Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 года г. Щёлково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре Зайцевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4581/2019 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Кравченко ФИО4 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Московской области, обратилось в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Кравченко Т.Н., мотивируя тем, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи, с чем имеет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 года в размере 13629 руб. 29 коп. и пени в размере 934 руб. 53 коп.; пени, начисленные за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 01.0.12.017 г., в размере 183 руб. 70 коп. В связи с этим по адресу регистрации административного ответчика было направлено налоговое уведомления для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
С учетом изложенного, просит суд взыскать с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 года в размере 13629 руб. 29 коп. и пени в размере 934 руб. 53 коп.; пени, начисленные за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 г., в размере 183 руб. 70 коп.
Представитель административного истца – Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Кравченко Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена. Судебная корреспонденция возвращена по истечении срока хранения (л.д. 26, 27).
Применительно к правилам п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221, и ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется главой 34 части 2 НК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное. Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), при рассмотрении настоящей апелляционной жалобы подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговым органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредоставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Статьей 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (ч. 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 2).
На основании частей 1, 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи, с чем имеет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 года в размере 13629 руб. 29 коп. и пени в размере 934 руб. 53 коп.; пени, начисленные за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 г., в размере 183 руб. 70 коп. В связи с этим по адресу регистрации административного ответчика было направлено налоговое уведомления для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
Административный ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения им обязанностей по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в связи, с чем суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей и взносов.
Расчет, произведенный административным истцом судом проверен и принимается.
Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с Кравченко Т.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Щелковского муниципального района Московской области в размере 589,90 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Кравченко ФИО5 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней - удовлетворить.
Взыскать с Кравченко ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с ДД.ММ.ГГГГ в размере 13629 руб. 29 коп. и пени в размере 934 руб. 53 коп.; пени, начисленные за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 183 руб. 70 коп., а всего взыскать 14 747 (четырнадцать тысяч семьсот сорок семь) рублей 52 коп.
Взыскать с Кравченко ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, ИНН № проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета Щелковского муниципального района государственную пошлину в размере 589 (пятьсот восемьдесят девять) рублей 90 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В. Торбик