Дело № 3а-69/2022

УИД 68OS0000-01-2021-000204-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 марта 2022 года                                                                        г.Тамбов

        Тамбовский областной суд

в составе председательствующего судьи Ледовских И.В.,

при секретаре Дмитриевой Е.М.,

с участием прокурора Ермаковой Е.С.,

представителя административного истца по доверенности                         Краснослободцевой А.И., представителя административного ответчика Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по доверенности Саяпина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску гаражно-строительного кооператива «Московский» (далее – ГСК «Московский») о признании недействующим пункта *** Приложения к Положению о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 марта 2017 года № 488, в части установления для земель с видом разрешенного использования «Объекты гаражного назначения», находящихся на территории Донского сельского совета Тамбовского района Тамбовской области, процента в размере 33,1,

УСТАНОВИЛ:

ГСК «Московский» обратился в Тамбовский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что является арендатором расположенного на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области земельного участка с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования – для размещения индивидуальных гаражей. Оспариваемым положением нормативного правового акта размер процента от кадастровой стоимости земельного участка, применяемого для определения ежегодного размера арендной платы установлен 33,1 %, в то время как ранее действовавший показатель составлял 5,3 %. Считал, что оспариваемый пункт Приложения к вышеуказанному Положению, утвержденному решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 марта 2017 года № 488 противоречат одному из Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 (далее – Постановление Правительства РФ № 582), а именно принципу экономической обоснованности.

    В судебном заседании представитель административного истца поддержал предъявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по изложенным в письменных возражениях доводам о том, что оспариваемое положение нормативного правового акта соответствовало действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, и более того, перестало затрагивать права административного истца в связи с признанием утратившим его силу решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области                     от 25 октября 2018 года № 22.

           Другие участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

           Как следует из материалов дела, 5 июня 2013 года между                           администрацией Тамбовского района Тамбовской области и ГСК «Московский» заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка ***, по условиям которого последнему передан в аренду сроком с 5 июня 2013 года по 4 июня 2023 года земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 22814 кв.м., категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, видом разрешенного использования – для строительства гаражей, находящийся по адресу: *** в западной части кадастрового квартала ***.

          По условиям данного договора размер арендной платы рассчитывается по процентным ставкам от кадастровой стоимости участка на основании правовых актов органов местного самоуправления ***, учитывая вид разрешенного использования земельного участка.

          Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 марта 2017 года № 488 (далее – Решение № 488), опубликованным                              31 марта 2017 года на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.top68.ru), утверждено Положение о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, согласно которому размер арендной платы рассчитывается ежегодно по формуле с применением процента от кадастровой стоимости, который определяется согласно Приложению к настоящему Положению.

          Согласно пункту 2.7.1 Приложения к Положению, утвержденному Решением № 488 размер процента от кадастровой стоимости земельного участка, применяемый для определения ежегодного размера арендной платы, для земель с видом разрешенного использования «Объекты гаражного назначения», находящихся на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, установлен 33,1, с применением которого администрацией Тамбовского района Тамбовской области административному истцу произведен расчет задолженности за пользование земельным участком за 2018 год, спор о взыскании которой в настоящее время находится на рассмотрении Арбитражного суда Тамбовской области (дело № А64-2998/2020 - л.д.81-82).

           Тем самым, несмотря на то обстоятельство, что решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2018 года № 609 (далее по тексту – Решение № 609), опубликованным 30 марта 2018 года на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.top68.ru), были внесены изменения в вышеуказанное Положение, утвержденное Решением № 488, и Приложение к этому Положению было изложено в новой редакции, согласно которой пунктом 2.7.1 размер процента от кадастровой стоимости земельного участка, применяемый для определения ежегодного размера арендной платы, для земель с видом разрешенного использования «Объекты гаражного назначения», находящихся на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, был установлен в 9,78, а также на признание Приложения к Положению, утвержденному Решением             № 488 утратившим силу решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2018 года № 22 «О протесте прокурора Тамбовского района Тамбовской области на Решение № 488» (далее – Решение № 22), оспариваемое в настоящем административном деле положение продолжает применяться к спорным правоотношениям, возникшим между администрацией Тамбовского района и административным истцом, и непосредственно затрагивают права, обязанности и законные интересы последнего, в связи с чем, производство по настоящему делу не может быть прекращено согласно положениям части 2 статьи 194 и пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ и пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации              от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее – Постановление Пленума Верховного суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50), предписывающим, что в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц.

         Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50, в случае оспаривания административным истцом основных нормативных положений в определенной редакции - суд рассматривает заявление об оспаривании нормативного правового акта как требование об оспаривании основных нормативных положений в соответствующей редакции.

            Проверяя соблюдение требований нормативных правовых актов при принятии, введении в действие и вступлении в силу оспариваемого нормативного правового положения, а также соответствие его нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

        Если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, - устанавливается органом местного самоуправления (подпункты 2, 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, подпункт 55 пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

На основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 ЗК РФ, часть 4 статьи 7 Федерального закона                                     от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Постановлением администрации Тамбовской области от 18 марта 2015 года № 271 утвержден порядок определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с пунктом 2.1 которого

ежегодный размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, рассчитывается по формуле:

, где:

Ап - арендная плата земельного участка;

Кст - кадастровая стоимость земельного участка;

Пр - процент, устанавливаемый правовыми актами органов местного самоуправления.

Проверив форму, порядок принятия и введения в действие Решения № 488, суд приходит к выводу, что данный нормативный правовой акт принят Тамбовским районным Советом народных депутатов Тамбовской области в пределах его полномочий с соблюдением установленного регламента и формы принятия и порядка опубликования, что подтверждается представленными административным ответчиком доказательствами, и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 582 предусмотрен в частности принцип экономической обоснованности, согласно которому арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на земельном участке.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2004 года № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.

Таких документов административный ответчик суду не представил.

Показывающие доходность земельного участка расчеты, а также документы, содержащие многофакторный анализ оценочных характеристик земельного участка и непосредственно подтверждающих проведение расчета оспариваемого размера процента от кадастровой стоимости земельного участка по видам его разрешенного (функционального) использования, отсутствуют.

Имеющиеся в материалах дела пояснительная записка без указания даты и лица ее подготовившегося, протокол заседания постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности от 23 марта 2017 года № 45, решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности от 23 марта 2017 года № 166, заключение об оценке регулирующего воздействия и экономическое обоснование коэффициентов по арендной плате о проведенном исследовании Царевой И.А. от февраля 2017 года, не содержащее ее подписи, сведений о ее квалификации и конкретной даты составления этого заключения, выписка из протокола сорок первого заседания Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 марта 2017 года № 41, таковыми документами не являются, поскольку сами по себе выводов экономической обоснованности размеров коэффициентов по арендной плате и их расчет, не содержат.

Из анализа в совокупности этих документов следует, что изменение размера арендной платы в результате произведено только в связи с инфляцией, размер которой Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлен на уровне 4 %.

        Таким образом, оспариваемый административным истцом пункт 2.7.1 Приложения к Положению, утвержденному Решением № 488, принят без надлежащего экономического обоснования, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ № 582.

         Указанные обстоятельства, а также факт того, что в целом Приложение к Положению, утвержденному Решением № 488, было принято без надлежащего экономического обоснования, установлен также в протесте прокурора Тамбовского района Тамбовской области от 20 сентября 2018 года № 12-542018, который был удовлетворен административным ответчиком путем принятия Решения № 22, а также вступившим в законную силу решением Тамбовского областного суда                                    от 25 июня 2018 года по аналогичному административному делу № 3а-443/2018 об удовлетворении административного искового заявления Усояна К.В. о признании недействующим пункта 4.9 Приложения к Положению, утвержденному Решением № 488 в части установления для земель с видом разрешенного использования «Обслуживание автотранспорта», находящихся на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, процента от кадастровой стоимости земельных участков в размере 33,1, и определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации                          от 15 ноября 2018 года №13-АПГ18-12, которым названное решение Тамбовского областного суда оставлено без изменения.

         Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (часть 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Вопрос о признании нормативного правового акта не действующим с того или иного времени решается судом в зависимости от обстоятельств дела.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50, если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

         Учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, которая нашла свое отражение и в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № 66-АПА19-16 по аналогичному административному спору; применение оспариваемых положений нормативного правового акта, и реализацию на их основании прав граждан и организаций, а также формирование доходной части соответствующего бюджета в период                   2017-2018 г.г., вплоть до того, как в оспариваемое положение нормативного правового правого акта внесены изменения Решением № 609 и оно изложено в новой редакции, суд приходит к выводу о необходимости признания оспариваемого пункта 2.7.1 Приложения к Положению, утвержденному Решением № 488 не действующим с момента вступления в силу Решения № 609, то есть                    с 30 марта 2018 года, со дня его официального опубликования.

         Признание оспариваемого положения нормативного правового акта не действующим с указанной, а не более ранней даты, не может являться препятствием для защиты тех прав, которые административный истец считает нарушенными, в том числе при рассмотрении Арбитражным судом Тамбовской области дела № А64-2998/2020, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой в конкретном деле нормативный правовой акт в части, признанной не соответствующей иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяться не может - вне зависимости от того, с какого момента он признан недействующим (Постановление от 6 июля 2018 года № 29-П).

Согласно пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Притамбовье», в которой согласно положениям пункта 11 статьи 52 Устава Тамбовского района Тамбовской области в настоящее время осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области.

В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

        При подаче административного искового заявления административным истцом уплачена государственная пошлина согласно чеку-ордеру                                  от 15 ноября 2021 года в размере 6 000 рублей, то есть на 1 500 руб. больше, чем установлено подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (для организаций - 4 500 руб.).

      В связи с чем, административному истцу судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 руб. подлежат возмещению административным ответчиком, и в сумме 1 500 руб. - возврату на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 30 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░ 2.7.1 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 2017 ░░░░ № 488, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 33,1.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 500 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

3а-69/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаражно-строительный кооператив "Московский"
прокурор Тамбовской области
Ответчики
Тамбовский районный совет народных депутатов
Другие
Леонгард Оксана Анатольевна
администрация Тамбовского района Тамбовской области
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Ледовских Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее