УИД №
Дело № 5-725/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2024 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н.,
с участием переводчика ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Араева Низома Абдихакимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республика <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, официально не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут в ходе проверки документов возле <адрес> по <адрес> <адрес> установлено, что гражданин Республики <адрес> Араев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в нарушении требований Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», проживает на территории Российской Федерации без регистрации.
Своими действиями гражданин Республики <адрес> Араев Н.А. нарушил требования частей 1,2 статьи 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и часть 12 статьи 27 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Араев Н.А. в присутствии переводчика пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает. Подтвердил факт того, что приехал в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. После этого он переехал в <адрес> и намеревался встать на миграционный учет здесь, однако не успел.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со статьей 20 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Часть 3 статьи 20 указанного Закона регламентирует, что срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Араевым Н.А., заключается в нарушении правил миграционного учета в Российской Федерации, то есть он совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Араевым Н.А. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> ФИО3 (л.д. 3), объяснениями Араева Н.А. (л.д. 4), выпиской из электронной базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России на Араева Н.А., согласно которой гражданин Республики <адрес> Араев Н.А. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и встал на миграционный учет по адресу: <адрес> на срок по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-11, 14), и другими материалами дела.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Араева Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, доказана полностью.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду со штрафом предусматривает возможность назначения виновному лицу административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Араев Н.А. ранее к административной ответственности не привлекался, какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку не представляет, срок не предоставления уведомления в органы миграции является незначительным, Араевым Н.А. в ДД.ММ.ГГГГ года оплачен и получен патент на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации на срок один год.
На основании вышеизложенного, учитывая имущественное положение Араева Н.А., характер и степень общественной опасности совершённого им правонарушения, обстоятельства дела и данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, судья приходит к выводу о необходимости назначения Араеву Н.А. наказания в виде штрафа.
С учетом характера совершенного правонарушения и данных о личности правонарушителя судья считает, что в применении дополнительного вида наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации необходимости не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.10 ч.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Араева Низома Абдихакимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республика <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход государства.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН получателя 1644010183, КПП получателя 164401001, р/сч. №, Отделение - НБ <адрес>//УФК по РТ, кор.сч. 40№, БИК 019205400, КБК 18№, ОКТМО 92608101, УИН №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья:
Примечание: В соответствии ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в кабинет № по адресу: <адрес>.