Решение по делу № 33-6504/2023 от 18.05.2023

Судья: Топорков М.М. дело № 33-6504/2023

УИД № 34RS0019-01-2022-003378-38

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 21 июня 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Данилова А.А.,

судей Козловой Г.Н., Лымарева В.И.,

при секретаре судебного заседания Заболотней Н.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-59/2023 по иску Камышинского городского прокурора Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» о возложении обязанности по установки общедомовых приборов учета холодной воды,

по апелляционной жалобе МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» в лице представителя по доверенности Иванкова А. В.,

на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 марта 2023 г., которым исковые требования Камышинского городского прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» о возложении обязанности по установки общедомовых приборов учета холодной воды, удовлетворены в части. На МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» возложена обязанность в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда, оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения многоквартирные дома № <...>, расположенные по адресу: <адрес>, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Данилова А.А.,

установила:

Камышинский городской прокурор Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» о возложении обязанности по установки общедомовых приборов учета холодной воды. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального законодательства в части обеспечения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных услуг в деятельности МУП «КХ «Антиповка», в ходе которой установлено, что ответчик, оказывая услуги по холодному водоснабжению многоквартирных домов №№ <...>, расположенных по адресу: <адрес>, данные дома общедомовыми приборами учета не оснастил. Данное нарушение ответчиком до настоящего времени не устранено, в связи с чем указанное бездействие приводит к необоснованному начислению платы абонентам за поставленные коммунальные ресурсы, а также ведет к уменьшению выручки предприятия и нарушает имущественные права учредителя. Ссылаясь на изложенное, просил возложить на ответчика обязанность в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды многоквартирные дома №№ <...> 58Б, расположенные по адресу: <адрес>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе МУП «КХ «Антиповка» в лице представителя по доверенности Иванкова А.В. поставлен вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного решения, с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильного применения норм материального права. В жалобе приведены доводы о том, что установка приборов учета без реконструкции труб холодного водоснабжения в многоквартирных домах не возможна. Кроме того, температурный режим подвальных помещений многоквартирных домов, с учетом имеющейся системы индивидуального отопления, не позволит ОДПУ обеспечить единство проводимых измерений. В письменных возражениях прокурор выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, поскольку судом нарушений требований норм материального права допущено не было.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Волгоградского областного суда, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях, выслушав представителя ответчика - Иванкова А.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения прокурора Романенко Ф.С., относительно доводов жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приходит к следующему.

Согласно статье 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Как усматривается из материалов дела и установлено судебной коллегией, в ходе проведенной Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области проверки установлено, что в <адрес>, услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах №№ <...>, расположенных по <адрес>, оказывает МУП «КХ «Антиповка», вместе с тем данные многоквартирные дома общедомовыми приборами учета поставки холодного водоснабжения не обеспечены. Стороной ответчика данные обстоятельства не оспариваются.

В силу пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии). Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Согласно пункту 38(1) Правил содержание общего имущества в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Приказом Минстроя России от 28 августа 2020 г. № 485/пр утверждены Критерия наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения. Согласно пункту 2 Утвержденных критериев, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта (за исключением мероприятий по монтажу (демонтажу) коммутационных аппаратов, шкафов (щитов) учета в границах места установки таких приборов учета и оборудования) существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив факт отсутствия в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета, а также проверив обстоятельства наличия технической возможности по установки приборов учета, и установив отсутствие такой возможности в многоквартирных домах №№ <...> ввиду отсутствия цокольных этажей и подвалов, в многоквартирном № <...> вследствие снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, пришел к выводу о том, что данное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц - жителей многоквартирных домов, на оплату получаемой коммунальной услуг в соответствии с показаниями прибора учета, что предусмотрено положениями указанных выше норм права, в связи с чем удовлетворил исковые требования в части, возложив на ответчика обязанность по установке в многоквартирных домах №№ <адрес> приборов учета холодного водоснабжения с определением шестимесячного срока для исполнения решения суда.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права. Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии технической возможности по установки приборов учета в многоквартирных домах, указанных в резолютивной части решения суда, несостоятельны для отмены постановленного судом решения, поскольку противоречат материалам дела, а именно представленным стороной истца актам комиссионного обследования. Кроме того, стороной ответчика допустимых и достоверных доказательств указанным обстоятельствам, в том числе с учетом положений установленных приказом Минстроя России от 28 августа 2020 г. № 485/пр представлено не было.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда. Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 марта 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» в лице представителя по доверенности Иванкова А. В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через Камышинский городской суд Волгоградской области в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу апелляционного определения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Топорков М.М. дело № 33-6504/2023

УИД № 34RS0019-01-2022-003378-38

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 21 июня 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Данилова А.А.,

судей Козловой Г.Н., Лымарева В.И.,

при секретаре судебного заседания Заболотней Н.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-59/2023 по иску Камышинского городского прокурора Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» о возложении обязанности по установки общедомовых приборов учета холодной воды,

по апелляционной жалобе МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» в лице представителя по доверенности Иванкова А. В.,

на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 марта 2023 г., которым исковые требования Камышинского городского прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» о возложении обязанности по установки общедомовых приборов учета холодной воды, удовлетворены в части. На МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» возложена обязанность в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда, оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения многоквартирные дома № <...>, расположенные по адресу: <адрес>, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Данилова А.А.,

установила:

Камышинский городской прокурор Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» о возложении обязанности по установки общедомовых приборов учета холодной воды. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального законодательства в части обеспечения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных услуг в деятельности МУП «КХ «Антиповка», в ходе которой установлено, что ответчик, оказывая услуги по холодному водоснабжению многоквартирных домов №№ <...>, расположенных по адресу: <адрес>, данные дома общедомовыми приборами учета не оснастил. Данное нарушение ответчиком до настоящего времени не устранено, в связи с чем указанное бездействие приводит к необоснованному начислению платы абонентам за поставленные коммунальные ресурсы, а также ведет к уменьшению выручки предприятия и нарушает имущественные права учредителя. Ссылаясь на изложенное, просил возложить на ответчика обязанность в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды многоквартирные дома №№ <...> 58Б, расположенные по адресу: <адрес>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе МУП «КХ «Антиповка» в лице представителя по доверенности Иванкова А.В. поставлен вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного решения, с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильного применения норм материального права. В жалобе приведены доводы о том, что установка приборов учета без реконструкции труб холодного водоснабжения в многоквартирных домах не возможна. Кроме того, температурный режим подвальных помещений многоквартирных домов, с учетом имеющейся системы индивидуального отопления, не позволит ОДПУ обеспечить единство проводимых измерений. В письменных возражениях прокурор выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, поскольку судом нарушений требований норм материального права допущено не было.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Волгоградского областного суда, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях, выслушав представителя ответчика - Иванкова А.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения прокурора Романенко Ф.С., относительно доводов жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда приходит к следующему.

Согласно статье 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Как усматривается из материалов дела и установлено судебной коллегией, в ходе проведенной Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области проверки установлено, что в <адрес>, услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах №№ <...>, расположенных по <адрес>, оказывает МУП «КХ «Антиповка», вместе с тем данные многоквартирные дома общедомовыми приборами учета поставки холодного водоснабжения не обеспечены. Стороной ответчика данные обстоятельства не оспариваются.

В силу пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии). Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Согласно пункту 38(1) Правил содержание общего имущества в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Приказом Минстроя России от 28 августа 2020 г. № 485/пр утверждены Критерия наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения. Согласно пункту 2 Утвержденных критериев, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта (за исключением мероприятий по монтажу (демонтажу) коммутационных аппаратов, шкафов (щитов) учета в границах места установки таких приборов учета и оборудования) существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив факт отсутствия в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета, а также проверив обстоятельства наличия технической возможности по установки приборов учета, и установив отсутствие такой возможности в многоквартирных домах №№ <...> ввиду отсутствия цокольных этажей и подвалов, в многоквартирном № <...> вследствие снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, пришел к выводу о том, что данное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц - жителей многоквартирных домов, на оплату получаемой коммунальной услуг в соответствии с показаниями прибора учета, что предусмотрено положениями указанных выше норм права, в связи с чем удовлетворил исковые требования в части, возложив на ответчика обязанность по установке в многоквартирных домах №№ <адрес> приборов учета холодного водоснабжения с определением шестимесячного срока для исполнения решения суда.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права. Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии технической возможности по установки приборов учета в многоквартирных домах, указанных в резолютивной части решения суда, несостоятельны для отмены постановленного судом решения, поскольку противоречат материалам дела, а именно представленным стороной истца актам комиссионного обследования. Кроме того, стороной ответчика допустимых и достоверных доказательств указанным обстоятельствам, в том числе с учетом положений установленных приказом Минстроя России от 28 августа 2020 г. № 485/пр представлено не было.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда. Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 марта 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП «Коммунальное хозяйство «Антиповка» в лице представителя по доверенности Иванкова А. В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через Камышинский городской суд Волгоградской области в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу апелляционного определения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

33-6504/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Камышинский городской прокурор
Ответчики
МУП Коммунальное хозяйство Антиповка
Другие
Сироткин Антон Витальевич
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Левковская Лариса Константиновна
Морозова Елена Александровна
Администрация Антиповского сельского поселения
Куркин Сергей Михайлович
Марулина Анна Владимировна
Рогожникова Надежда Федоровна
Злобин Евгений Александрович
Бабакова Наталья Григорьевна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Данилов Александр Андреевич
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
19.05.2023Передача дела судье
21.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Передано в экспедицию
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее