Дело № 5-1923/2021
УИД: 48RS0003-01-2021-005056-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2021 года город Липецк
Судья Правобережного районного суда г. Липецка Ушаков С.С., рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернышова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Чернышов Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
28.09.2021 г. в 13:00, находясь в общественном месте – в отделе полиции №5 УМВД России по г. Липецку по адресу г. Липецк, ул. Смыслова, д. 4, Чернышов Д.А. не использовал маску, закрывающую рот и нос, то есть не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020 № 102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», чем нарушил пункт 1, подпункт «а» и «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пункт 1.6.5 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями). При этом, Чернышов Д.А. уже был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правобережного районного суда г. Липецка от 09.02.2021 г., вступившим в законную силу 03.03.2021 г.
В судебном заседании Чернышов Д.А. ссылался на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения. Объяснил, что зашел в ОП №5 УМВД России по г. Липецку написать заявление о краже телефона, при этом был без маски. Сотрудники полиции также находились без масок. Ему никто не предложил надеть маску, не предоставил ее. О том, что он уже был привлечен к административной ответственности за однородное правонарушение, забыл. На руки постановление о привлечении его по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он не получал. Объяснил, что имеет на иждивении троих детей, в связи с чем, просил суд снизить размер установленного законом штрафа, в случае, если суд придет к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3, подпунктами "в", "г" пункта 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "б" пункта 6 статьи 4.1, подпунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пункта 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года №102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31 августа 2012 года №358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившим силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.
Постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020года №159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" (в редакции по состоянию на 30 августа 2021 года) приняты следующие дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV):
- возложена обязанность на граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- возложена обязанность на граждан с 09 мая 2020 года при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (подпункты 1, 2 подпункта 1.6, второй абзац подпункта 1.6.5 пункта 1.6).
Как следует из составленного должностным лицом ОП №5 УМВД России по г. Липецку протокола об административном правонарушении Чернышову Д.А. вменяется нахождение 28.09.2021 г. в 13:00 в отделе полиции №5 УМВД России по г. Липецку по адресу г. Липецк, ул. Смыслова, д. 4 без использования маски, закрывающей рот и нос. При этом, Чернышов Д.А. уже был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правобережного районного суда г. Липецка от 09.02.2021 г., вступившим в законную силу 03.03.2021 г., с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.ст.28.2,28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд принимает его в качестве допустимого доказательства.
Доводы, на которые ссылается Чернышов Д.А., суд расценивает, как способ защиты с целью избежать административной ответственности.
Вина Чернышова Д.А. объективно подтверждается совокупностью исследованных судом на предмет допустимости, относимости и достаточности доказательств: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Чернышова Д.А., фотоматериалом.
Так, при составлении протокола Чернышов Д.А. факт своего нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты не оспаривал, что явствует из объяснений, данных им в судебном заседании, а также подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями, из которых следует, что Чернышов Д.А. находится в помещении без маски, закрывающей рот и нос.
Доказательства отсутствия возможности выполнения указанных выше правил лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Каких-либо доказательств, опровергающих материалы дела, не имеется.
Суд квалифицирует действия Чернышова Д.А. по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Совершение указанного правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 3.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить Чернышову Д.А. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, полагая данный вид наказания с учетом вышеизложенных обстоятельств достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Чернышова Дмитрия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Чернышову Д.А., что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предупредить Чернышова Д.А. о том, что в силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья