5 февраля 2024 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Колмыкова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 217 жалобу АО «Пензтеплоснабжение» на постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК23001222 от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК23001222 от 22 ноября 2023 года АО «Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Пензтеплоснабжение» подало жалобу, где ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в виду отсутствия вины и нарушения порядка привлечения к административной ответственности. В своей жалобе ссылается на то, что в разрешении № 345 не указан срок, до которого необходимо восстановить благоустройство. В административную комиссию неоднократно поступали ходатайства АО «Пензтеплоснабжение» об ознакомлении с материалами дела. На составление протокола лицо не было извещено надлежащим образом и заблаговременно. Представленные фотоснимки не являются доказательством вины АО «Пензтеплоснабжение». В протоколе № 23-175 от 27 октября 2023 года отсутствуют объяснения АО «Пензтеплоснабжение», в то время как указание данных сведений прямо предусмотрено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, следовательно, данный протокол составлен с нарушениями и имеет существенные недостатки, и, в том числе, не может быть признан надлежащим доказательством по делу. АО «Пензтеплоснабжение» просило отложить заседание административной комиссии. Однако о разрешении данного ходатайства АО «Пензтеплоснабжение» не уведомлено, с материалами дела не озгнакомлено.
Защитник АО «Пензтеплоснабжение» Р.Я.А. в судебном заседании жалобу поддержала, пояснив обстоятельства, указанные в ней.
Представитель администрации Первомайского района г. Пензы В.О.И. возражала против удовлетворения жалобы, подтвердила наличие нарушений, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении. Просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-3110 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность невосстановление благоустройства территории после осуществления земляных работ в срок, установленный в разрешении на осуществление земляных работ, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 3.12 Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утв. решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008 № 952-45/4, заказчик при осуществлении земляных работ обязан выполнить работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства в срок, указанный в листе согласования и разрешении на осуществление земляных работ и сдать их по акту представителю Управления ЖКХ ....
Из материалов дела следует, что согласно разрешения № 345 АО «Пензтеплоснабжение» разрешено осуществлять земляные работы на участке по адрес: ... (аварийный ремонт теплотрассы – вскрываемая поверхность: тротуар (асфальт) -2 кв.м., грунт – 15 кв.м.) в период с 12 октября 2023 года по 25 октября 2023 года.
Между тем, в срок, указанный в разрешении №345 асфальтобетонное покрытие тротуара и грунтового покрытия, то есть восстановление благоустройства территории в полном объеме после осуществления работ не было восстановлено.
Так, 26 октября 2023 года в 14 часов 40 минут установлено, что филиал АО «Пензтеплоснабжение» не обеспечило восстановление благоустройства территории - асфальтобетонного покрытия тротуара и грунтового покрытия по вышеуказанному адресу после осуществления земляных работ в срок, установленный в разрешении на осуществление земляных работ.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом – начальником Управления ЖКХ г. Пензы 27 октября 2023 года в отношении АО «Пензтеплоснабжение» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-3110 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Допрошенные в судебном заседании свидетели К.А.П. и С.О.Н., являющиеся работниками УЖКХ г. Пензы, подтвердили, что присутствовали при составлении протокола, подтвердили обстоятельства, в нем изложенные. Пояснили, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал работник АО «Пензтеплоснабжение», однако почему не указан в протоколе, им не известно.
22 ноября 2023 года состоялось заседание административной комиссии Первомайского района г.Пензы, по итогам которого было принято обжалуемое постановление № АК23001222.
Факт совершения правонарушения подтверждается: заявкой на проведение земляных работ, разрешением №345 на осуществление земляных работ на территории Первомайского района г.Пензы, актом обследования места осуществления земляных работ, в котором указано, что АО «Пензтеплоснабжение» не обеспечило восстановление благоустройства территории в срок, указанный в разрешении, а именно по 25 октября 2023 года с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении №23-175 от 27 октября 2023 года.
Доводы представителя АО «Пензтеплоснабжение» о том, что фотоснимки не могут являться надлежащими доказательствами по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку фотоснимки являются приложением к акту обследования места осуществления земляных работ по адресу: г.Пенза, ул.Экспериментальная, 9 от 26 октября 2023 года, который составлен комиссией УЖКХ г.Пензы надлежащим образом. Доказательств восстановления благоустройства территории в срок, указанный в разрешении, представители заявителя не представили.
Доводы представителя АО «Пензтеплоснабжение» о ненадлежащем извещении о времени и месте ознакомления с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, которые поступили на рассмотрение комиссии, не могут служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку представители АО «Пензтеплоснабжения» 26 октября 2023 года под роспись извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и имели возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела. Ходатайство об отложении даты рассмотрения дела об административном правонарушении с 15 ноября 2023 года н более поздний срок рассмотрено, в его удовлетворении отказано. На заседание административной комиссии представители АО «Пензтеплоснабжение» не явились, ходатайств не заявили.
То обстоятельство, что свидетели К.А.П. и С.О.Н. показали, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал работник АО «Пензтеплоснабжение», а сам протокол № 23-175 от 27 октября 2023 года не содержит сведений об этом, не является основанием для признания протокола ненадлежащим доказательством по делу, поскольку отсутствуют доказательства того, что этот работник, имел доверенность участвовать от имени юридического лица в качестве представителя по делам об административных правонарушениях.
Совокупность имеющихся в деле доказательств не позволяет суду прийти к выводу об отсутствии вины АО «Пензтеплоснабжение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в связи с чем, оно правомерно было привлечено к административной ответственности административной комиссией Первомайского района г. Пензы.
Доводы в жалобе об отсутствии доказательств вины АО «Пензтеплоснабжение» являются несостоятельными, поскольку опровергаются имеющимися доказательствами.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела административной комиссией Первомайского района г. Пензы допущено не было.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 3.1, Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» с учетом характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из характера и тяжести совершенного правонарушения, не имеется.
Таким образом, основываясь на вышесказанном, прихожу к выводу, что постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК23001222 от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, по делу полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК23001222 от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» - оставить без изменения, жалобу АО «Пензтеплоснабжение» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.В. Колмыкова