Дело № 5-338/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2022 года г.Хабаровск, ул.Серышева, 60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воробьева Андрея Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Воробьев А.О. 22.04.2022 в 12 часов 40 минут находился в общественном месте – на Комсомольской площади г.Хабаровска по ул.Муравьева-Амурского, 4, где в период отмены на территории Хабаровского края проведения публичных мероприятий с очным участием граждан принимал участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, с целью привлечения внимания граждан в связи с проводимой специальной военной операции на территории Республики Украина, держал в руках плакат с надписью: «ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ!», создавая, таким образом, угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, чем нарушил пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 № 100-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», тем самым, нарушил общественный порядок и общественную безопасность.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Воробьев А.О., согласился с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами, однако вину в совершенном правонарушении не признал, поскольку, по его мнению, данные действия не образуют состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор отдела охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> старший лейтенант полиции ФИО4 в полном объеме поддержала изложенные в протоколе обстоятельства, указав, что очевидцем указанных событий она не являлась. Все обстоятельства произошедшего ей стали известны от непосредственных очевидцев данных событий – инспекторов ОБ ППСП УМВД России по <адрес> ФИО5 и ФИО6, фотографий и видеозаписи.
Допрошенный в качестве свидетеля инспектор мобильного взвода № роты № ОБ ППСП России по <адрес> лейтенант полиции ФИО5 пояснила, что совместно с инспектором ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов до особого распоряжения была задействована в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности на Комсомольской площади <адрес> в связи с проводимой там всероссийской акции Движением «Весна», обусловленной проведением Вооруженными Силами РФ специальной военной операцией на территории Украины. Около 12 часов на площади собралась группа граждан в количестве около 20 человек с целью обсуждения данных вопросов. В 12 часов 40 минут на площадь вышел ранее неизвестный Воробьев А.О., который развернул плакат формата А 3 с надписью: «ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ!», и встал в одиночный пикет в стороне от собравшихся», привлекая к себе внимание граждан. В это же время ему было предложено покинуть указанное место и проследовать в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции. Он согласился. Неповиновения не оказывал. Никаких лозунгов не выкрикивал. Вел себя спокойно.
Аналогичные показания были даны инспектором того же взвода и роты ОБ ППСП России по г.Хабаровску младшим лейтенантом полиции ФИО6 В дополнение он указал, что в последующем просматривал видеозапись задержания Воробьева А.О., опубликованную на канале «Rusnews» видеохостинга «Youtube». По поводу произошедшего он давал объяснение и составлял рапорта на имя руководства УМВД, содержание которых подтверждает в полном объеме.
Заслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения в сфере проведения публичных массовых мероприятий, а также общественной безопасности, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп. «б» п.3 Правил).
На основании пп. «в», «г» п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 № 100-пр на территории Хабаровского края сохранен запрет на проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных и других мероприятий с очным участием граждан.
Как установлено пунктом 1 распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края введен режим повышенной готовности.
Статьей 17 Конституции РФ признаются и гарантируются в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Как установлено статьей 31 Конституции РФ, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование гарантировано.
Однако права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», осуществление вышеназванного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
Как определено п.6 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пикетирование есть форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1 и 2 ст.5).
На основании п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия – это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу ч.5 ст.5 вышеназванного Федерального закона, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Тем не менее, Комсомольская площадь в г.Хабаровске на основании Закона Хабаровского края от 26.01.2005 № 258 «Об отдельных вопросах правового регулирования публичных мероприятий в Хабаровском крае» и Постановления Правительства Хабаровского края от 20.11.2012 № 406-пр, является специальным отведенным местом проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, если в мероприятии участвует сто человек.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором отдела охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО7, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут Воробьев А.О. находился в общественном месте – на Комсомольской площади <адрес>, где в период отмены на территории Хабаровского края проведения публичных мероприятий с очным участием граждан принимал участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, с целью привлечения внимания граждан в связи с проводимой специальной военной операции на территории Республики Украина, держал в руках плакат с надписью: «ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ!», создавая, таким образом, угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, чем нарушил пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 № 100-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности».
С изложенными в протоколе обстоятельствами Воробьев А.О. не согласился.
Несмотря на это, изложенные в протоколе обстоятельства нашли свое объективное и достоверное подтверждение исследованными по делу доказательствами, отвечающими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, к которым относятся: показания свидетелей ФИО5 и ФИО8, данные в судебном заседании, рапорта ФИО8 и его объяснение от ДД.ММ.ГГГГ, где содержатся сведения аналогичные сообщенным им в судебном заседании, фототаблица и видеозапись которыми запечатлен стоящий по на Комсомольской площади Воробьев А.О. с плакатом с надписью: «ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ!».
Объяснение ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям законодательства, так как ему были разъяснены права и обязанности свидетеля, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, и положения ст.17.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что своими действиями Воробьев А.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в строгом соответствии с требованиями закона уполномоченным на это лицом, его форма и содержание соответствуют положениям ст.28.2 КоАП РФ.
Документов, позволяющих усомниться в правомерности действий должностного лица, составившего вышеуказанный протокол, свидетельствующих о его предвзятости и заинтересованности в результатах рассмотрения дела, в судебное заседание не предоставлено. Таких обстоятельств не усматривается и судом, поскольку указанным лицом не совершено каких-либо дискредитирующих противоправных действий, позволяющих усомниться в законности составления данного процессуального документа.
Оснований для оговора Воробьева А.О. со стороны сотрудников полиции, нарушений требований законодательства Российской Федерации при составлении ими рапортов и иных материалов об административном правонарушении в судебном заседании не установлено. Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, минимальная степень общественной опасности содеянного, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие сведений о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а также отсутствие, как отягчающих административную ответственность обстоятельств, так и смягчающих.
В целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципами справедливости наказания, судья полагает возможным назначить Воробьеву А.О. наказание в виде предупреждения.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воробьева Андрея Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления правонарушителем через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Я.Ю.Сидоров