Решение по делу № 2а-891/2021 от 16.09.2021

Дело № 2а-891/2021

...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,

при секретаре Исаковой З.В.,

с участием помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Щербина Р.А., действующего по поручению Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях,

представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А., действующей на основании доверенности,

административного ответчика - Калининой Е.Л., принимавшей участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2021 года в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к Калининой Е.Л. об установлении административного надзора,

установил:

... ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми В. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Калининой Е.Л., освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении в отношении неё административного надзора на срок 3 года, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование требований указано, что осужденная Калинина Е.Л. отбывает уголовное наказание по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 30 мая 2014 года за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений. Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 16 января 2020 года была переведена в колонию-поселение, где неоднократно допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, в результате чего была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное обстоятельство послужило основанием для перевода осужденной в исправительную колонию общего режима на основании постановления Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 28 апреля 2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик - осужденная Калинин Е.Л. с иском согласилась.

Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Щербина Р.А, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Калининой Е.Л. сроком на 3 года, возложив на неё административное ограничение, предложенное администрацией ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

Согласно статьи 1 Федерального закона №64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений (п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 Закона).

Возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Из материалов дела следует, что Калинина Е.Л. осуждена приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 30 мая 2014 года по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 8 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором суда в действиях осужденной Калининой Е.Л. установлен рецидив преступлений.

Калинина Е.Л. с 16 сентября 2014 года отбывала наказание в ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 16 января 2020 года Калинина Е.Л. была переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение при ФКУ ИК-31.

Постановлением того же суда от 28 апреля 2021 года Калинина Е.Л. переведена из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.

В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-31 УФСИН Росси по Республике Коми.

В период нахождения на участке колонии-поселения ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Калинина Е.Л. на основании постановления врио начальника от 29 марта 2021 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в течение года неоднократно нарушала установленный порядок отбывания наказания, ... ...; впоследствии переведена в строгие условия отбывания наказания.

Сведений об отмене постановления начальника ФКУ ИК-31 о признании осужденной Калининой Е.Л. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 29 марта 2021 года в материалах дела не имеется и суду не представлено.

При этом осужденная в целом за весь период отбывания наказания характеризуется с отрицательный стороны, ....

Калинина Е.Л. является совершеннолетней гражданкой Российской Федерации и освобождается из мест лишения свободы 27 февраля 2022 года.

При таких обстоятельствах, суд находит требование администрации исправительного учреждения законным и обоснованным и считает необходимым установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Калининой Е.Л. административный надзор на основании п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ.

Определяя виды административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Калининой Е.Л. преступлений и других правонарушений, оказать на неё индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом её личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.

Поскольку административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Калининой Е.Л., склонной к совершению преступлений, являющейся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, считает возможным установить ей обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Совершенное Калининой Е.Л. преступление, за которое она осуждена Воркутинским городским судом Республики Коми 30 мая 2014 года, в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории особо тяжких.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.

Учитывая совершение Калининой Е.Л. особо тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, а также её поведение в целом в период отбывания наказания, суд с учетом задач административного надзора, указанных в ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ,считает правильным определить Калининой Е.Л. срок административного надзора - 3 года.

При этом, административный ответчик Калинина Е.Л. не лишена возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене данного ограничения, учитывая сведения об образе её жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к Калининой Е.Л. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Калининой Е.Л., ... года рождения, административный надзор на срок 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Калининой Е.Л. исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Калининой Е.Л., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей - к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

...

Судья...

... - М.Н.Таскаева

...

...

2а-891/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК
Сыктывкарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Калинина Елена Николаевна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Таскаева М.Н.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее