Решение по делу № 2а-1101/2021 от 24.06.2021

2а-1101/2021

УИД 14RS0019-01-2021-002017-46

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 августа 2021 г.    г. Нерюнгри

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Софронова П.А., при помощнике судьи ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

и.о. заместителя прокурора города Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Поселок Чульман» об оспаривании бездействия,

установил:

иск мотивирован тем, что ответчиком, в нарушение действующего законодательства не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме, поскольку на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru) отсутствует информация о муниципальных услугах предоставляемых ответчиком.

В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление с требованием устранить нарушение в сфере предоставления муниципальных услуг, из ответа на которое следует, что меры к размещению сведений о муниципальных услугах на региональном портале не приняты.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, ФИО2, иск поддержала в полном объеме.

Представитель администрации городское поселение «Поселок Чульман», уведомленной о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился.

Заслушав доводы прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, муниципального образования.

Обращение с настоящим административным исковым заявлением прокурор обосновывает необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечение администрацией городского поселения возможности получения муниципальных услуг в электронной форме ограничивает доступность их получения, препятствует реализации прав и интересов граждан на получение муниципальных услуг в электронной форме.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе, являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе, является разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный Закон № 210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 10 Федерального Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (далее – Распоряжение № 1993-р).

Согласно Распоряжению № 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.

Отсутствие информации об муниципальных услугах предоставляемых ответчиком подтверждается скриншотом с сайта госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Также представителем ответчика не отрицается и отсутствие такой информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru), что следует из ответов поселения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду чего состоятелен довод истца о незаконном бездействии ответчика.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга граждан, во исполнение действующего законодательства, необходимо обязать ответчика предоставить указанную истцом информацию на федеральном портале государственных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

административный иск и.о. заместителя прокурора города Нерюнгри удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Поселок Чульман» по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать администрацию городского поселения «Поселок Чульман» обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения, путем размещения информации о муниципальных услугах, предоставляемых поселением, на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru)

Апелляционная жалоба на решение могут быть поданы в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья        П.А. Софронов                            

2а-1101/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о.заместителя прокурора г. Нерюнгри
Ответчики
Администрация ГП "Поселок Чульман"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Софронов Петр Афанасьевич
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
25.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Подготовка дела (собеседование)
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021Дело оформлено
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее