Решение по делу № 12-49/2018 от 20.08.2018

Дело № 12-49/2018

Р Е Ш Е Н И Е

4 сентября 2018 года                                г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Сидоров А.А., при секретаре Павлюк Н.Н.,

рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Жилфонд» Муниципального образования «Беломорский муниципальный район», ИНН , ОГРН , дата государственной регистрации 08.08.2013, юридический адрес: <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 30.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилфонд» Муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее – МУП «Жилфонд»),

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района РК от 30.07.2018 МУП «Жилфонд» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ т.е. в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. МУП «Жилфонд» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

С указанным постановлением МУП «Жилфонд» не согласно, в своей жалобе просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, нарушение которых вменяется МУП «Жилфонд» МО «БМР» не являются техническим регламентом, требования, изложенные в данных Правилах, не являются лицензионными требованиями. Вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку они не несут ответственность за невыполнение работ, не предусмотренных договором управления многоквартирными домами, а по своему усмотрению не вправе расширять состав общего имущества собственников. Кроме того, при назначении наказания суд посчитал, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Они с этим не согласны, поскольку в деле отсутствуют доказательства наступления негативных последствий. За период управления многоквартирными домами со стороны потребителей жилищно-коммунальных услуг в адрес управляющей организации заявлений о проведении ремонтных работ общего имущества не поступало. Технические осмотры общего имущества многоквартирных домов по <адрес> проводились регулярно: два раза в год в соответствии с п.2.1 Правил №170. Со своей стороны МУП «Жилфонд» выполнило большой объем работ, направленных на устранение нарушений отраженных в предписании, что могло быть принято судом как смягчающее административную ответственность обстоятельство. Кроме того в постановлении некорректно указан адрес места совершения административного правонарушения «<адрес>», что является недопустимым при вынесении постановления о назначении административного наказания.

В судебное заседание представитель МУП «Жилфонд» не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Представители Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2, 7 ст. 3 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде…., возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. (ч. 1 ст.2 ФЗ № 99).

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 ФЗ № 99-ФЗ).

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99 предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами настоящим Федеральным законом подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).

Согласно п.3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников Жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (п. «б» ч. 2 Перечня).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170). определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств (раздел 2 Правил № 170).

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений (п. 2.1 Правил № 170).

В соответствии с п. 4.6.1.1 указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В соответствии с п. 4.6.1.2 Правил, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке).

Согласно п. 4.6.1.13 Правил, кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

Как следует из п.4.7.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (п.4.7.7).

В соответствии с п.3.2.2 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.

Согласно п.3.2.8 Правил, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность.

Согласно п. 4.2.1.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать (п.4.2.1.14). Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать (п. 4.2.3.4).

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данным ЕГРЮЛ МУП «Жилфонд» МО «Беломорский муниципальный район» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

МУП «Жилфонд» МО «Беломорский муниципальный район» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 50 от 30.04.2015, выданную Государственной жилищной инспекцией РК. Лицензия предоставлена бессрочно и действует на территории Республики Карелия.

МУП «Жилфонд» МО «Беломорский муниципальный район» на основании договора управления многоквартирными домами от 05.12.2016 является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес>. Таким образом, с момента заключения указанного договора МУП «Жилфонд» МО «Беломорский муниципальный район» приняло на себя обязательства по содержания многоквартирных домов по указанным адресам в соответствии с лицензионными требованиями.

Основанием для привлечения МУП «Жилфонд» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно <адрес>, с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: в доме <адрес> имеются просветы и сколы кровли в асбестоцементных листах, неплотное примыкание асбестоцементных листов кровли к слуховому окну над подъездом №3, повреждение обшивки свеса кровли над лоджией квартиры №6, в подъездах дома на вторых этажах на потолках сухие следы протечек кровли, отсутствие заполнение слухового окна над подъездом №1, на боковых стенках слуховых окон наблюдаются щели в обшивке, неплотное примыкание кровельного покрытия к боковым стенкам слуховых окон, щели между досками обшивки фронтонов кровли, в районе подъезда №3 сквозные отверстия, щели в кровельном покрытии; в доме <адрес> в подъезде №1 имеются сухие следы протечек на потолке 2 этажа, трещины в отделочном слое стен между квартирами № 2, 3 и в районе окна на межэтажной лестничной площадке, над входом в подъезд №2 трещина в панели наружной стены в районе окна, симметрично располагается трещина в районе окна внутри подъезда, трещины в отделочном слое стен возле квартир номер 8, 9, 12, в подъезде №3 сухие следы протечек на потолке, повреждение окрасочного слоя стены над почтовыми ящиками, повреждение штукатурного слоя цоколя со следами ремонта со стороны магазина, цоколя, в нарушение п. 4.6.1.1, п.4.6.1.2, п.4.7.1, п. 4.7.7, п. 4.6.1.13, п. 3.2.8, п.3.2.2, п.4.2.1.14, п. 4.2.1.1, п. 4.2.3.4 Правил 170.

Указанные обстоятельства и вина МУП «Жилфонд» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 10.07.2018; списком внутренних почтовых отправлений от 11.07.2018 №43; карточкой для единого приема граждан и представителей организаций проводимого 19.05.2018; обращением от В.С.В.; распоряжением Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору от 28.05.2018; актами регистрации результатов весеннего 2018 года осмотра многоквартирных домов, актами промывки и опресовки 2017 года системы отопления, актами замеров температуры внутри жилых помещений, паспортом готовности МКД, актами обследования кровли МКД; актом проверки от 14.06.2018; фототаблицей; предписанием от 14.06.2018 № ЛК 019/107/1968.

Таким образом, обоснованность привлечения МУП «Жилфонд» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что мировой судья правильно оценил имеющиеся в деле доказательства, дал надлежащую оценку всем значимым обстоятельствам дела и обоснованно пришел к выводу о виновности МУП «Жилфонд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Доводы МУП «Жилфонд» о малозначительности допущенных нарушений и отсутствия каких-либо их негативных последствий, суд находит несостоятельными, поскольку они не соответствуют установленным обстоятельствам и характеру нарушения, а именно значительному количеству выявленных недостатков в содержании домов <адрес>, а также содержанию обращения В.С.В., их которого следует, что в результате бездействия МУП «Жилфонд» проживающие в указанных домах граждане испытывают физические и нравственные страдания.

Название региона места совершения административного правонарушения «КАССР», указанное в оспариваемом постановлении на странице № 5, исходя их содержания постановления явлется опиской, которая может быть исправлена судьей, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст.29.12.1 КоАФ РФ.

Наказание МУП «Жилфонд» назначено в виде административного штрафа, с учетом положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией статьи, в связи с чем, оно не подлежит снижению либо изменению.

Иных оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не нахожу. Дело было рассмотрено мировым судьей с соблюдением установленной подсудности, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия по настоящему делу оставить без изменения, а жалобу Муниципального унитарного предприятия «Жилфонд» Муниципального образования «Беломорский муниципальный район» – без удовлетворения.

Судья                            Сидоров А.А.

12-49/2018

Категория:
Административные
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров А.А.
Дело на странице суда
belomorsky.kar.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее