Решение по делу № 2а-626/2020 от 24.08.2020

№2а-626\20

УИД 34RS0042-01-2020-001194-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«15» сентября 2020 года

Фроловский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Власовой М.Н.,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора ФИО5,

представителя административного истца ФИО4,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконферец связи в городе <адрес> административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> ФИО1 к осужденному ФИО2 об установлении административного надзора,

установил:

начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора. Указав в обоснование заявленных требований о том, что приговором Николаевского районного суда <адрес> от 24 июля 2009г. ФИО2 осужден по совокупности преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к ФИО7 лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление направлено против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица.

В настоящее время ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес>.

Начало срока ДД.ММ.ГГГГг., конец срока ДД.ММ.ГГГГг.

В связи с совершением ФИО2 преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осужденного ФИО2 сроком на 8 лет с одновременным установлением следующих ограничений:

- обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение на выезд за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания.

В ходе рассмотрения представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, административные исковые требования полностью поддержал по указанным в административном иске основаниям.

Административный ответчик ФИО2 исковые требования не признал, возражал против установления административного надзора, т.к. после освобождения из мест лишения свободы он имеет намерение покинуть территорию РФ и выехать на Украину.

Прокурор ФИО5 полагала возможным удовлетворить заявленные требования, установить в отношении осужденного ФИО2 административный надзор на срок погашения судимости.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 ФЗ N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершен

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В судебном заседании установлено, что приговором Николаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 осужден по совокупности преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление направлено против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица (л.д. 7-13). Данный приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 14).

В настоящее время ФИО2 отбывает наказание по вышеназванному приговору в ФКУ ИК-25 УСФИН России по <адрес>. Начало срока ДД.ММ.ГГГГг., конец срока ДД.ММ.ГГГГг.

Из характеристики на осужденного ФИО2 усматривается, что свою вину в совершении преступлений он признал, требования УИК и Правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда. Состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Наказание отбывает на обычных условиях содержания. К труду относятся удовлетворительно, случаев отказа от работ по благоустройству учреждения не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но правильные выводы для своего исправление делает не всегда. По мнению администрации исправительного учреждения в отношении осужденного ФИО2 целесообразно установление административного надзора (....

Согласно справке о поощрениях .... (л.д. 16).

Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что ФИО2 является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГг., имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, не достигшего 14-ти летнего возраста. Указанные обстоятельства в своей совокупности являются достаточными основаниями для установления в отношении осуждённого ФИО2 административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы административного ответчика ФИО2 о наличии у него желания покинуть территорию РФ и переехать для постоянного проживания на Украину в данном случае не имеют самостоятельного правого значения. В настоящее время ФИО2 имеет гражданство Российской Федерации, сведений о выходе из гражданства РФ и принятии им гражданства другого государства либо наличия двойного гражданства в материалах личного дела осужденного не имеется.

На основании ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 2 ст.4 данного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Указанные в административном исковом заявлении ограничения в отношении осужденного ФИО2 в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации являются достаточными. Кроме того, суд считает обоснованными требования административного истца об установлении следующих ограничений: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, а также запрет на выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, где административный ответчик ФИО2 проживал до осуждения и имеет долю в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В случае перемены ФИО2 места жительства – за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства.

ФИО2 осужден за совершение особо тяжких преступлений.

На основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет после отбытия наказания.

Учитывая, что осужденный ФИО2 освобождается по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГг., срок погашения судимости – 8 лет (до ДД.ММ.ГГГГг.), в связи с чем суд считает необходимым установить административный надзор на указанный срок.

Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

решил:

          исковые требования начальника Федерального казённого учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> ФИО1 к осужденному ФИО2 об установлении административного надзора – удовлетворить.

          Установить ФИО2, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения на выезд за пределы территории муниципального образования <адрес>, а в случае перемены места жительства – за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований об установлении административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО2 месту жительства или пребывания.

          Разъяснить ФИО2, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.

          Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес>.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                Судья                                                            М.Н. Власова

2а-626/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Харчевников Владимир Анатольевич
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Власова М.Н.
Дело на странице суда
frol.vol.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
25.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2020Подготовка дела (собеседование)
15.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее