Гр.дело № 2-547/2023
УИД 21RS0023-01-2022-006273-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2023 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Огорельцевой Е.Г.,
с участием помощника прокурора Московского района г.Чебоксары ФИО2,
представителя ответчика администрации г.Чебоксары ФИО3, действующей на основании доверенности от дата -----,
представителя ответчика МБДОУ «Детский сад № 95» - заведующей ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Чебоксары, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 95» г.Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности выделить финансирование, обеспечение установки оборудования,
установил:
Заместитель прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц с учетом последующего уточнения исковых требований обратился с исковым заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанность произвести финансирование МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары с целью обеспечения автоматической разблокировки и (или) открывания ворот, установленного на проездах и подъездах, в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; о возложении на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95» г.Чебоксары Чувашской Республики (далее МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары) обязанности обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, в течение 3 (трех) месяцев после осуществления администрацией г.Чебоксары финансирования.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объектов образовательных учреждений, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства в МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары, в связи с чем в адрес заведующего внесено представление об устранении нарушений. Однако в установленный в представлении срок в полном объеме нарушения не устранены. Из представленного ответа на представление следует, что часть нарушений не устранена в связи с отсутствием финансового обеспечения. Для устранения нарушений в администрацию города Чебоксары направлена служебная записка о выделении денежных средств. Неисполнение требований законодательства препятствует обеспечению необходимой степени антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объекта, а также обеспечению безопасности обучающихся, работников и иных лиц, находящихся в нем.
В судебном заседании помощник прокурора Московского района г.Чебоксары ФИО2 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, вновь привела их суду, просила удовлетворить иск. После объявленного перерыва представитель истца не явился в судебное заседание.
Представители ответчиков администрации г.Чебоксары ФИО3, МБДОУ «Детский сад № 95» - заведующая ФИО4 в судебном заседании иск признали. После объявленного перерыва представитель администрации г.Чебоксары ФИО3 не явилась в судебное заседание.
Представители третьих лиц Управления Росгвардии по Чувашской Республике, Управления образования г.Чебоксары, Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии, Министерства финансов Чувашской Республики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.
Согласно статье 21 Федерального закона, прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 3.1 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) (п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006.
В силу пунктов 8, 11 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия): а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований; б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Комиссия в ходе своей работы, в том числе определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер (п.17 Требований).
Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст.34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которыми установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу абзаца 4 пункта 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары осуществляет образовательную деятельность по адресу: адрес, на основании Устава.
Муниципальное образование – город Чебоксары – столица Чувашской Республики является учредителем МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары.
Старшим помощником прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики ФИО5, совместно со старшим инспектором ОНД и ПР по г.Чебоксары УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике – Чувашии ФИО6 дата во исполнение приказа прокурора Чувашской Республики от дата ----- проведены проверки деятельности дошкольных образовательных организаций, в том числе МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары, на предмет соблюдения антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объектов образовательных учреждений, о чем составлена справка от дата
Проведенной проверкой в МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары выявлены нарушения требований законодательства, в связи с чем в адрес заведующего дата внесено представление об устранении нарушений требований противопожарной безопасности объекта.
Однако в установленный в представлении срок в полном объеме нарушения не устранены.
Из уточненного искового заявления следует, что на день рассмотрения дела не обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, финансирование на эти цели не выделено.
Данное обстоятельство не оспаривалось представителями ответчика в судебном заседании.
Неисполнение требований законодательства препятствует обеспечению необходимой степени антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объекта, а также обеспечению безопасности обучающихся, работников и иных лиц, находящихся в нем.
С учетом требований ст.206 ГПК РФ суд считает возможным установить ответчикам каждому для исполнения решения суда срок - 3 (три) месяца, считая указанный срок разумным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Возложить на администрацию города Чебоксары Чувашской Республики обязанность произвести финансирование МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары с целью обеспечения автоматической разблокировки и (или) открывания ворот, установленного на проездах и подъездах, в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на МБДОУ «Детский сад № 95» г.Чебоксары обязанность обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, в течение 3 (трех) месяцев после осуществления администрацией г.Чебоксары финансирования.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.В. Архипова
Мотивированное решение составлено 16 января 2023 г.