Решение по делу № 2а-2784/2019 от 30.04.2019

Дело в„– 2Р°-2784/2019     25RS0029-01-2019-003331-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°                        Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления Колоколова В. М. к Администрации УГО в лице Управления жилищной политики о признании незаконным постановления №62 от 23.01.2012 «О снятии граждан, нуждающихся в жилых помещениях» в части снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, Колоколова В. М., ДД.ММ.ГГ года рождения, как военнослужащего, уволенного в запас, возложении обязанности восстановить Колоколова В.М. как военнослужащего, уволенного в запас, в очереди граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с ДД.ММ.ГГ и взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанными требованиями, в обоснование которых указал на то, что согласно выписке из протокола XXXX заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГ, и постановлению администрации Уссурийского городского округа от 27.10.1998 г. № 1303 он и члены его семьи в составе 4 человека были поставлен на очередь военнослужащих уволенных в запас, с номером очереди 480. Длительное время от административного ответчика не поступало никакой информации о продвижении очереди. При обращении в администрацию Уссурийского городского округа им ДД.ММ.ГГ было получено уведомление XXXX с приложенными к нему документами, среди которых была выписка из постановления №62 от 23.01.2012 года «О снятии граждан с учёта нуждающихся в жилых помещениях» согласно которому он был снят с учёта граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В качестве основания снятия с учёта было указано непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в п.5 Порядка формирования уполномоченным органом местного самоуправления списков граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями обязательства о сдаче жилого помещения, утв. постановлением Губернатора Приморского края от 09 сентября 2011 года №48-пг (далее –Порядок формирования списков), а именно непредставление обязательства о сдаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности и не имеющего обременений в муниципальную собственность.

Считает, данные действия незаконными и нарушающими его права и права членов его семьи на улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (г.Уссурийск), ввиду отсутствия у административного истца оснований для снятия Колоколова В.М. с учёта, поскольку не в период службы, ни после неё, истец жилым помещением за счёт средств федерального бюджета не обеспечивался, жилищного сертификата (субсидии) для приобретения жилья не получал, на учёте для получения жилья не состоит, является нуждающимся в получении жилого помещения, что подтверждается справкой XXXX от ДД.ММ.ГГ, выданной Воздвиженской КЭЧ, справкой XXXX от ДД.ММ.ГГ, выданной Воздвиженской КЭЧ, справкой от 17 августа 2016 года №Яп-62165, выданной Военным комиссариатом Приморского края, а также уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений в отношении административного истца и его супруги.

Административный ответчик, в нарушение абзаца второго подпункта «е» пункта 26 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. N 1054 и п.9 Порядка формирования списков, в 3-месячный срок со дня принятия такого решения, не сообщил административному истцу о принятом решении в письменной форме с указанием причин снятия с очереди, и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения не направил административному истцу копию данного решения с указанными в нём оснований отказа во включении в список граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Также, при восстановлении нарушенного права, им были понесены судебные расходы в сумме 6300 рублей, которые просит взыскать с административного ответчика.

Административный истец и его представитель в судебное заседание не явились, ходатайствовали на рассмотрении дела в их отсутствие, на требованиях, изложенных в заявлении, настаивали.

Представитель администрации Уссурийского городского округа, извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащем образом, в судебное заседание не явился, возражений по существу заявленных требований не представил.

Суд, изучив материалы дела, полагает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещении по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учёт до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учётом положений настоящей части.

Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учёта, предусмотренных статьей 56 ЖК РФ, а также право на обжалование в судебном порядке решений о снятии с учета (статья 55, часть 2 статьи 56 ЖК РФ).

Право на жилище военнослужащих закреплено статьёй 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с п. 2.1 которой обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счёт средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054(далее –Правила учёта).

В указанных Правилах учёта урегулирован порядок учёта соответствующих категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, то есть тех лиц, которым законодательством Российской Федерации уже предоставлено право на получение жилья.

Согласно подп. "и" п. 7 Правил учёта избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.26 Правил учёта военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счёт средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;

в) снятия с воинского учёта в данном населённом пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил;

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учёта по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

В соответствии с пунктами 7 и 8 Порядка формирования списков уполномоченный орган местного самоуправления проводит проверку документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и документов, содержащихся в учётном деле, сформированном при постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и по результатам проверки принимает решение о включении либо об отказе во включении в список указанных граждан. При этом одним из оснований для отказа во включение в список граждан является непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Из положений пункта 5 Порядка формирования списков следует, что в случае если гражданин, которому направлено уведомление, изъявит желание об обеспечении его жилым помещением в соответствии с Федеральным законом, ему необходимо представить в уполномоченный орган местного самоуправления, в том числе и обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения в случаях: а) когда гражданином, проживающим на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, либо проживающим в служебном жилом помещении на основании договора найма специализированного жилого помещения, и членами его семьи принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; б) когда гражданином и членами его семьи принимается обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющего обременений в муниципальную собственность.

Из материалов дела следует, что Колоколов В. М., как военнослужащий уволенный в запас, принят на учёт нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма по избранному месту жительства, в связи с увольнением с военной службы по пп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» с составом семьи 4 человека, что подтверждается выпиской из Приказа Командующего 37 ВА ВГК/СН/ по личному составу №059 от 28.04.1998, выпиской из личного дела Колоколова В.М., решением общественной жилищной комиссии от 13.10.1998 г. (протокол № 9) и постановлением №1303 от 27.10.1998.

Р’ период прохождения военной службы Рё РїРѕ настоящее время заявитель Рё члены его семьи зарегистрированы Рё проживают РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма РІ жилом помещении, расположенном РїРѕ адресу: XXXX, РїСЂРё этом СЃСЃСѓРґР° РІ/XXXX заявителю РЅР° приобретение жилья РЅРµ выдавалась, что подтверждается справками в„–XXXX Рё XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ, выданными Воздвиженской РљР­Р§, справкой XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ, выданной командиром РІ/XXXX Рё справкой XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ, выданной обособленным подразделением «Уссурийский» РћРћРћ В«XXXXВ».     

Согласно уведомлений XXXX и XXXX от ДД.ММ.ГГ в отношении административного истца и его супруги сведения о правах на отдельные объекты недвижимости за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Из содержания справки № Яп-62165 от 17.08.2016, выданной Военным комиссариатом Приморского края, следует, что в личном деле Колоколова В.М. сведений о получении им субсидий на приобретение и строительство жилья, о получении государственного жилищного сертификата и наличии забронированной жилой площади на территории Российской Федерации не имеется.

Таким образом, судом установлено, что административный истец по месту прохождения военной службы при увольнении в запас не был обеспечен жилым помещением, в связи с чем, был признан нуждающимся в получении жилого помещения в избранном им постоянном месте жительства на территории Уссурийского городского округа и включён уполномоченным органом местного самоуправления в соответствующий список.

Далее, согласно выписки из постановления №62 от 23.01.2012 «О снятии граждан с учёта нуждающихся в жилых помещениях» XXXX Колоколов В.М. был снят с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Однако, в соответствии с положениями Порядка формирования списков, администрацией УГО о проверке учётного дела и её результатах, а также об отсутствии в деле обязательства о сдаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения Колоколову В.М. соответствующим уведомлением не сообщалось.

Сведений о более раннем направлении обжалуемого решения заявителю, чем ДД.ММ.ГГ, материалы дела не содержат и в порядке ч.2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) административным ответчиком не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление №62 от 23.01.2012 в части исключения Колоколова В.М. из списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, нельзя признать законным, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объёме.

Также, руководствуясь ст.106 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя о взыскании судебных расходов в полном объёме, поскольку, указанные судебные расходы подтверждаются документально, понесены административным истцом в связи с защитой нарушенного права и являются разумными.

По изложенному, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать постановление Администрации УГО №62 от 23.01.2012 «О снятии граждан, нуждающихся в жилых помещениях» в части снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, Колоколова В. М., ДД.ММ.ГГ года рождения, -незаконным.

Восстановить Колоколова В. М. на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях как военнослужащего, уволенного в запас, в очереди с ДД.ММ.ГГ.

Взыскать с Администрации УГО в пользу Колоколова В. М. в счёт уплаты госпошлины в размере 300 рублей и расходы по оказанию юридических услуг в размере 6000 рублей, а всего взыскать 6300(шесть тысяч триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Рогалев

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2019 г.

2а-2784/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Колоколов В.М.
Управление жилищной политики Администрации УГО
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
30.04.2019Регистрация административного искового заявления
30.04.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Подготовка дела (собеседование)
10.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее