Решение по делу № 2-465/2018 от 26.07.2018

Дело № 2-465/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2018 года г.Галич Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Балашовой Е.В.,

при секретаре Чижовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крыловой М. П., Кузьмичевой О. В., Котиевой И. Ю., Путягиной О. Е., Зуевой О. В., Цветкова А. Н. к администрации городского округа – город Галич Костромской области о признании отказа в подключении к газопроводным сетям незаконным и возложении обязанности подключить жилой дом к центральным газопроводным сетям,

у с т а н о в и л:

Крылова М.П., Кузьмичева О.В., Котиева И.Ю., Путягина О.Е., Зуева О.В., Цветков А.Н. обратились в суд с иском к администрации городского округа – город Галич Костромской области о признании отказа в подключении к газопроводным сетям незаконным и возложении обязанности подключить жилой дом к центральным газопроводным сетям, мотивируя свои требования тем, что они являются собственниками квартир, расположенных в <адрес>.

Администрацией городского округа – город Галич Костромской области при газификации города были пропущены отводы к их дому. Они неоднократно обращались в отдел архитектуры по вопросу газификации дома. Из администрации городского округа они получили письменный ответ ..... от <дата>, с которым не согласны.

Жилые дома №..... по <адрес> пропустили и не включили в проект газификации.

Администрацией городского округа – город Галич в целях осуществления целевой программы «Развитие газификации Костромской области до 2015 года» были направлены в Департамент строительства списки жилых домов и зданий, подлежащих газификации на территории городского округа, однако жилой <адрес> в данные списки не вошел.

Истцы считают, что обязанность организации проведения газификации жилого <адрес> лежит на администрации, за счет средств бюджета городского округа - город Галич. Действия администрации нарушают их права на улучшение жилищных условий, а именно на газификацию квартир, в которых они проживают.

Определением Галичского районного суда от <дата> по делу привлечены: в качестве соистцов - Цветкова Т. Н., Цветкова Е. А. (собственники квартиры № .....; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Дубровская Е.В., Адамов А.С., Дубровский М.С., Пашкова Ф.П. (собственники квартиры № .....), Безобразова В.С. (собственник квартиры № .....); а также третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Департамент Строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Проектный институт».

В ходе судебного заседания истцы Крылова М.П., Кузьмичева О.В., Котиева И.Ю., Путягина О.Е., Зуева О.В. и представитель соистцов Цветковой Т.Н. и Цветковой Е.А.- Цветков А.Н., уточнили исковые требования в части срока подключения их дома к газопроводу, просят признать отказ в подключении к газопроводным сетям незаконным и возложить на администрацию городского округа – город Галич Костромской области в срок до <дата> подключить жилой дом к центральным газопроводным сетям.

Представитель ответчика в лице заместителя начальника юридического отдела администрации городского округа – город Галич Костромской области Виноградовой М.Б., действующей по доверенности, иск признала и пояснила, что в разработанном проекте на газификацию города к данному дому проектировщиками пропущены отводы. Спорный дом относился ко 2 участку. Внести изменения в проект не представилось возможным, поскольку газ в уличную сеть уже был пущен. В 4 участок данные дома не смогли включить ввиду отсутствия согласования проектировщиков. Администрация обязуется подключить жилой дом к центральным газопроводным сетям в срок до <дата>.

    Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Дубровская Е.В., Адамов А.С., Дубровский М.С., Пашкова Ф.П., Безобразова В.С., в судебное заседание не явились, представили заявления, в которых указали, что поддерживают исковые требования в полном объеме.

    Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Департамент строительства Костромской области, ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Проектный институт» не возражают против удовлетворения исковых требований, представив соответствующие заявления, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

    Генеральный директор ООО «Проектный институт» Волк В.В. представил информацию о том, что <дата> между государственным заказчиком - Департаментом строительства Костромской области и ООО «Проектный институт» был заключен государственный контракт ..... на разработку рабочего проекта по объекту: «Газификация города Галич Костромской области», в том числе: уличные газопроводы с отводами к жилым строениям и котельным в г.Галич (2 очередь).

    Работы были выполнены исполнителем в соответствии с техническим заданием на проектирование, утвержденным заказчиком, а также исходными данными и приняты заказчиком в апреле 2010 года.

    На этапе строительства сетей, в марте 2016 года, от администрации г.Галича исполнителю в электронном сообщении поступили предложения по подключению к сетям газоснабжения новых домов, не предусмотренных проектной документацией. Указанное обращение в апреле 2016 года было переадресовано исполнителем государственному заказчику проекта с предоставленной схемой проекта по подключению <адрес>. В ответе заказчика, направленном в адрес исполнителя <дата>, в подключении этих домов было отказано.

    Начальник ОГКУ «Облстройзаказчик» Цветкова Л.Ю. в отзыве на иск указывает, что ОГКУ «Облстройзаказчик» выступало государственным заказчиком по строительству уличных газопроводов с отводами к жилым строениям и котельным в г.Галич (2 очередь) в соответствии с государственным контрактом от <дата> ...... В рамках указанного контракта осуществлялось строительства газопровода, в том числе по 2 участку, по которому имелась техническая возможность подключения жилого <адрес>.

    Строительство осуществлялось на основании проектной документации. Количество отводов к жилым строениям, запроектировано в соответствии с информацией, представленной администрацией муниципального образования, в которой отсутствовали сведения о необходимости газифицировать жилой <адрес>.

    Финансирование строительства газопровода осуществлялось из областного бюджета в соответствии с областными адресными инвестиционными программами на 2012-2013 годы.

    В соответствии с распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 21.01.2014 №207, построенные газопроводы с отводами переданы из государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность городского округа – город Галич.

    Таким образом, осуществление строительства отводов к жилому дому ..... по <адрес> от газораспределительной сети 2 участка в 2017 году не могло производиться за счет средств областного бюджета, так как газораспределительная сеть 2 участка не находилась в государственной собственности субъекта РФ – Костромской области.

    В 2016-2017 годы ОГКУ «Облстройзаказчик» выступало государственным заказчиком по строительству уличных газопроводов с отводами к жилым строениям и котельным (2 очередь) 4 участок в рамках государственного контракта от <дата> ...... Финансирование производилось за счет средств областного бюджета. Работы завершены в 2017 году.

    Выполнение работ по строительству отводов к жилому дому ..... по <адрес> в ходе производства по строительству 4 участка, не представлялось возможным, в связи с тем, что цена госконтракта была сформирована на основании проектной документации, в которой отсутствовали указанные отводы, соответственно денежные средства на выполнение работ не были выделены. Работы по газификации данных жилых домов от распределительной сети 4 участка носили бы технически сложный характер, также дома находятся на значительном расстоянии от уличного газопровода 4 участка, что повлекло бы значительное удорожание строительства.

    Цена контракта является твердой и определяется на весь период, внесение изменений в существенные условия контракта не допускается.

    В соответствии с распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от <дата> ....., построенные газопроводы с отводами на 4 участке переданы из государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность городского округа – город Галич.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 12 Конституции Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

По смыслу данного Федерального закона, к полномочиям органа местного самоуправления в отношении услуги газоснабжения отнесены: ее организация, связанная с налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство газоснабжения, её реализацию потребителям.

Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона РФ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона, развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Порядок разработки и реализации указанных программ устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Во исполнение вышеприведенных федеральных законов 17 апреля 2008 года Костромской областной Думой было принято постановление № 2795 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие газификации Костромской области до 2015 года», утратившее силу 25.04.2014 в связи с изданием постановления Костромской областной Думы от 17.04.2014 № 2220.

Вышеуказанная программа должна была осуществляться в 2008 - 2015 годах и реализоваться в три этапа, из которых 1 этап - продолжение газификации Костромского, Красносельского, Нерехтского и Буйского районов Костромской области и газификация Галичского, Сусанинского, Судиславского, Антроповского, Нейского, Мантуровского, Шарьинского и Солигаличского районов Костромской области в 2008-2011 годах.

Из анализа областной целевой программы «Развитие газификации Костромской области до 2015 года», следует, что одной из основных целей реализации данной Программы являлось обеспечение природным газом, в том числе, жителей сельских районов области в крупных населенных пунктах. В результате реализации Программы должны были быть созданы организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволили бы обеспечить определенные положительные сдвиги в дальнейшем развитии промышленного производства, решении жилищной проблемы населения и инженерном обустройстве территорий, при этом сельские граждане должны приблизиться к городским гражданам по уровню обеспеченности инженерным обустройством поселений; поэтапная газификация 24 районов области, строительство 1 852 км газопроводов должно повысить уровень газификации домов природным газом на селе до 65%, улучшить условия труда и быта городского и сельского населения.

Из содержания данной Программы усматривается, что к основным мероприятиям относилось, в том числе подключение к природному газу индивидуальных домов и квартир.

Согласно Программе заказчиком строительства уличных газопроводов с отводами к жилым строениям и котельным в городе Галич (2-я очередь) в рамках государственного контракта от 30.07.2012 года № 2-07/12 является администрация Костромской области в лице Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (ОГКУ «Облстройзаказчик»).

Как установлено судом, ООО «Проектный институт № 3» в качестве подрядной организации на основании государственного контракта № 4-11 от 26.11.2008, заключенного с государственным заказчиком - департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, выполняло работы по разработке рабочего проекта по объекту: «Газификация города Галич Костромской области», в том числе: «Уличные газопроводы с отводами к жилым строениям и котельным в г. Галич (2 очередь)».

Согласно п. 4.1.1 данного контракта государственный заказчик обязан выдать исполнителю необходимые исходные данные и техническое задание.

Контроль исполнения государственного контракта возлагается на государственного заказчика – Департамент строительства, как в ходе работ, так и при приёмке выполненных работ. Программа развития газификации Костромской области до 2015 года составлялась по данным предоставляемым органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, которые в соответствии с областной целевой программой, как и Департамент строительства, являлись ответственными исполнителями основных программных мероприятии.

Проект разрабатывался в соответствии с заданием на проектирование, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта. Заданием на проектирование предусматривалось 2 085 отводов к жилым домам и 7 отводов к газовым котельным. Конкретный перечень с адресами к заданию не прилагался.

Проектирование велось на основании исходных данных, которые исполнителю предоставлял заказчик. Вместе с тем, в ходе проектирования в рабочем порядке специалистами института по согласованию с администрацией городского округа – город Галич уточнялась необходимость подвода газа к зданиям (жилым домам). Администрация городского округа – город Галич имела возможность согласовать с институтом необходимость включения в проект подвода газа к дому ....., расположенному по адресу: <адрес>, и тогда этот подвод газа к дому был бы осуществлён.

    В 2016-2017 годы ОГКУ «Облстройзаказчик» выступало государственным заказчиком по строительству уличных газопроводов с отводами к жилым строениям и котельным (2 очередь) 4 участок в рамках государственного контракта от <дата> ...... Работы завершены в 2017 году.

    В судебном заседании установлено, что выполнение работ по строительству отводов к жилому дому ..... по <адрес> в ходе производства по строительству 4 участка также не представилось возможным, поскольку цена госконтракта была сформирована на основании проектной документации, в которой отсутствовали отводы к спорному жилому дому, а внесение изменений в существенные условия контракта не допускается.

    В соответствии с распоряжениями Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 21.01.2014 № 207 и от 16.01.2018 № 5, построенные газопроводы с отводами на 4 участке переданы из государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность городского округа – город Галич.

    Таким образом, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что именно на администрации городского округа - город Галич лежала обязанность по предоставлению Департаменту строительства Костромской области сведений о жилых домах г. Галича для включения их в проект газификации согласно указанной Программе.

    Помещения, в которых проживают истцы, являются квартирами, расположенными в спорном жилом доме. Соответственно они (истцы) обладали правом на включение их жилых помещений в Программу газификации, а администрация городского округа - город Галич обязана была принять меры для реализации гарантированных законом прав истцов.

    При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», ст.ст.12, 173 и 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать отказ администрации городского округа – город Галич Костромской области от <дата> за ..... в подключении жилого дома № ..... расположенного по адресу: <адрес>, к газопроводным сетям незаконным.

Возложить на администрацию городского округа – <адрес> обязанность в срок до <дата> за счет бюджетных средств подключить жилой дом № ....., расположенный по адресу: <адрес>, к центральным газопроводным сетям.

    

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Е.В. Балашова

13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее