Решение по делу № 4А-437/2019 от 26.07.2019

№ 4А-437/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень                                     19 сентября 2019 года

Председатель Тюменского областного суда Антропов В.Р., рассмотрев жалобу С.А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Тюмени от 22 мая 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 июля 2019 года, вынесенные в отношении С.А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Тюмени от 22 мая 2019 года С.А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей с конфискацией оружия <.......>.

Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 июля 2019 года постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Тюмени от 22 мая 2019 года оставлено без изменения, жалоба С.А.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, С.А.С. просит отменить решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 июля 2019 года, дело направить на новое рассмотрение.

Считает, что совершенное административное правонарушение должно квалифицироваться по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также указывает, что оружием пользуется с 2009 года, правил хранения и обращения с оружием не допускал, своевременно обращался в компетентные органы для получения разрешения на хранение и ношение оружия. Когда вспомнил про оружие и документы осталось 4 дня до окончания лицензии, поэтому он 26 апреля 2019 года подал заявление на сайте госуслуг на продление, а также с 26 апреля 2019 года по 30 апреля 2019 года находился в г. Сургуте по работе.

Кроме того, в настоящей жалобе просит признать административное правонарушение незначительным.

Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон об оружии).

Как следует из материалов дела, 18 мая 2019 года в 13 часов 05 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 48, при обращении С.А.С. в ОЛРР (г. Тюмень, Нижнетавдинского и Тюменского районам) было установлено, что С.А.С. по адресу: <.......>, незаконно хранил гражданское оружие ограниченного поражения марки <.......>. Срок действия разрешения серии <.......> на хранение травматического оружия марки <.......> истёк 29 апреля 2019 года. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия С.А.С. не принял, оружие на хранение не сдал, в нарушение требований статьи 22 Федерального закона об оружии.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении НГГ № 19000867 от 18 мая 2019 года (л.д.2); письменными объяснениями С.А.С. от 18 мая 2019 года (л.д.3); рапортом инспектора ОЛРР (по г. Тюмени, Тюменскому и Нижнетавдинскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области от 18 мая 2019 года (л.д.4); копией разрешения <.......> на хранение оружия марки <.......> выданного С.А.С. 29 апреля 2014 года сроком действия до 29 апреля 2019 года (л.д.5, оборот); протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию (л.д.6); квитанцией № 193 от 21 мая 2019 года, согласно которой НДС ОП-1 принято на хранение оружие <.......> (л.д.8).

Таким образом, С.А.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы С.А.С. о том, что его действия подлежат переквалификации с части 6 на часть 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на неправильном толковании норм права.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему, согласно положениям части 1 статьи 22 Федерального закона об оружии, осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 № 814 предусмотрено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», (далее – Инструкция) не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела С.А.С. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского оружия ограниченного поражения марки <.......> по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия С.А.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

Нахождение С.А.С. за пределами г. Тюмени в период с 26 апреля по 30 апреля 2019 года и подачи заявления на портал Государственных услуг Российской Федерации, как им указано в настоящей жалобе, не свидетельствует об отсутствии возможности соблюдения им требований законодательно установленного порядка хранения оружия.

В силу пункта 67 Инструкции, заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений, владельцы обязаны представить в орган внутренних дел по месту учета оружия не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного С.А.С. административного правонарушения в соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия, являющегося техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способным причинить существенный вред жизни и здоровью людей, по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности С.А.С. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения С.А.С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено С.А.С. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Тюмени от 22 мая 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 июля 2019 года, вынесенные в отношении С.А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу С.А.С. – без удовлетворения.

Председатель

Тюменского областного суда        (подпись)                         В.Р. Антропов

Копия верна:

Председатель

Тюменского областного суда                                            В.Р. Антропов

4А-437/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
Скворцов Александр Сергеевич
Суд
Тюменский областной суд
Статьи

20.8

Дело на сайте суда
oblsud.tum.sudrf.ru
19.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее