Решение по делу № 2-3898/2024 от 28.05.2024

Дело № 2-3898/2024

УИД 61RS0022-01-2024-004129-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» июля 2024 года                          г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Качаевой Л.В.

с участием: представителя истца - Авдеева Е.Е., действующей на основании доверенности <дата>

ответчика представителя Администрации г. Таганрога – Тугуз Р.Т., действующего на основании доверенности от <дата>,

третьего лица представителя МКУ «Благоустройство» - Ирхин В.Н., действующего на основании доверенности от <дата>,

при секретаре судебного заседания Цыганок Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации г. Таганрога об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, третье лицо: МКУ «Благоустройство»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обратилось в суд с иском к Администрации г. Таганрога об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указано, что в Территориальным отделом в г. Таганроге, Неклиновском, М-Курганском, Куйбышевском районах, с целью выявления на территориях муниципальных образований г. Таганрога несанкционированных мест сбора ТКО, (в рамках рассмотрения обращения гражданина рег. от <дата>), дано поручение филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Таганроге на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы содержания территории по адресу: <адрес> По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы установлены нарушения требований п.п. 3,4,9,15,17 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (экспертное заключение от <дата>): по адресу: <адрес> (хозяйствующий субъект МО город Таганрог) контейнер сбора ТКО установлен на земле; площадка не имеет твердого покрытия с уклоном для отведения дождевых и талых вод, не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы площадки; контейнер используются без крышек; вокруг организована несанкционированная свалка ТКО; сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, не обеспечено проведение уборки территории, расстояние до ближайших точек жилых домов по <адрес> составило 15,746м, по <адрес> составило - 10,256м.

По данному факту территориальным отделом, в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», руководствуясь СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», вынесено предписание Администрации г. Таганрога о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от <дата> При этом должных мер к исполнению данного предписания не принимается. Администрацией г. Таганрога в адрес территориального отдела представлена информация вх. от <дата>, в которой указано, что в 2024 г. планируется обустройство контейнерной площадки по адресу <адрес> (без указания конкретной даты и исполнителя).

<дата> территориальным отделом дано поручение филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Таганроге» для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы территории населенных мест г. Таганрога, контейнерной площадки по адресу <адрес>. Согласно полученному экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Таганроге» от <дата>: контейнерная площадка для накопления ТКО и специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов по адресу <адрес> отсутствует. Установлен на земле контейнер, частично деформирован, отсутствует крышка, что не исключает возможности попадания отходов на почву, что способствует загрязнению почвы и образование несанкционированного очага ТКО, что является нарушением законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Неисполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ведет к нарушениям требований санитарных правил, увеличению количества несанкционированных свалок, а также влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствие к их рациональной утилизации. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Неисполнение администрацией г. Таганрога вышеуказанных требований действующего законодательства создает опасность причинения вреда здоровью жителей города и окружающей среде.

Истец просит суд обязать Администрацию г. Таганрога оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями санитарного законодательства СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: оборудовать твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, установить ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В процессе рассмотрения спора, определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено МКУ «Благоустройство».

В судебном заседании представитель истца Авдеева Е.Е., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Таганрога – Тугуз Р.Т., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что в настоящее время Администрацией г. Таганрога заключен муниципальный контракт на обустройство контейнерных площадок. В случае удовлетворения требований просил суд предоставить отсрочку исполнения решения суда.

Представитель третьего лица МКУ «Благоустройство» - Ирхин В.Н., действующий на основании доверенности, считал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Понятие санитарно-эпидемиологических требований, определены абзаца десятого статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами".

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы согласно статье 1 указанного Федерального закона - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и введению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению, в том числе раздельному накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением, установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая деятельность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Из приведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО, определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО федеральным законодателем отнесены к компетенции органов местного самоуправления городского округа.

Пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что орган местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии настоящим Федеральным законом.

Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 3156 утверждены Правила обращения с ТКО.

Пункт 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку, обустроенную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местн6ого самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Пунктом 1 ст. 20 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных решением Городской Думы Таганрога от <дата> установлено, что контейнерные площадки должны иметь бетонное или асфальтное покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок.

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно реестра мест накопления ТКО на территории города Таганрога, размещенного на официальном сайте Администрации г. Таганрога, по адресу <адрес> размещено место для накопления ТКО.

Из материалов дела следует, что Территориальным отделом в г. Таганроге, Неклиновском, М-Курганском, Куйбышевском районах, с целью выявления на территориях муниципальных образований г. Таганрога несанкционированных мест сбора ТКО, (в рамках рассмотрения обращения гражданина рег. от <дата>), дано поручения филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Таганроге на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы содержания территории по адресу: <адрес>

По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы установлены нарушения требований п.п. 3,4,9,15,17 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (экспертное заключение от <дата>): по адресу: <адрес> (хозяйствующий субъект Муниципальное образование «Город Таганрог») контейнер сбора ТКО установлен на земле; площадка не имеет твердого покрытия с уклоном для отведения дождевых и талых вод, не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы площадки; контейнер используются без крышек; вокруг организована несанкционированная свалка ТКО; сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, не обеспечено проведение уборки территории, расстояние до ближайших точек жилых домов по <адрес> составило 15,746м, по <адрес> составило - 10,256м.

<дата> в адрес Администрации г. Таганрога вынесено предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий , в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», руководствуясь СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

<дата> в адрес истца Администрацией г. Таганрога направлено письмо вх. 6509, в котором указано, что в 2024 г. планируется обустройство контейнерной площадки по адресу <адрес> (без указания конкретной даты и исполнителя).

<дата> территориальным отделом дано поручение филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Таганроге» для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы территории населенных мест г. Таганрога, контейнерной площадки по адресу <адрес> Согласно полученному экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Таганроге» от <дата>: контейнерная площадка для накопления ТКО и специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов по адресу <адрес> отсутствует. Установлен на земле контейнер, частично деформирован, отсутствует крышка, что не исключает возможности попадания отходов на почву, что способствует загрязнению почвы и образование несанкционированного очага ТКО, что является нарушением законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

Неисполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ведет к нарушениям требований санитарных правил, увеличению количества несанкционированных свалок, а также влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствие к их рациональной утилизации. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

Неисполнение администрацией г. Таганрога вышеуказанных требований действующего законодательства создает опасность причинения вреда здоровью жителей города и окружающей среде.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению, с возложением исполнения заявленной истцом обязанности на заявленных им ответчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель Администрации г. Таганрога просил суд предоставить разумный срок для исполнения решения суда, против установления такого срока представитель истца не возражал в судебном заседании.

В связи с чем, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда на шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, будет достаточным и реальным для фактического исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации г. Таганрога об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, третье лицо: МКУ «Благоустройство», удовлетворить.

Обязать администрацию г. Таганрога в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу <адрес> в соответствии с требованиями санитарного законодательства СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: оборудовать твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, установить ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                  Л.В. Качаева

Решение в окончательной форме изготовлено 08 июля 2024 года.

2-3898/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
Ирхин Владимир Николаевич
МКУ"Благоустройство"
Тугуз Руслан Тимурович
Авдеева Елена Евгеньевна
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Качаева Людмила Владимировна
Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Подготовка дела (собеседование)
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2024Судебное заседание
08.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее