Дело № 2а-2088/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,
при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика – представителя УМВД России по <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к УМВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица,
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении него решением суда.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании на заявленном требовании настаивал, суду пояснил, что был осужден по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ. В ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор на 1 год. ФИО1 работает в магазине администратором, заработная плата около <данные изъяты>. Проживает с гражданской женой и четырьмя детьми. ФИО1 не допускает нарушений административного надзора. Просит досрочно прекратить административный надзор, в связи с истечением половины срока административного надзора и возможным дальнейшим трудоустройством на работу, связанную с выездами за пределы <адрес>.
Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании, суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на профилактическом учете, установлен административный надзор на 1 год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 соблюдает требования административного надзора, нарушений не допускает, трудоустроен. Полагает, что заявление ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленное требование, изучив материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов за указанными лицами устанавливается административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями ч.ч. 1,2 ст. 9 данного закона административный надзор прекращается по следующим основаниям:
1) истечение срока административного надзора;
2) снятие судимости с поднадзорного лица;
3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;
4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
5) смерть поднадзорного лица.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, устанавливается в целях оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, направлен на предупреждение совершение новых правонарушений. Возможность отмены административного надзора обусловлена такими сведениями, характеризующими личность поднадзорного лица, которые подтверждают соблюдение им административных ограничений и выполнение предусмотренных Законом обязанностей, а также иных, заслуживающих внимания обстоятельств, т.е. свидетельствуют о наличии оснований для отмены установленного ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
ФИО1 установлены административные ограничения: - обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации один раз в месяц в течение всего периода надзора;
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов.
- запрет пребывания в определенных местах (в местах торговли спиртосодержащими напитками);
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия специализированного государственного органа.
После освобождения из мест лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Из сведений регистрационного листа поднадзорного лица и графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, установлено, что ФИО1 один раз в месяц являлся в отдел полиции для регистрации в установленные часы.
Из обзорной характеристики инспектора ОП-№ УМВД России по городу Комсомольску-на-Амуре следует, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. ФИО1 соблюдает установленные судом ограничения и обязанности, к административной ответственности ФИО1 не привлекался. Характеризуется положительно, трудоустроен.
Согласно характеристики, представленной менеджером магазина «<данные изъяты>», ФИО1 работает с ДД.ММ.ГГГГ в должности администратора. За период работы зарекомендовал себя как добросовестный, исполнительный, ответственный работник.
С момента постановки ФИО1 на профилактический учет в качестве поднадзорного лица истекло более половины установленного судом срока административного надзора.
ФИО1 обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора ссылаясь, в обоснование требований, на желание дальнейшего трудоустройства на работу, связанную с выездами за пределы <адрес>.
Из представленного суду дела административного надзора № – дсп, следует, что ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст.111 Уголовного кодекса РФ, относящегося в категории особо тяжких преступлений. В период отбытия наказания в местах лишения свободы ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Суд, принимая во внимание баланс публичных и частных интересов, защиты государственных и общественных интересов, а также учитывает характер и тяжесть преступления, судимость за совершение которого явилась основанием для установления административного надзора, учитывая, объем установленных административных ограничений, не создающих поднадзорному лицу препятствий в его нормальной жизнедеятельности, характеризующий материал, учитывая непродолжительный срок с момента постановки ФИО1 на профилактический учет в качестве поднадзорного лица, приходит к выводу о том, что на данный момент досрочное прекращение административного надзора в отношении ФИО1 является преждевременным, заявление ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора не подлежит удовлетворению.
Желание ФИО1 в дальнейшем трудоустроиться на работу, связанную с выездами за пределы <адрес>, не является основанием для досрочного прекращения административного надзора. Кроме того, при необходимости решения вопросов, связанных с исполнением трудовых обязанностей, ФИО1 праве обратиться в орган внутренних дел, который наделен полномочиями по разрешению данных вопросов.
Совокупность перечисленных выше обстоятельств в данном случае свидетельствует о необходимости продолжения осуществления органами внутренних дел наблюдения за ФИО1 с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия на него.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел РФ по городу Комсомольску-на<адрес> о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении поднадзорного лица, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.В. Кузьмин