01 марта 2024 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Шелудченко Т.А.,, в помещении суда по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 235, кабинет № 18,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Касьянова Владислава Сергеевича, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Ставрополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касьянова В.С.
Санкция ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Следовательно, в силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело об административном правонарушении может быть рассмотрено судьей в день получения протокола об административном правонарушении.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При этом нормы указанной статьи не содержат конкретный, исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела. Таким образом, вопрос о наличии таких обстоятельств должен разрешаться судьей с учетом конкретного дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 данного Кодекса входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в постановлении Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».
При этом в соответствии с п. 17 постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» до оформления паспорта гражданину по его просьбе территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации выдается временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Такая форма утверждена приказом МВД России от 16.11.2020 № 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвращает протокол об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.
В данном случае в протоколе об административном правонарушении серии <адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ в качестве сведений, идентифицирующих лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указано – Касьянов Владислав Сергеевич, <данные изъяты> и в качестве документа, удостоверяющего личность – форма № 1.
Однако форма № 1, либо паспорт гражданина Российской Федерации с вышеприведенными реквизитами, или его надлежаще заверенная копия в административном материале отсутствует и суду не представлены.
Таким образом, в административном материале отсутствует документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, либо временное удостоверение личности по установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации форме, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В письменном объяснении ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ имеются исправления в дате.
Кроме того, представленные сведения на ФИО4 не заверены сотрудником ОП № 2 УМВД России по г.Ставрополю.
Указанные нарушения не могут быть устранены судьёй.
Таким образом, имеет место неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и является препятствием к объективному, полному и всестороннему рассмотрению дела судьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
определил:
возвратить протокол серии 26 АВ № 0582044 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касьянова Владислава Сергеевича и другие материалы – Отдел полиции № 2 Управления МВД России по г. Ставрополю.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья подпись Т.А.Шелудченко