КОПИЯ
УИД: 91RS0№-09 Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 декабря 2023 года пгт. Ленино
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Ермаковой Н.А.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Крым ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Керченского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Боспорэкосервис», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности Керченского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд с иском, в котором просил возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Боспорэкосервис» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести корректировку данных инвентаризации источников выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ, утвержденных приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ №; разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; подать в Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования декларацию о воздействии на окружающую среду; актуализировать программу производственного экологического контроля; разработать и согласовать в установленном законом порядке мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на поставленный на учет объект негативного воздействия на окружающую среду., в котором ссылается на следующие обстоятельства.
Исковые требования мотивированы тем, что Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха выявлены нарушения в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Боспорэкосервис» (далее по тексту -ООО «Боспорэкосервис», Общество) при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1У классов опасности. В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно регистрационным документам основным видом деятельности Общества является обработка и утилизация опасных отходов, дополнительным сбор опасных и неопасных отходов. Указанный вид деятельности ООО «Боспорэкосервис» осуществляет на основании лицензии № (91)-7250 - СТОУБ/П от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Межрегиональным управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>. Согласно выписке из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ №, промышленная площадка № ООО «Боспорэкосервис», расположенная по адресу: участок 34, территория бывшей Крымской АЭС, <адрес>, поставлена на государственный учет, как объект II категории (код объекта №П). В деятельности Предприятия образовываются 5 видов отходов производства и потребления, что отражено в данных учета отходов, декларации о плате за НВОС, а также статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы). Однако проведенной проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту –Федеральный закон №89-ФЗ), ООО «Боспорэкосервис» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на объект II категории негативного воздействия на окружающую среду (площадка № - участок 34, территория бывшей Крымской АЭС, <адрес>) в установленном порядке не разработаны и не утверждены. В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, в соответствии с формой и порядком ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденными приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту –Приказ №). В нарушение ст. 31.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту –Федеральный закон №7-ФЗ), п. п. 1, 2 Приказа № декларация о воздействии на окружающую среду на указанную промышленную площадку ООО «Боспорэкосервис» в уполномоченный орган не подана. В процессе осуществления деятельности предприятие на вышеуказанной промышленной площадке эксплуатирует 3 источника выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ). Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ). В соответствии с п. 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № 109 (далее - Требования), программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими иглами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по кааждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. ООО «Боспорэкосервис» разработана программа производственного экологического контроля, утвержденная приказом директора ООО «Боспорэкосервис» от ДД.ММ.ГГГГ. Обществом проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что отражено в отчете, утвержденном директором ООО «Боспорэкосервис» в 2020 году. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона №96-ФЗ инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки утвержден приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок). Так, в нарушение ч. 3, 4 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 2, ст. 22, ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ, п. п.18, 45, Порядка при проведении расчетным методом инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на производственной площадке ООО «Боспорэкосервис», в том числе по организованным источникам, Предприятием не осуществлена корректировка данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, в соответствии с методиками расчета выбросов, включенными в перечень методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ, который формируется и ведется Минприроды РК, не обеспечена актуализация сведений в программе ПЭК за 2020 год, а также не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту -Требования в периоды НМУ). Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Крым утвержден Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту-Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно п. 5 Требований в периоды НМУ, разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. В соответствии с п. 19 Требований в периоды НМУ мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона №96-ФЗ. Согласно п. 1.2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Крым и осуществляющих свою деятельность на объектах I, II и III категорий HBOC. Кроме того, согласно п. 2.2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № разработанные мероприятия утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта, после чего направляются в Минприроды Республики Крым для согласования. Проверкой, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства ООО «Боспорэкосервис» осуществляет производственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в отсутствие разработанных и согласованных в установленном порядке мероприятий по уменьшению выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. В связи с выявленными нарушениями природоохранной прокуратурой в адрес ООО «Боспорэкосервис» ДД.ММ.ГГГГ за №Прдр№/-20350010 занесено представление, которое рассмотрено обществом, однако меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в полном объеме не приняты. Таким образом, невыполнение ООО «Боспорэкосервис» вышеуказанных требований природоохранного законодательства нарушает конституционные трава неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик ООО «Боспорэкосервис» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, надлежаще извещено, возражений на иск не представило.
Третье лицо - Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования явку представителя в судебное заседание не обеспечило, надлежаще извещено.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц в судебное заседание.
Заслушав помощника прокурора <адрес> Республики Крым ФИО3, исследовав материалы дела, дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.
На основании абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту –ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В тоже время статья 58 Конституции устанавливает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ст. 4 вышеуказанного федерального закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
К компонентам природной среды, согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ, относятся: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Согласно ст. ст. 34, 39 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация сооружений и других объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Юридические и физические типа, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды и т.д.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Прядок).
Согласно п. 10 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать целующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля.
Как установлено судом, ООО «Боспорэкосервис» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является обработка и утилизация отходов, дополнительные виды деятельности -сбор неопасных отходов, сбор опасных отходов, обработка и утилизация неопасных отходов, утилизация отсортированных материалов, предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов (т.1 л.д. 57-65).
Указанные виды деятельности указаны в Уставе ООО «Боспорэкосервис», утвержденном протоколом общего собрания участников ООО «Боспорэкосервис» № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 66-76).
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ ООО «Боспорэкосервис» выдана Лицензия №(91)-7250-СТОУБ /П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (т.1 л.д. 49-51).
ДД.ММ.ГГГГ между АО «Крымэнергострой» (Арендодатель) и ООО «Боспорэкосервис» (Арендатор) заключен Договор аренды имущества б/н, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временной пользование недвижимое имущество: складское помещение -500 кв.м., бетонированная площадка базы УМР -1500 кв.м., бытовые помещения -500 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, территория бывшей Крымской АЭС, участок з34, комплекс зданий и сооружений № общей площадью 2500 кв.м. (т.1 л.д. 77-82).
ООО «Боспорэкосервис» выдано Свидетельство N DG1HL0HW от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта -Промплощадки № ООО «Боспорэкосервис», местонахождение объекта: <адрес>, г. Щёлкино, территория бывшей Крымской АЭС, участок 34, с присвоением ему кода объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №П и 1-й категории негативного воздействия на окружающую среду (т.1 л.д. 32).
Обществом разработана Программа производственного экологического контроля, утвержденная приказом директора ООО «Боспорэкосервис» от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 85-115).
ООО «Боспорэкосервис» проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что отражено в Отчете, утвержденном директором ООО «Боспорэкосервис» в 2020 году (т.2 л.д. 82-160).
Обществом также подготовлен Отчет ООО «Боспорэкосервис» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на Промплощадке № ООО «Боспорэкосервис» (№П) за 2022 год, утвержденный директором ФИО4 (т.1 л.д. 214-255, т. 2 л.д. 1-81).
Согласно ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ одним из объектов охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности является атмосферный воздух
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ» Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
В силу ч. 1 статьи 30 вышеуказанного федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.
Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки утвержден приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального —«г- дарственного экологического надзора.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Требования в периоды НМУ).
Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Крым утвержден Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 5 Требований в периоды НМУ разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 19 Требований в периоды НМУ мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона №96-ФЗ.
Согласно п. 1.2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на территории Республики Крым и осуществляющих свою деятельность на объектах I, II и III категорий HBOC.
Кроме того, согласно п. 2.2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № разработанные мероприятия утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта, после чего направляются в Минприроды Республики Крым для согласования.
В ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха Керченской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения в деятельности ООО «Боспорэкосервис» при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В нарушение ч. 3, 4 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 2, ст. 22, ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ, п. п.18, 45, Порядка при проведении расчетным методом инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на производственной площадке ООО «Боспорэкосервис», в том числе по организованным источникам, Предприятием не осуществлена корректировка данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, в соответствии с методиками расчета выбросов, включенными в перечень методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ, который формируется и ведется Минприроды РК, не обеспечена актуализация сведений в программе ПЭК за 2020 год, а также не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения проверки исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе, в сфере обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, в адрес директора ООО «Боспорэкосервис» ФИО4 Керченским межрайонным природоохранным прокурором Республики Крым вынесено Представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства с требованием о принятии действенных мер по устранению нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих (исх. №Прдр№/-20350010) (т.1 л.д. 35-41).
По результатам рассмотрения Представления от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «Боспорэкосервис» ФИО4 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, согласно которому между ИП ФИО5 и ООО «Боспорэкосервис» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ На разработку экологической документации для объектов II категории негативного воздействия, а именно: инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; актуализация сведений в программе ПЭК; декларация воздействия на окружающую среду; журнал записей прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях; мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. ООО «Боспорэкосервис» будут приняты необходимые меры для устранения выявленных нарушений в сроки согласно действующему законодательству. Виновное лицо, допустившее нарушение федерального законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности в виде выговора, проведена разъяснительная работа (т.1 л.д. 42-48).
Исследовав и оценив все представленные по делу доказательства, с учетом отсутствия возражений на иск со стороны ответчика, суд приходит выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по совершению конкретных мер для устранения нарушений требований федерального законодательства об охране окружающей среды, в сфере обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха.
Срок исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений определяется судом исходя из характера выявленных нарушений и комплекса мероприятий, необходимых для их полного устранения.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Таким образом, учитывая, что отсутствие у неопределенного круга лиц права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии, исковые требования Керченского природоохранного прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Керченского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Боспорэкосервис» (ИНН 2352054820, ОГРН 1182375045995) обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
Произвести корректировку данных инвентаризации источников выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ, утвержденных приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ №;
Разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
Подать в Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования декларацию о воздействии на окружающую среду;
Актуализировать программу производственного экологического контроля;
Разработать и согласовать в установленном законом порядке мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;
Разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на поставленный на учет объект негативного воздействия на окружающую среду.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Боспорэкосервис» (ИНН 2352054820, ОГРН 1182375045995) в доход бюджета Ленинского муниципального района Республики Крым государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.А.Ермакова