Дело № 2а – 685/2020
21RS0015-01-2020-000946-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2020 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего, судьи Крыловой В.М.,
при секретаре судебного заседания Орловой И.Н.,
с участием заместителя прокурора Цивильского района Чувашской Республики Кудряшова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Цивильского районного суда Чувашской Республики административное исковое заявление администрации ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике–Чувашии к Герасимовой Любови Анатольевне об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике–Чувашии обратилась в суд с административным исковым заявлением к осужденной Герасимовой Л.А., отбывающей наказание в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, об установлении административного надзора, мотивируя тем, что последняя отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Истец просит установить за Герасимовой Л.А. административный надзор сроком на 8 лет и возложить на неё административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На судебное заседание представитель административного истца – администрации ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии и административный ответчик Герасимова Л.А. не явились.
Судом административному истцу и административному ответчику Герасимовой Л.А. разъяснено о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя испра-вительного учреждения и поднадзорного лица. До принятия судом настоящего решения заявлений от административного ответчика о желании участвовать при рассмотрении дела не поступило.
Таким образом, в силу положений главы 29 КАС РФ и в соответствии со ст.272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Из представленных материалов дела видно, что приговором Советского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ Герасимова Л.А.. осуждена по ст.111 ч.2 п. «з» УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеризующих данных следует, что за время отбывания наказания осужденная Герасимова Л.А. получила 2 поощрения, взысканий не имеет. В учреждении работает подсобным работником. К работе относится добросовестно. С 18 марта 2020 года ей предоставлено право передвижения без конвоя. Вместе с тем участия в общественной жизни отряда не принимает. На мероприятия воспитательного характера реагирует безразлично. В целом, по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.
Герасимова Л.А. осуждена за совершение тяжкого преступления.
При вынесении приговора судом установлено, что преступление Герасимовой Л.А. совершено при опасном рецидиве преступлений, что в силу части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре является основанием для установления в отношении осужденной административного надзора.
При определении срока административного надзора суд руководствуется п.2 ч.1 ст.5 вышеназванного Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Виды таких ограничений предусмотрены ст.4 вышеуказанного Федерального закона об административном надзоре, согласно положениям которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу ч.2 ст.4 этого Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно абз.5 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности осужденной Герасимовой Л.А. позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения совершения Герасимовой Л.А. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последней необходимо установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Установить административный надзор в отношении Герасимовой Любови Анатольевны, освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 (восемь) лет со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора возложить на Герасимову Любовь Анатольевну административное ограничение в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Если Герасимова Л.А., в отношении которой установлен административный надзор, в период нахождения в исправительном учреждении, будет освобождена условно – досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Разъяснить осужденной, что в случае неприбытия без уважительных причин лица в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения, через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2020 года.
Председательствующий, судья В.М. Крылова