Решение по делу № 2а-2519/2020 от 10.06.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 сентября 2020 года                              город Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Хулаповой Г.А.,

при помощнике судьи - Гордеевой Л.О.

при участии представителя административного истца – ФИО9

административного ответчика – ФИО2

заинтересованного лица – ФИО3

представителя заинтересованного лица – ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО4 к отделению судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 ФИО6, УФССП России по РК, начальнику отделения судебных приставов по <адрес> Республики ФИО1 ФИО2, заинтересованное лицо – ФИО3 о признании действий незаконными и отмене постановлений, -

установил:

ФИО4 обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконными действия Судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике Крым ФИО13 по возбуждению исполнительного производства -ИП, а также все последующие юридически значимые действия по дальнейшему принудительному исполнению, осуществляемому в рамках исполнительного производства -ИП, возбужденного на основании иностранного исполнительного документа - исполнительного листа -ц, выданного ДД.ММ.ГГГГ Геническим районным судом <адрес> во исполнение решения Генического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу -ц. Признать незаконным и отменить постановление Судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике Крым ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП на основании исполнительного документа - исполнительного листа -ц, выданного ДД.ММ.ГГГГ Геническим районным судом <адрес> во исполнение решения Генического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным и отменить постановление Судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике Крым ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам в рамках исполнительного производства -ИП.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 Ю.В. было возбуждено исполнительное производство на основании иностранного исполнительного документа - исполнительного листа -ц, выданного Геническим районным судом <адрес> (Украина) ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения иностранного суда Генического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ получено должником. ДД.ММ.ГГГГ СПИ ОСП по <адрес> ФИО1 Ю.В. осуществлен расчет задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 593 605,36 рублей, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации 46 674 рублей * 1/3 в месяц. Местом жительства должника по исполнительному документу, выданному Геническим районным судом <адрес> (Украина) ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) в настоящее время действительно является Республика ФИО1. Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ вообще содержит ссылку на не существующий документ - исполнительный лист -ц, выданный Геническим районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Однако, при возбуждении СПИ ОСП по <адрес> ФИО15 не учтено, что на дату ДД.ММ.ГГГГ указанный исполнительный документ не подлежал исполнению на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя, так как местом жительства должника являлось: <адрес> в связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнение вышеуказанного исполнительного листа являлось компетенцией Отдела государственной исполнительной службы <адрес> управления юстиции в <адрес> (Украина), а не территориальных органов Государственной исполнительной службы Украины в Автономной Республике ФИО1. Таким образом, решение украинского суда может быть по общему правилу принудительно исполнено на территории Российской Федерации через процедуру разрешения компетентным судом Российской Федерации принудительного исполнения такого иностранного решения (экзекватура).

    В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 - ФИО9 на удовлетворении административного искового заявления настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. В судебном заседании пояснил, что место нахождения его доверителя на ДД.ММ.ГГГГ ему не известно, паспорт гражданина Российской Федерации ФИО16 получил на основании установлении факта проживания.

    Административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1ФИО2 просил в иске отказать, поскольку истец является должником по исполнительному производству по поступившему из суда <адрес> исполнительного листа, выданного ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением взыскателя о том, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 проживает на территории Республики ФИО1. Пояснил, что УФССП никоим образом не нарушает права административного истца, так как последний и так обязан выплачивать алименты. Все требования соблюдены, так как и взыскатель и должник находятся на территории Республики ФИО1, все требования соблюдены в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ "О применении положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя".

    Заинтересованное лицо и ее представитель в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного иска, поддержали позицию административного ответчика. Подтвердили, что на ДД.ММ.ГГГГ административный истец проживал на территории Республики ФИО1, работал в ООО «<данные изъяты>».

     Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

    Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд пришёл к следующему выводу.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Граждане лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «О применении положений Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Украины до ДД.ММ.ГГГГ, подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя, исполняются в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «О применении положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» Исполнительные документы о взыскании алиментов, находившиеся на принудительном исполнении на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя на ДД.ММ.ГГГГ, для целей принудительного исполнения имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Исполнительные документы о взыскании алиментов, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Украины до ДД.ММ.ГГГГ, подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя, имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами, иными государственными органами или должностными лицами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если местом жительства (пребывания) или местом нахождения сторон исполнительного производства либо если местом жительства (пребывания) или местом нахождения взыскателя и местом нахождения имущества должника является территория Российской Федерации.

Согласно частям 2 и 3 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Из материалов дела и материалов исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике Крым ФИО17 было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа -ц, выданного Геническим районным судом <адрес> (Украина) ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Генического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93-96).

ДД.ММ.ГГГГ от взыскателя по делу, ФИО3 подано заявление о возбуждении исполнительного производства с отметкой о том, что в ДД.ММ.ГГГГ должник ФИО4, переехал проживать на территорию Республики ФИО1 (л.д. 92).

ДД.ММ.ГГГГ СПИ ОСП по <адрес> ФИО18 в рамках исполнительного производства осуществлен расчет задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности рассчитан за указанный период в сумме 593 605,36 рублей, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации 46 674 рублей * 1/3 в месяц за все время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По указанному исполнительному документу, выданному Геническим районным судом <адрес> (Украина) ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ), место жительства должника (административного истца) не указано.

Как установлено в судебном заседании, в настоящее время и на время предъявления исполнительного листа для исполнения СПИ ОСП по <адрес> ФИО19 местом жительства должника (административного истца по делу) является Республика ФИО1 (л.д. 98).

Доказательств обратного суду не представлено.

Представитель административного истца в судебном заседании подтвердил, что паспорт гражданина Российской Федерации выдан административному истцу на основании установленного факта проживания на территории Республики ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно паспортным данным, ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО4 выдан паспорт гражданина Российской Федерации, регистрация по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства задолженности должника по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО20 осуществлен расчет. Задолженности по алиментам (л.д. 102-103).

Следовательно, судебный пристав-исполнитель, получив ходатайство взыскателя по исполнительному производству о возбуждении исполнительного производства на территории Республики ФИО1 в связи с проживанием на этой же территории должника, обязана была вынести постановление о возбуждении исполнительного производства. Оснований для отказа судебным приставом-исполнителем в возбуждении исполнительного производства, не установлено.

Таким образом, как следует из представленных материалов исполнительного производства, обжалуемые постановления судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вынесены в рамках возбужденного исполнительного производства, уполномоченным на то должностным лицом и соответствует требованиям федерального законодательством, форма и порядок вынесения оспариваемого постановления соблюден.

Согласно части 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 13 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Закон возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определенных ФЗ "Об исполнительном производстве" и ФЗ "О судебных приставах".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом, судебный пристав исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные обстоятельства, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемые постановления вынесены судебным приставом-исполнителем в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятий оспариваемых постановлений     соблюден, основания для принятия оспариваемого постановления имелись, содержание постановлений соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, действия судебного пристава-исполнителя в полной мере соответствуют требованиям ФЗ "Об исполнительном производстве".

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, защищаемых Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что в силу положения статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ порядок исполнения указанного исполнительного документа должен быть установлен с учетом содержания международных договоров Российской Федерации, которым является Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, решение украинского суда может быть по общему правилу принудительно исполнено на территории Российской Федерации через процедуру разрешения компетентным судом Российской Федерации принудительного исполнения такого иностранного решения (экзекватура). Данные доводы административного истца построены на неверном толковании закона.

По смыслу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации защите подлежит только нарушенное право, при этом в ходе судебного заседания административным истцом, ни его представителем не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя повлекли за собой нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд –

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к отделению судебных приставов по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 ФИО6, УФССП России по РК, начальнику отделения судебных приставов по <адрес> Республики ФИО1 ФИО2, заинтересованное лицо – ФИО3 о признании действий незаконными и отмене постановлений, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение месяца со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд <адрес> Республики ФИО1.

Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                    Г.А. Хулапова

2а-2519/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кононов Александр Сергеевич
Ответчики
Жирнова Юлия Владимировна
ОСП по Киевскому району
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее