2а-1101/2021
УИД 14RS0019-01-2021-002017-46
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 августа 2021 г. г. Нерюнгри
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Софронова П.А., при помощнике судьи ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
и.о. заместителя прокурора города Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Поселок Чульман» об оспаривании бездействия,
установил:
иск мотивирован тем, что ответчиком, в нарушение действующего законодательства не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме, поскольку на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru) отсутствует информация о муниципальных услугах предоставляемых ответчиком.
В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление с требованием устранить нарушение в сфере предоставления муниципальных услуг, из ответа на которое следует, что меры к размещению сведений о муниципальных услугах на региональном портале не приняты.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, ФИО2, иск поддержала в полном объеме.
Представитель администрации городское поселение «Поселок Чульман», уведомленной о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился.
Заслушав доводы прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, муниципального образования.
Обращение с настоящим административным исковым заявлением прокурор обосновывает необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечение администрацией городского поселения возможности получения муниципальных услуг в электронной форме ограничивает доступность их получения, препятствует реализации прав и интересов граждан на получение муниципальных услуг в электронной форме.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе, являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе, является разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный Закон № 210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 10 Федерального Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (далее – Распоряжение № 1993-р).
Согласно Распоряжению № 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.
Отсутствие информации об муниципальных услугах предоставляемых ответчиком подтверждается скриншотом с сайта госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Также представителем ответчика не отрицается и отсутствие такой информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru), что следует из ответов поселения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду чего состоятелен довод истца о незаконном бездействии ответчика.
В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга граждан, во исполнение действующего законодательства, необходимо обязать ответчика предоставить указанную истцом информацию на федеральном портале государственных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 265.5 КАС РФ, суд
решил:
административный иск и.о. заместителя прокурора города Нерюнгри удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Поселок Чульман» по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Обязать администрацию городского поселения «Поселок Чульман» обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения, путем размещения информации о муниципальных услугах, предоставляемых поселением, на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru)
Апелляционная жалоба на решение могут быть поданы в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья П.А. Софронов