Решение от 14.12.2022 по делу № 2-867/2022 от 06.12.2022

Дело № 2-867/2022

УИД

                                             РЕШЕНИЕ

                             Именем Российской Федерации

14 декабря 2022 года                                                                      п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Силяевой И.Л.,

при секретаре судебного заседания Чернышевой В.В.,

с участием истцов Ткаченко Е.И., Ткаченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткаченко Е.И., Ткаченко С.В. к администрации муниципального района «Чернышевский район», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края об исключении из списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение выплат на приобретение жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности,

                                                   установил:

Истцы Ткаченко Е.И. и Ткаченко С.В. обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее. Истцы зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу: <адрес>, принадлежащем истцам на праве общей долевой собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный жилой дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Чернышевского района Забайкальского края в июле 2021 г., в результате чего жилой дом истцов пострадал.

Истцами в установленном порядке были поданы документы в Администрацию муниципального района «Чернышевский район», и они были включены в Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации для осуществления выплат на проведение капитального ремонта жилого помещения, затем предоставлена социальная выплата на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере <данные изъяты> руб. Однако с наступлением холодного периода, вследствие сил морозного пучения произошла неравномерная осадка фундамента, отклонение стен от вертикали, ослабление несущих конструкций, в связи с чем, истцами было проведено повторное исследование жилого дома. Как следует из экспертного заключения ООО «Агентство «Оценка+» от 17.10.2022 г. жилой дом по адресу <адрес>, в результате паводка 2021 г. относится к утраченным жилым помещениям, являясь аварийным.

Согласно акта и заключения межведомственной комиссии администрации МР «Чернышевский район» жилой дом по адресу <адрес> является аварийным и подлежащим сносу.

После получения акта экспертного исследования истцы обратились в администрацию МР «Чернышевский район» с заявлением включении в списки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации для приобретения жилого помещения, однако получили отказ, т.к. предельный срок для подачи заявления и документов, 01 декабря 2021 г. ими пропущен. С данным решением истцы не согласны, полагают, что поскольку жилой дом ремонту, в том числе и капитальному не подлежит, для проведения оценки технического состояния дома было необходимо время, то установленный срок 1 декабря 2021 г. для подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки установлен, однако данная программа продолжает действовать до 31.12.2022 г. Кроме того, согласно выписке ЕГРН, у истца Ткаченко С.В. имеется в собственности жилой дом по адресу <адрес>, однако согласно справке администрации сельского поселения «Алеурское» данный жилой дом снесен в 2003 году, в связи с чем утраченное жилое помещение в <адрес> является для истцов единственным жильем. Полагают, что имеют право на получение мер социальной поддержки в связи с утратой единственного жилого помещения.

Просят исключить Ткаченко Е.И., Ткаченко С.В. из списка граждан жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Забайкальского края вызванной паводковыми явлениями в 2021 г.; признать за Ткаченко Е.И., Ткаченко С.В. право на получение выплаты на приобретение жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации; обязать администрацию муниципального района «Чернышевский район» включить истцов в список граждан, жилое помещение которых утрачено, в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Забайкальского края в 2021 году для выплат на приобретение жилого помещения, обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края выделить денежные средства истцам на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.

Истец Ткаченко Е.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что в результате паводка, принадлежащий ей и <данные изъяты> жилой дом пострадал. На основании заявления они были включены в Список на предоставление социальных выплат на капитальный ремонт жилого помещения, указанные денежные средства были перечислены на специальный счет. Часть этих средств были ими потрачены на проведение ремонта. Предоставленная сумма была недостаточной для проведения капитального ремонта, иных денежных средств у них не было. Капитальный ремонт ими не был произведен. В зимний период техническое состояние жилого дома ухудшилось, в связи с чем экспертами вновь произведен осмотр жилого дома, которые дали заключение, что жилой дом находится в аварийном состоянии и для проживания не пригоден. Намерены израсходованные денежные средства вернуть на счет при их наличии. Полагает, что таких обстоятельствах им положены социальные выплаты на приобретение другого жилого помещения. Жилой дом в <адрес> снесен, квартира в <адрес> её <данные изъяты> не принадлежит.

Истец Ткаченко С.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал полностью по основаниям указанным в иске. Дополнительно пояснил, что размер предоставленных денежных средств был недостаточен для проведения капитального ремонта. Он частично использовал денежные средства, начав ремонтировать дом. Проведенный частичный ремонт результатов не дал, в зимнее время повреждения дома увеличились. В связи с чем они повторно вызвали экспертов, которые дали заключение, что дом ремонту не подлежит, является аварийным. Считает необходимым вернуть использованные денежные средства при их наличии, но в настоящее время денег у него нет. Также пояснил, что жилой дом в <адрес>, он <данные изъяты>, документы на собственность не оформил, в настоящее время дом снесен, что подтверждается справкой администрации села. Жилое помещение в <адрес> ему не принадлежит, в связи с чем в ЕГРН указано, что он является собственником, не знает.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Чернышевский район» Кожина Н.Ю., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 г., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. В представленном суду отзыве просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что истцу Ткаченко Е.И. перечислена денежная сумма в размере <данные изъяты> руб., 05 мая 2022 г. на основании заявления о перечислении средств выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения денежная сумма в размере <данные изъяты> руб. была получена. Указывает, что ответчик не будет иметь возражений против удовлетворения иска при соблюдении истцами п.80 Правил №362 от 14.09.2021 г. согласно которым возврат средств выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения в случае, установленном п.п.1 п.79 Правил, осуществляется в течение 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.

Представитель ответчика Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных исковых требований суду не представил.

Судом, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о защите от чрезвычайных ситуаций) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст.18 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций граждане Российской Федерации, кроме прочего, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362 утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Правила).

Как следует из подп.1 п.3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1-3 и 5 п.4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.

Согласно п.4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:

1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

2) граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

3) граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

4) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

5) граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

6). Оказание мер социальной поддержки гражданам осуществляется однократно в отношении одного утраченного или поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.

Порядок формирования списков определен Главой 2 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Как следует из п.19 Правил, для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список, гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию документы.

В соответствии с п.22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19-21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список в случае, к которым относится, в том числе, несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил.

Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п.12 Правил формирует соответствующие Списки Забайкальскому краю, которые направляются Губернатору Забайкальского края на утверждение и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Губернатором Забайкальского края соответствующих Списков по Забайкальскому краю, Министерство направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 федеральных Правил (п. 34-36 Правил).

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п.1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п.3).

Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 23.07.2021 № 358 на территории муниципального района «Чернышевский район» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах муниципального района «Чернышевский район».

Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 28.07.2021 № 367 определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях муниципального района «Чернышевский район», куда вошли дома, в том числе дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Жилой дом по адресу <адрес> принадлежит Ткаченко Е.И. и Ткаченко С.В. на праве общей совместной собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности зарегистрировано (л.д.14-15).

Заключением ООО Агентства «Оценка+» о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, степень повреждения объекта составляет 20 %, указанный жилой дом признан ограниченно работоспособным и подлежащим капитальному ремонту, здание повреждено в результате чрезвычайной ситуации природного характера (л.д.54-62).

Актом от 04.10.2021 г. межведомственной комиссии жилое помещение по адресу <адрес>, установлено, что жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков и возникновению паводковых явлений в июле 2021 г. (л.д.63).

Заключением межведомственной комиссии от 04.10.2021 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан подлежащим капитальному ремонту в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, введенной в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46, произошедшего 23.07.2021.

Согласно Уведомления от 28 октября 2021 г. истцы признаны пострадавшими, включены в Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем предоставлена выплата на проведение капитального ремонта жилого дома по адресу <адрес>, в размере <данные изъяты> руб. Денежные средства социальной поддержки перечислены на лицевой счет истцов. Как следует извещения от 05 мая 2022 года Ткаченко Е.И. произведено снятие денежных средств в сумме <данные изъяты> руб.

09 ноября 2022 года Ткаченко Е.И. обратилась с заявлением о включении её и <данные изъяты> Ткаченко С.В. в Список семей и граждан жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации.

Как следует из акта экспертного заключения ООО Агентства «Оценка+» от 17.10.2022 г. состояния жилого дома по адресу <адрес>, установлено, что степень повреждения жилого дома составляет 62 % объект относится к утраченным в результате паводка 2021 г. (л.д.35-48).

18 октября 2022 г. актом обследования межведомственная комиссия произвела обследование жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, установила, что жилой дом находится в неудовлетворительном техническом состоянии, данный жилой дом не пригоден для проживания в связи с подтоплением в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Чернышевского района в июле 2021 г. (л.д.63).

Заключением от 18 октября 2022 г. межведомственной комиссии установлено, что жилой дом по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.64).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко Е.И. отказано во включении в Список граждан на приобретение жилого помещения жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п.п. 2 п.23 в связи с установлением предельного срока обращения для подачи заявлений и документов 1 декабря 2021 года.

Установлено, что жилой дом, принадлежащий Ткаченко Е.И. и Ткаченко С.В. на праве собственности по адресу <адрес>, пострадал в результате паводка 2021 года. Согласно экспертного заключения от 21 сентября 2021 года установлено степень повреждения объекта 20%, в связи с чем истцам была назначена социальная выплата на проведение капитального ремонта жилого помещения. Денежные средства были перечислены истцам и 05 мая 2022 года частично использованы для ремонта в сумме <данные изъяты> руб.

Как следует из пояснений истцов в судебном заседании ремонт был произведен частично. Предоставленных средств было недостаточно для проведения капитального ремонта, в связи с чем продолжать ремонт истцы были не намерены. Однако каких-либо доказательств указанным доводам представлено не было. Денежные средства до настоящего времени не использованы и не возвращены в бюджет.

Поскольку оказание мер социальной поддержки гражданам осуществляется однократно в отношении одного утраченного или поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения. А истцы реализовали право на получение меры социальной поддержки в виде получения выплат на осуществление капитального ремонта жилого помещения, право на получение меры социальной поддержки в виде выплат на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, у них отсутствует.

Кроме того, из выписки ЕГРН следует, что в собственности Ткаченко С.В. имеется на праве собственности жилые помещения по адресу <адрес>, а также по адресу <адрес>. Каких-либо доказательств, что данные жилые помещения не являются собственностью истца Ткаченко С.В. суду не предоставлено. Доводы Ткаченко, что жилой дом в <адрес> снесен, суд признает несостоятельными, поскольку действующим законодательством установлен порядок снятия снесенных жилых помещений с учета, а предоставленная справка администрации <адрес>, таковым не является. Таким образом, достоверных доказательств, что истец Ткаченко С.В. не имел на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания не предоставлено.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░

            ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

2-867/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ткаченко Елена Ивановна
Ткаченко Сергей Валерьевич
Ответчики
Администрация МР "Чернышевский район"
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Суд
Чернышевский районный суд Забайкальский края
Судья
Силяева Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
chernishevsk.cht.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2022Передача материалов судье
07.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2022Судебное заседание
14.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее