Решение по делу № 2а-1447/2021 от 22.09.2021

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 07.10.2021.

Дело № 2а-1447/2021

УИД 33RS0006-01-2021-002428-94

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

7 октября 2021 года                                г. Вязники                                 

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                          Степановой Л.В.

с участием административного ответчика                   Удалова А.В.

прокурора                                     ФИО2

при секретаре                                  ФИО3                                

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «ИК-4 УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении Удалова А. В.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Удалова А.В., указав в обоснование, что в настоящее время Удалов А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, за время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий и поощрений не имел.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Удалова А.В. административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин.

Административный истец - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Административный ответчик – осужденный Удалов А.В., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, административный иск об установлении ему административного надзора признал, но возражал против установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне места жительства в ночное время суток, указав, что преступление по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ было совершено им не в ночное время суток.

Прокурор ФИО2 требования администрации исправительного учреждения об установлении Удалову А.В. административного надзора поддержала в полном объеме, дополнительно просила установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.

Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1-4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Из представленных материалов дела следует, что приговором Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Удалов А.В. был осужден за совершение в условиях опасного рецидива тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. (л.д. 17-22) Освободился он из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. (л.д. 6)

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Удалова А.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. (л.д. 13-16)

В период административного надзора Удалов А.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за что он осужден приговором Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к наказанию в виде лишения свободы (л.д. 6-14).

Срок отбытия наказания у осужденного истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая административный иск об установлении в отношении Удалова А.В. административного надзора, суд принимает во внимание следующее.

В статье 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определены основания прекращения административного надзора, к которым отнесены следующие обстоятельства: истечение срока административного надзора; снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона); осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона); вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; смерть поднадзорного лица; прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята; погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.

В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 9 указанного Федерального закона после прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу приведенных положений закона административный надзор, установленный в отношении административного ответчика решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, считается прекращенным с момента направления его по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ к месту отбывания наказания в виде лишения свободы.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК РФ, за совершение которого Удалов А.В. был осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно положениям ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких. Наказание по данному приговору он отбыл ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, исходя из положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, данная судимость является непогашенной.

Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за совершение которого в период административного надзора в настоящее время осужден Удалов А.В., согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Таким образом, судом установлено, что Удалов А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Российской Федерации, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 4 части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Кроме того, имеются и основания для повторного установления Удалову А.В. административного надзора по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, в данном случае одновременно имеется несколько оснований для установления административного надзора.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости.

Поскольку Удалов А.В. по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отбыл наказание ДД.ММ.ГГГГ, то срок погашения данной судимости, согласно положениям ст. 86 УК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, срок погашения судимости по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Удалов А.В. осужден за совершение преступления небольшой тяжести (ч. 2 ст. 314.1 УК РФ) и по которому он в настоящее время отбывает наказание, составляет три года после отбытия наказания. Срок отбытия наказания по данному приговору истекает ДД.ММ.ГГГГ, а срок погашения судимости истечет ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах административный надзор подлежит установлению исходя из основания, по которому предусмотрен более длительный срок административного надзора, в данном случае – по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Удалов А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Определяя подлежащие установлению в отношении Удалова А.В. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, сведения о его поведении как в период отбывания наказания, так и в период административного надзора.

Так, в настоящее время Удалов А.В. имеет ряд неснятых и непогашенных в установленном порядке судимостей за совершение преступлений различной степени тяжести, в том числе за тяжкое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК РФ, совершенное в условиях опасного рецидива преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что в период отбывания наказания Удалов А.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны как в условиях следственного изолятора, так и исправительной колонии. В частности, в характеристике указано, что нарушений установленного порядка отбывания наказания он не допускал, дисциплинарным взысканиям не подвергался, поощрений не имеет. В ФКУ «ИК-4 УФСИН России по <адрес>» он отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, где не трудоустроен в связи с малым объемом работы на производстве исправительного учреждения, посещает мероприятия воспитательного характера, направленные на привитие навыков правопослушного поведения, реагирует на них удовлетворительно, добросовестно относится к выполнению работы без оплаты труда по благоустройству территории исправительного учреждения, написал заявление на увеличение продолжительности данных работ. Во взаимоотношениях с представителями администрации уважителен, вежлив, корректен. Поддерживает связь с сестрой. Исполнительных листов не имеет. (л.д. 4-5)

Как следует из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, в период административного надзора Удалов А.В. систематически допускал возложенные на него судом ограничения в виде запрещения пребывания в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, за что неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности. В связи с изложенным возражения Удалова А.В. против установления ему ограничения в виде запрещения пребывания в ночное время суток вне места жительства являются несостоятельными.

С учетом указанных выше обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, суд полагает обоснованными требования административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного надзора и определении ему административных ограничений.

Наряду с предложенными администрацией исправительного учреждения ограничениями, суд полагает необходимым установить в отношении Удалова А.В. и административное ограничение в виде запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции, поскольку, согласно того же приговора суда, отсутствуя по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в 2 часа 30 мин., он находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, за что также был привлечен к административной ответственности. Кроме того, из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по месту жительства он характеризовался как лицо, злоупотребляющее спиртным.

Устанавливая Удалову А.В. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку срок погашения судимости по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Удалов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.

Исчисление срока административного надзора в отношении Удалова А.В. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ «ИК-4 УФСИН России по <адрес>» удовлетворить.

Установить в отношении Удалова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (лет), по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Удаловым А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора установить в отношении Удалова А. В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья                         Л.В. Степанова

2а-1447/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН по Владимирской области
Ответчики
Удалов Анатолий Владимирович
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова Любовь Владимировна
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация административного искового заявления
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее