Решение по делу № 2а-5991/2019 от 22.08.2019

Дело № 2а-5991/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2019 года                                                              г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                              Селибова А.Ф.,

при секретаре                                     Ведерниковой Т.А.,

с участием представителя административного истца                       Петухова М.Ю.,

представителей административного ответчика                                 Мальцевой Е.Н.,

                                                                                                            Корнюшиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Морозова Вячеслава Дмитриевича к государственному инспектору земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Марценюк Виктории Анатольевне и Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о признании незаконным предписание № 034511 от 22 мая 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Морозов В.Д. обратился в суд с указанным административным иском к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, мотивировав свои требования тем, что он является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: , из земель сельхозназначения с разрешенным использованием - для крестьянского хозяйства, площадью 145 200 кв.м., расположенного по адресу: Камчатский край, <адрес>; и , из земель сельхозназначения с разрешенным использованием - сельхозугодия, для ведения крестьянского хозяйства, площадью 150 400 кв.м., расположенного по адресу: Камчатский край, <адрес>. На основании распоряжения административного ответчика о проведении внеплановой проверки № 01/16-19 от 09 апреля 2019 года, в период с 16 мая по 22 мая 2019 в отношении истца проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ. В результате проведенной проверки, 22 мая 2019 года государственным инспектором Марценюк В.А. составлен акт № 01/16-19, на основании которого истцу выдано предписание № 034511 от 22 мая 2019 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ. При вынесении предписания, истцом заявлено ходатайство о перенесении срока проведения проверки (продлении срока устранения нарушения), в котором он просил предоставить время для устранения замечаний, ввиду неполучения ранее выданного предписания № 034502 от 15 августа 2018 года, однако данное ходатайство оставлено ответчиком без рассмотрения. Ссылаясь на то, что он не был ознакомлен с ранее выданным предписанием № 034502, а основанием для внеплановой проверки и выдачи обжалуемого предписания являлась проверка его исполнения, истец полагал оспариваемое предписание незаконным. Отметил, что реальной возможности исполнить предписание не имелось, поскольку конкретных пояснений, какие именно действия следует провести во исполнение предписания в рамках культуротехнических, агротехнических и агрономических мероприятий, надзорным органом указано не было.

Определением суда от 09 сентября 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена государственный инспектор земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Марценюк В.А.

Определением суда от 30 сентября 2019 года государственный инспектор земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Марценюк В.А. привлечена к участию в деле в качестве административного ответчика.

Административный истец Морозов В.Д. о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в суд не явился, для участия в судебном заседании направил своего представителя.

В судебном заседании представитель административного истца Петухов М.Ю., действующий на основании доверенности, на удовлетворении иска настаивал. Суду пояснил, что в 2019 году надзорным органом осуществлена внеплановая выездная проверка по факту исполнения либо неисполнения истцом ранее вынесенного в отношении него предписания. Между тем, административному истцу было не известно о том, что было предписано ему первичным предписанием, поскольку с содержанием данного предписания он ознакомлен не был. Оспариваемым предписанием истцу вменены нарушения норм земельного законодательства, которые административным истцом не допущены. В обоснование возражений указал, что спорные земельные участки используются Морозовым В.Д. для сенокошения. Из-за заращивания мелиоративных каналов сорной растительностью, оба участка начали заболачиваться, в связи с чем, завести сельскохозяйственную технику на них не представляется возможным. Мелиоративные каналы не являются собственностью Морозова В.Д., в связи с чем он не может осуществлять работы по поддержанию их в рабочем состоянии без соответствующего разрешения собственника, последний самостоятельно планирует выполнять данные работы, так как они требуют комплексного подхода. Денежные средства на работы по отчистке каналов должны быть выделены не ранее 2020 года, до этого времени истец по объективным причинам лишен возможности производить на данных земельных участках сельскохозяйственную продукцию, а именно корм для животных (сено). Дополнительно пояснил, что установленный актом процент закочкаренности, закустаренности и заболачивания земельных участков является приблизительным и не подтвержденным. Для определения площади зарастания и закочкаренности земельного участка необходимо знать четкие границы данного земельного участка. Вместе с тем, на кадастровый учет земельные участки не поставлены, их границы определены условно. С помощью прибора GPS-навигатора установить точные границы земельных участков невозможно. Вывод надзорного органа о том, что административный истец обязан производить сельскохозяйственную продукцию, не основан на законе, так как собственник земель сельхозназначения обязан содержать земли сельхозназначения в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, не допуская их использование по иному назначению. Отметил, что по ряду объективных причин поля действительно полностью не выкашиваются, вместе с тем, на них произрастают многолетние травы исключающие произрастание сорных трав. В дополнение указал, что постановлением мирового судьи судебного участка № 3 от 11 августа 2019 года по делу № 5-2321/19 установлено отсутствие вины Морозова В.Д. в неисполнении предписания № 034502 от 15 августа 2018 года.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Корнюшина А.Г., действующая на основании доверенности, иск полагала удовлетворению неподлежащим. Суду пояснила, что земли сельскохозяйственного назначения относятся к особой категории земель, которые обязывают владельца данной категории земель использовать их по назначению. Постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 23.04.2012 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ» определен перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. В соответствии с указанным постановлением, инспекторами по земельному надзору, уполномоченными на проведение проверки, после визуального осмотра земельных участков принадлежащих Морозову В.Д. и проведения измерений в местах заболачивания, закочкаренности и закустаренности данных земельных участков, сделан вывод о неиспользовании спорных земельных участков. При проведении проверки административный истец не оспаривал, что не использует земельные участки с 2014 года. Указала, что мелиоративные каналы находятся в ненадлежащем состоянии, однако это не является основанием для уклонения собственника от содержания земель сельхозназначения в соответствии с требованиями ЗК РФ. Обязанность по содержанию мелиоративной системы, в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 4-ФЗ от 10.01.1996 «О мелиорации земель», лежит на собственнике мелиоративной системы. Административный истец обратился к собственнику мелиоративной системы с заявлением о приведении их в рабочее состояние только после проведенной проверки и вынесения предписания об устранении нарушений земельного законодательства. Также указала на то, что доказательств того, что использование спорных участков невозможно по причине их заболоченности истцом не представлено.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Мальцева Е.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, указав, что изложенные административным истцом обстоятельства не являются основанием для уклонения от обязанности собственника по содержанию земель сельхозназначения в соответствии с требованиями ЗК РФ.

Административный ответчик государственный инспектор земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Марценюк В.А. о времени и месте рассмотрения административного дела извещалась в установленном законом порядке, в судебном заседании участия не принимала.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, материалы дела об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ № 14/16-19, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое предписание датировано 22 мая 2019 года. С настоящим иском административный истец обратился в суд 22 августа 2019 года, таким образом, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истцом пропущен не был.

Вопросы осуществления государственного земельного надзора урегулированы Главой XII Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора среди прочего наделены правом: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства РФ; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Согласно ч. 7 указанной статьи, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства РФ, к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

Последовательность и сроки административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», определены Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, утв. приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 591.

Согласно п. 60 указанного регламента, по результатам плановой проверки уполномоченным лицом составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.

В силу положений п. 65 Административного регламента должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия проверяемого лица (его представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Россельхознадзора (территориального органа).

В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства РФ, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ, по форме, утвержденной приказом № 851 (п. 62 Административного регламента).

Согласно п. 120 Административного регламента срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом площади, вида и характера выявленного правонарушения, времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 9 месяцев.

В силу п. 121 Административного регламента, в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки (п. 68 Административного регламента).

В соответствии с п. 71 Административного регламента решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Россельхознадзора в форме распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.

В силу п. 83 Административного регламента по результатам внеплановой проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.

Согласно п. 85 указанного регламента, в случае нарушений требований законодательства Российской Федерации должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом № 851.

Как установлено в судебном заседании, административный истец является собственником земельных участков: с кадастровыми №, из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - для крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 145 200 кв.м., расположенного по адресу: Камчатский край, <адрес>; и , из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - сельхозугодия, для ведения крестьянского хозяйства, площадью 150 400 кв.м., расположенного по адресу: Камчатский край, <адрес>.

Распоряжением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу № 17/16-18 от 23 мая 2018 года, на указанных земельных участках в отношении Морозова В.Д. инициирована плановая выездная проверка выполнения требований земельного законодательства РФ.

Актом проверки № 17/16-18 от 15 августа 2018 года, установлено нарушение требований ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ, в связи с чем, Морозову В.Д. выдано предписание № 0347502 от 15 августа 2018 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до 14 мая 2019 года.

Доказательств устранения истцом выявленных нарушений в срок до 14 мая 2019 года не представлено.

Распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу № 01/16-19 от 09 апреля 2019 года, в отношении Морозова В.Д. инициирована внеплановая выездная проверка по выполнению требований ранее выданного предписания № 034502 от 15 августа 2018 года.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у надзорного органа имелись основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В силу положений ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ» неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Согласно содержанию акта проверки № 01/16-19 от 22 мая 2019 года, при проведении осмотра установлено, что:

поверхность земельного участка с кадастровым номером (географические координаты <данные изъяты>) покрыта сухой растительностью прошлых лет (соломой), участок закочкарен, начинает зарастать древесной растительностью, отмечается вторичное заболачивание;

поверхность земельного участка с кадастровым номером (географические координаты <данные изъяты>) покрыта сухой растительностью прошлых лет (соломой), участок закочкарен, начинает зарастать древесной растительностью, отмечается вторичное заболачивание, произростание мхов.

В подтверждение изложенных обстоятельств, к акту проверки № 01/16-19 от 22 мая 2019 года надзорным органом приложена фототаблица.

Согласно пояснениям Морозова В.Д., земельные участки не используются для сенокошения с 2014 года из-за переувлажнения земельных участков по вине ненадлежащего содержания мелиорационной системы ее собственником.

В установленный срок предписание № 034502 от 15 августа 2018 года исполнено не было, в связи с чем, вынесено оспариваемое предписание № 034511 от 22 мая 2019 года об устранении Морозовым В.Д. выявленных нарушений земельного законодательства РФ, с определением срока его исполнения до 10 октября 2019 года.

В связи с тем, что в силу положений ч. 2 ст. 13 ЗК РФ на собственника земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель от заболачивания, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации, требования об устранении нарушений законодательства, установленных в ходе внеплановой проверки 22 мая 2019 года, обоснованно предъявлены к административному истцу.

Довод представителя административного истца о том, что требования обжалуемого предписания незаконны, так как они неисполнимы, является несостоятельным. Факт заболачивания земельных участков из-за ненадлежащего содержания мелиоративной системы ее собственником, является препятствием для содержания Морозовым В.Д. принадлежащих ему на праве собственности земель сельхозназначения, однако не лишает административного истца права требовать устранения данных препятствий для надлежащего содержания принадлежащих ему на праве собственности земель сельхозназначения.

Довод представителя административного истца о том, что установленный актом процент закочкаренности, закустаренности и заболачивания земельных участков является приблизительным и не подтвержденным, является несостоятельным и опровергается как актом проверки № 17/16-18 от 15 августа 2018 года, так и актом проверки № 01/16-19 от 22 мая 2019 года. То обстоятельство, что спорные земельные участки не поставлены на кадастровый учет, о незаконности обжалуемого предписания не свидетельствует.

Указание мирового судьи судебного участка № 3 в постановлении от 11 августа 2019 года по делу № 5-2321/19 на отсутствие вины Морозова В.Д. в неисполнении предписания органа земельного надзора, о незаконности оспариваемого предписания не свидетельствует.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения административного иска Морозова В.Д. суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Морозова Вячеслава Дмитриевича к государственному инспектору земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Марценюк Виктории Анатольевне и Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о признании незаконным предписание № 034511 от 22 мая 2019 года, отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено судом 31 октября 2019 года.

Председательствующий                                                                         А.Ф. Селибов

Копия верна

Судья                                                А.Ф. Селибов

Уникальный идентификатор дела 41RS0001-01-2019-010915-80

2а-5991/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Вячеслав Дмитриевич
Морозов В.Д.
Ответчики
Государственный инспектор земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Марценюк В.А.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
22.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019[Адм.] Судебное заседание
18.10.2019[Адм.] Судебное заседание
31.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее