Дело №2а-7337/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2017 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яниевой А.А.,
при секретаре Козловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соболева ФИО17 к Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Красноярскому краю о признании действий ответчиков незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Соболев Г.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Требования мотивированы тем, что Соболев Г.В. является сотрудником ГУФСИН России по Красноярскому краю с 2004 года. В 2014 году подал документы для постановки на учет, на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации». 16.09.2016 года на основании Выписки из протокола №9 от 16.02.2016 года жилищной комиссии ФСИН России получен ответ об отказе в постановки на учет для получения выплаты, в связи с нарушением пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 24.04.2013 года №369. Не согласившись с указанным ответом, вынужден, обратится в суд с настоящим исковым заявлением, и просит признать действия территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю в части не направления в ФСИН России полного пакета документов, поданных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – незаконными; признать отказ комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенный в Выписке из протокола №9 от 16.02.2016 года, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты – незаконным; обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществить постановку Соболева Г.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты согласно Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года №369, с учетом Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года №652.
В судебном заседании административный истец Соболев Г.В., его представитель – Шульгина Е.С., действующая на основании доверенности от 06.10.2017 года требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом его уточнения.
В судебных заседаниях представитель административного ответчика ФСИН России – Дмитриев Д.В., действующий на основании доверенности от 27.06.2017 года, Зубов П.А., действующий на основании доверенности от 08.08.2017 года, ГУФСИН России по Красноярскому краю – Дмитриев Д.В., действующий на основании доверенности от 09.10.2017 года, Зубов П.А., действующий на основании доверенности от 13.07.2016 года, исковые требования не признали, по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Суд удовлетворяет требования, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).
На основании ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Часть 4 ст.15 Конституции РФ провозглашает, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Руководствуясь указанной нормой, 30.03.1998 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Хранителем Конвенции выступает Европейский суд по правам человека, который формирует на основании ее норм прецедентное право, являющееся обязательным для стран – участниц Конвенции.
Европейский суд по правам человека указывает, что в современном обществе обеспечение населения жильем является важнейшей социальной потребностью.
В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из части 1 статьи 1 названного Закона.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п.1 ч.3 ст.4 Закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года №369 (далее – Правила).
Пункт 5 Правил предусматривает, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО16 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее – ФИО16) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст.31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Как установлено судом, следует из материалов дела, Соболев Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является старшим прапорщиком внутренней службы, младший инспектор 1 категории отдела комендантской службы ФКУ УК ГУФСИН России по Красноярскому краю. Выслуга лет в календарном исчислении более 11 лет.
18.02.2014 года Соболев Г.В. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предоставив пакет документов на состав семьи 5 человек (супруга – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО13 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
13.04.2014 года Территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю ходатайствовала перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты старшему прапорщику внутренней службы, младшему инспектору 1 категории отдела комендантской службы ФКУ УК ГУФСИН России по Красноярскому краю Соболеву Г.В. на семью в составе пятерых человек, что подтверждается Выпиской из Протокола №8.
16.02.2016 года Соболеву Г.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, а также в рамках рассмотрения п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, заявитель не предоставил выписку из ЕГРП на дочь, таким образом, нет возможности установить факт ухудшения жилищных условий членами семьи нанимателя (Выписка из Протокола №9).
При принятии решения, комиссия установила, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ, супруга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сын Артем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. Жилое помещение общей площадью 12,1 кв.м. принадлежит на праве собственности супруге заявителя (свидетельство о государственной регистрации права предоставлено). В настоящий момент постоянно зарегистрирован только заявитель. Представлены выписка из домовой книги и ФЛС. Комиссией указано, что у заявителя имеется дочь ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в заявлении не указана.
Отказывая в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Комиссией указано, что заявитель не предоставил выписку из ЕГРП на дочь, в связи, с чем нет возможности установить факт ухудшения жилищных условий членами семьи нанимателя.
Как следует из представленных документов, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, который является ее адресом преимущественного пребывания.
В соответствии с п.2 ст.20 ГК РФ, п.3 ст.65 СК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. По смыслу статей 31, 65 СК РФ место жительства несовершеннолетних детей совпадает с местом жительства их родителей.
Подпункт «з» п.5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. Указано, что в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Очередность предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам осуществляется исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для ее получения.
Таким образом, административным истцом был предоставлен полный пакет документов необходимых для предоставления единовременной социальной выплаты.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, ФИО16 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Как установлено в судебном заседании, Соболев Г.В. подал заявление и документы 18.02.2014 года, решение комиссией ФСИН России принято 16.02.2016 года, то есть по прошествии двух лет. В сложившейся ситуации комиссия ФСИН России могла предложить заявителю представить недостающие документы в целях принятия обоснованного решения.
Кроме того, как это следует из пункта 7 Правил, комиссия может принимать решения только при наличии заявления и полного пакета документов, указанного в пункте 5 данных Правил.
В этой связи при отсутствии каких-либо документов комиссия должна предложить обратившемуся сотруднику их представить, и только после этого имеет право принять решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет.
Данные выводы также подтверждаются положениями п.п.10, 10.1 и 10.2 раздела II «Функции и полномочия комиссий» приказа ФСИН России от 29.08.2013 года №496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при наличии условий, предусмотренных данным законом.
При этом право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (п.7 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ).
Согласно п.6 ст.4 указанного Федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года №496 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – Порядок).
В соответствии с п.7 Порядка, в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:
- Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – Комиссия ФСИН России);
- Комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – Территориальные подкомиссии).
В силу п.10 Порядка, Территориальные подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
В целях выполнения возложенных на них функций Территориальные подкомиссии осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.
Территориальные подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в ФСИН России пакета документов, который должен содержать: сопроводительное письмо от имени начальника соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России; оригиналы документов для получения единовременной выплаты; расчеты размеров единовременной выплаты, произведенные в соответствии с главой III Правил; выписки из протоколов заседаний Территориальных подкомиссий и Подкомиссий, заверенные гербовыми печатями соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России (п. 11 Порядка).
Приказ ФСИН России от 29.08.2013 года №496 зарегистрирован в Минюсте России 25.09.2013 года(№30030), вступил в законную силу 20.10.2013 года.
09.10.2013 года Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю №647 создана Комиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Данная комиссия создана в соответствии с п.3 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 года №496.
Справкой от 18.02.2014 года подтверждается принятие документов от Соболева Г.В. для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Таким образом, Соболевым Г.В. был предоставлен полный пакет документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и у административных ответчиков не имелось оснований отказывать ему в этом, в связи с не предоставлением каких-либо документов.
Принимая во внимание, что административным истцом был предоставлен полный пакет документов дающих право на постановку на учет в качестве нуждающегося в единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд полагает, что административные исковые требования Соболева Г.В. подлежат удовлетворению, поскольку административным истцом представлены доказательства факта нарушения его прав и законных интересов выраженные в предоставлении полного пакета документов указанных в п.5 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 24.04.2013 года №369 и не принятии его ответчиками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Соболева ФИО18 – удовлетворить.
Признать действия территориальной подкомиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Красноярскому краю в части не направления в Федеральную службу исполнения наказания Российской Федерации полного пакета документов, поданных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – незаконными.
Признать отказ комиссии Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации, образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации, учреждений, непосредственно подчиненных, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенный в Выписке из протокола №9 от 16.02.2016 года, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты – незаконным.
Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации, учреждений, непосредственно подчиненных, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществить постановку Соболева ФИО19 на учет для получения единовременной социальной выплаты согласно Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года №369, с учетом Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года №652.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.А. Яниева
Дата изготовления мотивированного текста решения – ДД.ММ.ГГГГ.