Дело № 5- 329/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 октября 2017 года, город Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Файзрахманова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Швецовой Д.С., с участием представителя Межмуниципального отдела МВД России «Верещагинский « Буровой А.А., действующей на основании доверенности, лица, привлекаемого к административной ответственности Аббасова Э.Э., переводчика Самедова Х.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Аббасова Э.Э.о., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
(дата). на территории продовольственного рынка, расположенного по адресу: <адрес> при проверки документов, было установлено, что Аббасов Э.Э., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, прибыл на территорию Российской Федерации (дата) через <данные изъяты> был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> на срок с (дата) по (дата). (дата) Аббасов Э.Э. выехал с территории Российской Федерации, в тот же день, то есть (дата) года вновь заехал на территорию Российской Федерации через <данные изъяты> Был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> на срок с (дата) по (дата) года. Аббасов Э.Э. с (дата) по настоящее время находится на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, тем самым нарушил пункт 1 статьи 5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Аббасов Э.Э. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Представитель МО МВД России «Верещагинский» поддержала наличие в действиях Аббасова признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя МО МВД России «Верещагинский», исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции (п. 1). Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2).
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений п. 2 вышеназванной статьи Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее толковании Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству, ответственному за поддержание публичного порядка, осуществлять эффективный контроль за соблюдением иммиграционного законодательства, в том числе и путем выдворения за его нарушения.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что (дата). в ходе проверки документов уполномоченными должностными лицами на территории продовольственного рынка, расположенного по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Азербайджан Аббасов Э.Э., (дата) рождения, который въехал на территорию Российской Федерации (дата) и (дата), на миграционном учете состоял по (дата), документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации не имеет.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от (дата) (л.д. 2), объяснениями Аббасова Э.Э. от (дата) (л.д. 3,4) рапортом должностного лица от (дата) (л.д.20), сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении заявителя (л.д. 24-33), данными о физическом лице (л.д. 5-7), копией свидетельства о заключении брака (л.д. 8), заявлением о выдаче патента (л.д. 10), а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП.
Действия Аббасова Э.Э., выразившиеся в незаконном въезде на территорию Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Вина Аббасова Э.Э. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, действия правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 разъяснено, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
При назначении Аббасову Э.Э. административного наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, фактических обстоятельств дела, наличие смягчающих обстоятельств, а именно признания вины, раскаяния в совершенном правонарушении.
Судьей установлено, что Аббасов Э.Э. состоит в зарегистрированном браке с гражданской Российской Федерации Политовой А М., признаков фиктивности брака не установлено, ведется общее хозяйство. Кроме того близкие родственники Аббасова Э.Э. проживают на территории Российской Федерации, родная сестра и племянники имеют Российское гражданство. Выдворение Аббасова Э.Э. за пределы Российской Федерации поведут к нарушению его права на уважение его личной и семейной жизни, что противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключенной в г. Риме 04.11.1950).
На основании вышеизложенного, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аббасова Э.Э.о. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель - УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Верещагинский» л/с 04561А96830), расчетный счет 40101 810 7 0000 0010003 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ Г.ПЕРМЬ ОКТМО - 57612101 ИНН 5933009307, КПП 593301001, БИК 045773001, УИН 18811599990051766567 КБК 188 116 4 00000 160 20 140 «Денежные взыскания (штрафы)за нарушение миграционного законодательства РФ».
В соответствии со ст.32.2КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья Л.А.Файзрахманова