 - административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ч. 3 - сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию;
- ч.5 - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60-ти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья вынесший постановление принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствие с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья