дело №
16RS0№-31 подлинник
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
10 августа 2020 года <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Авиастроительного районного СЃСѓРґР° <адрес> Республики Татарстан Гафурова РЎ.Р ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Сунгатова Рнсафа Рустямовича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца дер. Малые Нырсы Тюлячинского <адрес> Р Рў, зарегистрированного РїРѕ адресу <адрес>, Рё проживающего РїРѕ адресу <адрес>, РЅРµ трудоустроенного,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Сунгатов Р.Р . ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 02 часов 40 РјРёРЅСѓС‚, находясь РІ общественном месте РїРѕ адресу <адрес>, РІ автомобиле такси без средств индивидуальной защиты – перчаток, маски, тем самым, РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
Сунгатов Р.Р . РІ судебное заседание РЅРµ явился, ранее РІРёРЅСѓ признал, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело без его участия. Р’ письменных объяснениях РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ДД.РњРњ.ГГГГ, будучи пассажиром такси, РЅРµ надел маску Рё перчатки, поскольку забыл РёС… РґРѕРјР°.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской
Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья благоприятную среду обитания.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГг №).
Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лип и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Сунгатов Р.Р . ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 02 часов 40 РјРёРЅСѓС‚, находясь РІ общественном месте РїРѕ адресу <адрес>, РІ автомобиле такси без средств индивидуальной защиты – перчаток, маски, тем самым, РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
То есть, вышеуказанными действиями совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно рапорту сотрудника полиции ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° маршруте патрулирования около <адрес>, РІ автомобиле такси выявлен гражданин Сунгатов Р.Р ., который РІ нарушение требований закона находился РІ общественном месте без средств индивидуальной защиты.
Р’РёРЅР° Сунгатова Р.Р . РІ совершённом правонарушении установлена протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, письменным объяснением, рапортом, фототаблицей.
Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены должностным лицом и сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой - либо заинтересованности ими с целью оговора привлекаемого к административной ответственности лица при составлении указанных документов на судебном заседании не установлено.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении имеется запись Рѕ разъяснении прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё статьей 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что подтверждается РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Сунгатова Р.Р ..
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Сунгатова Р.Р . РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные Рѕ личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, впервые совершившего данное правонарушение, имущественное положение, отсутствие возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, СЃСѓРґСЊСЏ считает возможным назначить Сунгатову Р.Р . административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Сунгатова Рнсафа Рустямовича виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента получения копии постановления, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: С.Р. Гафурова.