Решение по делу № 2а-1501/2019 от 15.05.2019

Дело № 2а-1501/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2019 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре Цукановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Борзило В.О. к призывной комиссии Ленинского муниципального округа г. Севастополя об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу,

УСТАНОВИЛ:

Борзило В.О. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Ленинского муниципального округа г. Севастополя о признании незаконным и отмене решения административного ответчика о призыве Борзило В.О. на военную службу.

Исковые требования мотивированы тем, что заключением врача истец признан годным к военной службе, с незначительными ограничениями, категория <данные изъяты>, однако при постановке на воинский учет ему врачом-терапевтом, с учетом предъявляемых жалоб <данные изъяты> Однако при прохождении медицинского освидетельствования в результате незаконных действий должностных лиц призывной комиссии были проигнорированы выводы врачей. Вследствие чего заявитель был лишен возможности пройти дополнительное углубленное медицинское освидетельствование у <данные изъяты> и других специалистов для установления точного диагноза; медицинское освидетельствования проведено по неполным данным о состоянии здоровья с нарушением процедуры.

Административный истец Борзило В.О. и его представитель в судебном заседании настаивали на удовлетворении административного искового заявления по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат г. Севастополя» Стец В.Н. против удовлетворения иска возражала по изложенным в письменных возражениях основаниям.

Выслушав административного истца, его представителя, допросив свидетеля, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пп. "а" п. 1 ст. 22 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);

Согласно пп. "а" п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Как следует из содержания п. 1 ст. 5.1 указанного Федерального закона, граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565.

Согласно п. 4 указанного Положения, Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

В соответствии с п. 6 указанного Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Как следует из содержании п. 20 указанного Положения, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

В силу п. 15 Положения о военно-врачебной экспертизе освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

Персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет (о военно-врачебной экспертизе (Пункт 16 Положения о военно-врачебной экспертизе).

В силу п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ N 565 от 04.07.2013 по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

Судом установлено, что Борзило В.О., ДД.ММ.ГГГГ состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата по Ленинскому району города Севастополя.

При первоначальной постановке Борзило В.О. на воинский учет, по результатам проведения медицинского обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлена категория годности <данные изъяты>

По результатам проведенного медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 установлена категория годности <данные изъяты>

Решением призывной комиссии Ленинского муниципального округа г.Севастополь от ДД.ММ.ГГГГ Борзило В.О. был признан годным к военной службе, с определением категории годности <данные изъяты>

Как следует из представленных суду материалов личного дела призывника ФИО2, <данные изъяты>

При обследовании проводился комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб ФИО2, данных его анамнеза и осмотра, лабораторных и инструментальных и других исследований, предшествующих освидетельствованию.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, врачами - специалистами были соблюдены требования к состоянию здоровья ФИО2 при призыве на военную службу (расписания болезней), установленных Положением о военно-врачебной экспертизе.

После проведения медицинского освидетельствования на основании ст. 22, 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с учетом заключения врачей- специалистов призывная комиссия Ленинского муниципального округа г. Севастополя приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ № о призыве Борзило В.О. на военную службу, с установлением категории годности <данные изъяты>

Согласно статье 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на Призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: - о призыве на военную службу; - о направлении на альтернативную гражданскую службу; - о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; - об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; - об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Решение Призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в Призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

Кроме того, исходя из положений части 2 статьи 25, части 6 статьи 61 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Такая экспертиза осуществляется в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 574).

В соответствии с пунктами 7, 8 данного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565), вступившему в действие с 1 января 2014 года, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 574 (абзац пятый пункта 8); военный комиссар (начальник отдела военного комиссариата) при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к личному делу призывника и в рамках работы призывной комиссии направляет гражданина в соответствующую комиссию для повторного освидетельствования, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением освидетельствования гражданина, проведенного в рамках работы призывной комиссии (пункт 102).

Отказывая в удовлетворении иска Борзило В.О., суд исходит из того, что у призывной комиссии Ленинского муниципального округа г. Севастополь имелись законные основания для принятия решения о его призыве на военную службу, с установлением категории <данные изъяты>

Судом установлено, что при медицинском освидетельствовании Борзило В.О. прошел все необходимые для определения категории годности к военной службе медицинские обследования, по результатам которых врачом, руководившим работой ВВК по освидетельствованию граждан, дано заключение.

При этом заявителем не представлено в военный комиссариат заключение независимой военно-врачебной экспертизы, которое позволяло бы военкому, в случае, если выводы такой экспертизы не совпадали с заключением медицинского освидетельствования, направить Борзило В.О. на повторное медицинское освидетельствование. В военный комиссариат Ленинского муниципального округа г.Севастополь с целью проведения контрольного медицинского освидетельствования заявитель не обращался.

Кроме того, по жалобе ФИО2 призывной комиссией субъекта проведено заочное контрольное освидетельствование, путем изучения личного дела призывника ФИО2 и его медицинских документов.

Контрольное освидетельствование осуществлялось врачами - специалистами, включенными распоряжением Губернатора г. Севастополя от 14.03.2019 года № 115-РГ в состав призывной комиссии субъекта.

Решением призывной комиссии г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № решение призывной комиссии Ленинского района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено.

Таким образом, заключение врачей-специалистов, проводивших медицинское освидетельствование Борзило В.О. в военном комиссариате Нахимовского и Ленинского районов г. Севастополя признано правомерным, диагноз и категория годности при повторном изучении документов вышестоящей организацией - подтверждены.

Доводы административного истца об отсутствии полномочий у руководителя работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу при призывной комиссии Ленинского муниципального округа <адрес> ФИО 1 не состоятельны, опровергаются наличием документов подтверждающих его компетентность: диплом, сертификат специалиста, распоряжение губернатора города Севастополя; военно-врачебная экспертиза проводилась на основании лицензии.

Кроме того, ссылка административного истца на нарушение порядка проведения медицинского освидетельствования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 25.02.2003 № 123 является несостоятельной, ввиду того, что указанное постановление утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 04.07.2013 № 565, соответственно обоснование исковых требований истца не основаны на применении действующего законодательства.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В ходе рассмотрения дела заинтересованным лицом представлены доказательства соответствия оспариваемых действий требованиям Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", при этом административным истцом не представлены доказательства обратного.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о незаконности решения Призывной комиссии, нарушившие права и законные интересы административного истца.

Руководствуясь статьями 138, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Борзило В.О. оставить без удовлетворения.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ Севастопольский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия решения СЃСѓРґР° РІ окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя.

Решение в окончательной форме составлено 13 июня 2019 года.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р®.РЎ. Степанова

2а-1501/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Борзило В.О.
Ответчики
Призывная комиссия Ленинского МО г. Севастополь
Другие
ФГКУ "Военный комиссариат города Севастополя"
Военный комиссариат Ленинского и Нахимовского районов города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
15.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019[Адм.] Судебное заседание
11.06.2019[Адм.] Судебное заседание
13.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее