Решение по делу № 2а-2903/2020 от 23.09.2020

Дело № 2а-2903/2020 год

39RS0004-01-2020-003434-23

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 декабря 2020 года

Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.

При секретаре Токарской А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду к Синенькому Виктору Богдановичу о взыскании транспортного налога, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным иском к Синенькому В.Б., мотивируя свои требования тем, что последний состоит на учете в качестве налогоплательщика, и соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Приводя положения ст. ст. 357, п. 4 ст. 85, ст. ст. 363 НК РФ, указывают, что согласно данным, полученным от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2018 календарного года за Ответчиком были зарегистрированы транспортные средства, отраженные в налоговом уведомлении № 15565546, которым налоговый орган уведомил налогоплательщика о подлежащей уплате сумм налогов, а затем выставил требование от 23.12.2019года № 136903 об уплате транспортного налога и пени, начисленных на момент выставления требования.

Административный ответчик не уплатил транспортный налог с физических лиц за 2018 года в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> руб.

На основании заявления Инспекции мировым судьей 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда вынесен судебный приказ по делу № 2а-1087/2020, который 01.06.2020 был отменен на основании ст. 123.7 КАС РФ в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно его исполнения.

Однако по данным Инспекции задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц налогоплательщиком погашена не была.

Впоследствии Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду уточнила административные исковые требования (л.д. 31-32), указав, что произведено уменьшение по транспортному налогу за 2018 год по расчету за автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак в размере <данные изъяты> рублей (снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), за автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей (угон), всего в размере <данные изъяты> рублей, в связи с чем уменьшена пеня по требованию № 136903.

Окончательно просят взыскать с Синенького В. Б. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 160225 рублей, пени 684,96 рублей, всего 160 909,96 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, административный ответчик Синенький В. Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административный иск без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным иском 23.09.2020 года.

В судебном заседании установлено, что ФНС России обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Синенького В.Б. Определением от 17.06.2020 года заявление ФНС России принято к производству арбитражного суда.

Определением Арбитражного суда Калининградской области от 28.10.2020 года по делу А21-3422/2020 признано обоснованным требований ФНС России, введена в отношении Синенького В. Б. процедура банкротства – реструктуризация долгов гражданина сроком на 5 месяцев (л.д. 53-55).

В соответствии с положениями абзаца 3 пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.

Согласно положениям абзаца третьего пункта второго данной статьи оставлению без рассмотрения подлежат исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", положения второго предложения абзаца третьего пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве не применяются к исковым заявлениям, производство по которым возбуждено до 1 октября 2015 года и не окончено на эту дату. Рассмотрение указанных заявлений после 1 октября 2015 года продолжает осуществляться судами, принявшими их к своему производству с соблюдением правил подсудности.

В силу положений п. 4 ст. 213.24 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов подлежат рассмотрению в порядке ст.100 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из разъяснений, изложенных в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.

Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

В данном случае, как следует из налогового уведомления № 15565546 от 04.07.2019 года, исчислен к уплате Синенькому В. Б. транспортный налог за налоговый период 2018 год в общей сумме <данные изъяты> рублей, и выставлено требование об уплате транспортного налога за 2018 год (по сроку уплаты 02.12.2019 год), и пени <данные изъяты> рублей, исчисленной с суммы налога за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года. В связи с уменьшением административных исковых требований истребуют транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> рублей с суммы недоимки <данные изъяты> руб. за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года.

Исходя из приведенных выше положений закона, требования, предъявленные к Синенькому В. Б. в настоящем административном иске, являются требованиями об уплате обязательных платежей, которые не являются текущими платежами в смысле положений ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку днем окончания налогового периода является 31.12.2018 год.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что исковое заявление Межрайонной ИФНС России по г. Калининграду к Синенькому В. Б. о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени принято к производству суда 23.09.2020 года, а 28.10.2020 года Арбитражным судом Калининградской области принято определение, которым в отношении Синенького В. Б. в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) гражданина введена процедура реструктуризации долгов гражданина сроком на 5 месяцев, и с учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по г. Калининграду к Синенькому В. Б. о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 160225 рублей, пени 684,96 рублей, всего 160 909,96 рублей, не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, поскольку рассматриваются в ином судебном порядке, а именно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а следовательно административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по г. Калининграду к Синенькому В. Б. в силу вышеназванных положений закона подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 196 КАС РФ, ст. ст. 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду к Синенькому Виктору Богдановичу о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 160 225 рублей, пени в размере 684,96 рублей, а всего 160 909,96 рублей – оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 15 дней.

Судья Вартач-Вартецкая И. З.

2а-2903/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 8 по г. Калининграду
Ответчики
Синенький Виктор Богданович
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Тимощенко Роман Иванович
Дело на странице суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее