Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2018 года г.Пучеж
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Коноплева А.Н., с участием истца Плотникова Д.В., представителя ответчика и третьего лица Гусарова А.Н., при секретаре Суховой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотникова Дмитрия Валерьевича к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области и управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области о взыскании суммы недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске,неустойки за просрочку выплаты указанных сумм и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Плотников Д.В. обратился в суд с указанным иском к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области и управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области, указав, что с 03.08.2016 года он работал в МИФНС №7 по Ивановской области в должности ведущего специалиста-эксперта отдела информационно-аналитической работы.
Приказом от 26.09.2017 года №11-06/224@ УФНС по Ивановской области МИ ФНС России №7 по Ивановской области с 30.12.20107 года реорганизована путем присоединения к МИ ФНС России №3 по Ивановской области.
Приказом МИ ФНС № 7 России по Ивановской области от 25.12.2017 года № 02-109/42 л.с. служебный контракт с Плотниковым Д.В. был расторгнут 29.12.2017 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - Федеральный Закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ), ему выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в сумме 69 854 руб. 68 коп., с размером которой истец не согласен, поскольку при расчете среднего заработка работодателем не была учтены суммы материального стимулирования, полученные истцом в период работы, при расчете компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания не учтены суммы дополнительных выплат в виде премий за выполнение особо важных и сложных задач за период июль, август и сентябрь 2017 года, материальной помощи, единовременной выплаты к отпуску, и средства материального стимулирования. В связи с изложенным Плотников Д.В. просил суд взыскать с МИ ФНС России №3 по Ивановской области, правопреемника МИ ФНС России №7 по Ивановской области, сумму недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 30 539 руб. 32 коп., компенсировать моральный вред в сумме 5 000 рублей и обязать ответчика рассчитать и выплатить неустойку на невыплаченные суммы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации за дни с даты увольнения до даты выплаты взысканных судом сумм в полном объеме. Плотников Д.В. впоследствии неоднократно уточнял исковые требования.
В судебном заседании Плотников Д.В. исковые требования вновь уточнил и просил взыскать с МИ ФНС России №3 в его пользу:
- сумму недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 23 593 руб. 60 коп.;
- сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 3 188 руб. 79 коп.;
- сумму недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в мае 2017 года в размере 1 245 руб. 71 коп.;
- сумму недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в августе 2017 года в размере 2 635 руб. 96 коп.;
- неустойку с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 30 декабря 2017 года по день фактической уплаты, в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования центрального банка Российской Федерации;
- компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Уточненные требования Плотников Д.В. поддержал по основаниям, указанным в первоначальном иске.
Представитель ответчика межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области и третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области по доверенности Гусаров А.Н. иск не признал по основаниям, изложенным в отзывах на исковое заявление, указав, что требования истца не основаны на законе, поскольку средства материального стимулирования не должны учитываться при расчете денежной компенсации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Выслушав объяснения истца Плотникова Д.В., представителя ответчика и третьего лица Гусарова А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании приказа от 26.09.2017 года №11-06/224 @ управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области произведена реорганизация МИ ФНС России №7 по Ивановской области в форме присоединения к МИ ФНС России №3 по Ивановской области (л.д.39-41).
Как установлено судом и следует из материалов дела, стороны состояли в трудовых отношениях, Плотников Д.В. замещал в МИ ФНС России №7 должность государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта отдела информационно-аналитической работы, с которой был уволен 29.12.2017 г. на основании приказа МИ ФНС России №7 от 25.12.2017 г. №02-109/42 по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (л.д. 42, 43).
При этом истцу выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 15,84 календарных дня в сумме 8 955 руб. 94 коп., компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1. статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации в сумме 69 854 руб. 68 коп.
Из письма МИ ФНС России № 3 по Ивановской области от 30.01.2018 года следует, что при увольнении Плотникова Д.В. с гражданской службы компенсация начислена согласно п.3.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, при этом расчет компенсации произведен в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562, а именно:
- денежное содержание за месяц - 13 458 руб., состоящее из:
- должностного оклада - 4 205 руб.;
- ежемесячного денежного поощрения - 4 205 руб.;
- оклада за классный чин - 1 263 руб.;
- надбавки за особые условия государственной службы - 3 154 руб.;
- надбавки за выслугу лет - 631 руб.;
2) премий, выплаченных за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих за 12 месяцев - 31 916 руб.;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - 10 768 руб.;
- материальной помощи - 5 384 руб. Всего - 48 068 руб. 1/12 выплат - 4 005 руб. 67 коп.
13 458,00 + 4 005,67 = 17 463,67 руб. - компенсация за 1 месяц.
17 463,67 х 4 = 69 854,68 руб. - компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы (л.д.29).
В соответствии с п. 8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В силу п. 3.1 ч. 3 ст. 37 указанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Правительством Российской Федерации 31 марта 2015 г. и 23 апреля 2016 г. принимались постановления соответственно № 302-12 и № 347-7, которыми также предусматривались в 2015 г. и в 2016 г. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Плотникову Д.В. в соответствии с приказами МИ ФНС России №3 по Ивановской области в период работы с декабря 2016 года по декабрь 2017 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2017 году, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе и компенсации за неиспользованный отпуск.
Учитывая изложенное суд делает вывод о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения Плотникова Д.В. в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2017 году, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе и за неиспользованный отпуск.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Плотникова Д.В. суд учитывает содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482 разъяснения.
Из представленной ответчиком справки формы 2-НДФЛ установлено, что Плотникову Д.В. в 2017 году выплачено материальное стимулирование: в марте месяце - 5 384 руб., в апреле - 5 384 руб., в июне - 16 820 руб., в июле - 13 374 руб., в августе - 12 615 руб., в сентябре - 4 205 руб., в ноябре 4 200 руб., в декабре 40 187 руб. (л.д.22).
Истцом Плотниковым Д.В. представлен суду расчет невыплаченных ему ответчиком при увольнении сумм.
В расчете компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания указано, что месячное денежное содержание согласно п.2 Правил состоит из:
- оклада месячного денежного содержания: 4 205 + 1 263 = 5 468 руб.;
- дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г»: 631 + 3 154 + 4 205 = 7 990 руб.;
- 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж»: (74 725/12) + (5 384/12) + (10 768/12) = 7 573,07 руб.;
- средств материального стимулирования: 27 972/12 = 2 331 руб.
Итого: 5 468 + 7 990 + 7 573, 07 + 2 331 = 23 362,07 (за 1 месяц) х 4 = 93 448,28 руб. (денежное содержание за 4 месяца).
93 448,28 - 69 854,68 (сумма выплаченной компенсации) = 23 593,6 руб. (сумма недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания).
В расчете компенсации за неиспользованный отпуск Плотниковым Д.В. указано:
- 13 458 руб. (денежное содержание за месяц) + (74 725/12 - премии за выполнение особо важных и сложных заданий = 6 227,03 руб. + (27 972/12 - средства материального стимулирования = 2 331 руб.) + (5 384/12 - материальная помощь = 448,66 руб.) = 22 464,69 руб.;
- 22 464,69/29,3 (среднемесячное число календарных дней) = 766,71 руб.;
- 766,71*15,84 (число календарных дней отпуска) = 12 144,73 руб. (компенсация за неиспользованный отпуск);
- 12 144,73 - 8 955,94 (выплаченная компенсация за неиспользованный отпуск) = 3 188,79 руб. (сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск).
Расчет денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
- в мае 2017 г. - 13 374 руб. (месячное денежное содержание) + 2 843,58 руб. (1/12 премий за 9 месяцев) + 1 472,33 (1/12 средств материального стимулирования за 9 месяцев) + 448,66 (1/12 материальной помощи) + 18 138,57 руб.;
- 18 138,57/29,3*19 = 11 762,21 (размер денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске);
- 11 762,21 - 10 516,50 (сумма выплаченного денежного содержания) = 1 245,71 руб. (размер недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за май 2017 г.).
- в августе 2017 г. - 13 374 руб. (месячное денежное содержание) +5 359,75 руб. (1/12 премий за 12 месяцев) + 1 899,08 (1/12 средств материального стимулирования за 12 месяцев) +448,66 (1/12 материальной помощи) = 21 081,49 руб.
- 21 081,49/29,3*19=13670,59 (размер денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске);
- 13 670,59 - 11 034,63 (сумма выплаченного денежного содержания) = 2 635,96 руб. (размер недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за август 2017 г.).
Расчет суммы недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, суммы недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в мае 2017 года, суммы недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в августе 2017 года, представленный истцом у суда сомнения не вызывает, ответчиком не оспаривается.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в мае 2017 года, недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в августе 2017 года.
В силу ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Оценивая требования Плотникова Д.В. о компенсации морального вреда, суд принимает во внимание следующее.
В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14-й части 1-й) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.
Таким образом, в случае нарушения работодателем предусмотренных действующим трудовым законодательством прав работника, в том числе права на получение вознаграждения за труд, иных выплат, причитающихся за выполненную работу, причинение работнику морального вреда предполагается, и доказыванию подлежит лишь размер его денежной компенсации.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, требования разумности и справедливости.
Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт выплаты истцу компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в мае и августе 2017 года не в полном размере, то требование о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда правомерно.
Принимая во внимание характер допущенного ответчиком нарушения, степень вины ответчика и степень нравственных страданий самого истца, суд полагает, что причиненный истцу неправомерными действиями ответчика, как работодателя, моральный вред подлежит возмещению в сумме 1 000 рублей, то есть со снижением заявленной суммы 5 000 рублей.
Учитывая, что на МИ ФНС России №3 по Ивановской области как на государственный орган распространяется установленная пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ льгота по уплате государственной пошлины, то предусмотренная ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, не может быть взыскана с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Плотникова Дмитрия Валерьевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области о взыскании суммы недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, неустойки за просрочку выплаты указанных сумм и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области в пользу Плотникова Дмитрия Валерьевича:
- сумму недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 23 593 руб. 60 коп.;
- сумму недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 3 188 руб. 79 коп.;
- сумму недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в мае 2017 года в размере 1 245 руб. 71 коп.;
- сумму недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в августе 2017 года в размере 2 635 руб. 96 коп.;
- неустойку с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности в размере 30 664 (тридцать тысяч шестьсот шестьдесят четыре) руб. 06 коп. за каждый день задержки, начиная с 30 декабря 2017 года по день фактической уплаты, в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования центрального банка Российской Федерации;
- компенсацию морального вреда в размере 1 000 (одна тысяча) рублей,
в остальной части иска отказать.
Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: А.Н. Коноплев
Дата составления мотивированного решения на 9-и листах - 15 мая 2018 года.
Председательствующий: А.Н.Коноплев