Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Инкина В.В.,
при секретаре Толмачевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова Юрия Александровича, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова Ю.А., осужденного приговором Большеглушицкого районного суда <адрес> от <дата> по п.п. «а,в» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Петров Ю.А. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания допустил 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые являются действующими, <дата> в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> поставлен на профилактический учет как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, поощрений не имеет. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Головачева Д.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Административный истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении в их отсутствие.
Прокурор в лице помощника прокурора <адрес> Некрасова К.В. доводы административного искового заявления поддержал частично, просил установить административный надзор, при этом снизить количество ограничений.
Осужденный Петров Ю.А. участвуя в судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с доводами административного искового заявления не согласился, поскольку им будет отбыто назначенное наказание, а установление дополнительных ограничений на 8 лет по сути также является наказанием.
Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Петров Ю.А. осужден приговором Большеглушицкого районного суда <адрес> от <дата> по п.п. «а,в» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в указанном приговоре действия Петрова Ю.А. образуют опасный рецидив преступлений.
<дата> осужденный Петров Ю.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Петрова Ю.А., однако административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Петров Ю.А. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания допустил 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые являются действующими, поощрений не имеет, состоит на профилактическом учете.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Петрова Ю.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного, который как следует из приговора ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершил преступление.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности в виде явок в органы внутренних дел по месту жительства, регистрации или фактического пребывания.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Петрова Ю.А., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Поскольку установление иных мер административным истцом не мотивировано, а судом оснований для их применения не установлено, суд считает возможным согласиться с заключением прокурора о частичном удовлетворении административного иска.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действующей в момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Петрова Ю.А., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Петрова Ю.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова Юрия Александровича, <дата> года рождения, - удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Петрова Юрия Александровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.
Установить в отношении осужденного Петрова Юрия Александровича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.В. Инкин