Решение по делу № 33-3368/2021 от 17.05.2021

Хунзахский районный суд Республики Дагестан

Судья Магомедова А.К.

Дело № 2-7/2021

УИД- 05RS0048-01-2020-000707-29

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 июня 2021 года по делу № 33-3368/2021, г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Загирова Н.В.,

судей Османова Т.С. и Ташанова И.Р.,

при секретаре судебного заседания Есояне А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации МО СП «Сельсовет Батлаичинский» о признании незаконным установленного порядка доплаты к пенсии

по апелляционной жалобе главы администрации МО СП «Сельсовет Батлаичский» ФИО7 на решение Хунзахского районного суда Республики Дагестан от <дата>.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО9, выслушав объяснения истца ФИО2, его представителя адвоката ФИО8, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации МО СП «сельсовет Батлаичинский» о признании незаконным установленного порядка доплаты к пенсии, указывая следующее.

В период времени с <дата> по <дата> он работал в СП «сельсовет Батлаичинский» в должности главы сельского поселения. Стаж работы в качестве главы сельского поселения составляет семь лет один месяц 14 дней. Следовательно, в указанный период он являлся муниципальным должностным лицом.

Согласно Постановлению Администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан за от <дата> истцу как лицу, замещавшему должность главы МО «Сельсовет Батлаичинский» <адрес>, установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет с <дата>, составляющую суммарно с учетом государственной пенсии по старости в размере 75% среднемесячного денежного вознаграждения. Выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет производится через централизованную бухгалтерию МО «<адрес>».

В соответствии с законодательством Республики Дагестан пенсионная надбавка производится в соответствии с измененной редакцией ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О государственных должностях Республики Дагестан».

Изменения в данный ФИО1 были внесены на основании ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан <дата>) статья 1 данного ФИО1 устанавливает, что в статью 15 ФИО1 Республики Дагестан от <дата> в части 2 абзац первый излагается в следующей редакции: «Ежемесячная доплата к пенсии лицу, замещавшему государственную должность Республики Дагестан, при замещении им государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Республики Дагестан и государственных должностей других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет устанавливается в размере 45 процентов, от трех до шести лет - 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов, от пятнадцати лет и более - 95 процентов ежемесячного денежного поощрения по соответствующей государственной должности Республики Дагестан за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности)».

Согласно ст.50 Федерального ФИО1 от <дата> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» предполагает именно установление доплаты к пенсии из расчета 75 процентов от ежемесячного денежного поощрения по соответствующей государственной должности Республики Дагестан.

Следовательно, расчет доплаты к пенсии осуществляется по формуле: Ежемесячное денежное поощрение X (районный коэффициент в связи с высокогорностью) X 75% (за стаж от 6 до 10 лет) - сумма фиксированной части пенсии = доплаты к пенсии.

Ежемесячное денежное поощрение главы администрации МО СП «сельсовет Батлаичинский» в 2019 году составляет 12354 рублей. Ежемесячное денежное поощрение с районным коэффициентом 15 % (высокогорность) составляет 12354*15%= 14207 рублей.

Размер, исходя, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет: 14207*75% (за стаж от 6 до 10 лет)=10655 рублей.

Размер фиксированной части пенсии согласно справке с ПФР от <дата> составляет 5334 рублей.

Соответственно доплата к пенсии за выслугу лет должна составить 10655-5334=5321 рублей, так как сумма доплаты не может быть ниже фиксированной части, она составляет 5334 Согласно п.2 ст. 4 ФИО1 Республики Дагестан от <дата> .

Решением Хунзахского районного суда Республики Дагестан от <дата> постановлено:

«Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным установленный МО СП «сельсовет Батлаичинский» расчет доплаты к пенсии в отношении ФИО2, <дата> года рождения.

Обязать администрацию МО СП «сельсовет Батлаичинский» производить расчет доплаты к пенсии ФИО2 в соответствии с ФИО1 Республики Дагестан от <дата> в редакции от <дата> «О государственных должностях Республики Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан <дата>).

Обязать администрацию МО СП «сельсовет Батлаичинский» не применять положения при расчете доплаты к пенсии расчет доплаты к пенсии ФИО2 ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» (принят Народным Собранием РД <дата>) в части изменения понятий «месячного денежного вознаграждения» на «ежемесячного денежного поощрения».

Обязать МО СП «сельсовет Батлаичинский» учитывать при производстве расчета доплаты к пенсии в качестве стажа муниципальной службы период прохождения воинской службы ФИО2 в вооруженных силах СССР.

Расчет доплаты к пенсии ФИО2 производить по формуле: ежемесячное денежное вознаграждение X (районный коэффициент в связи с высокогорностью) X 85% (за стаж от 8 до 12 лет) - сумма фиксированной части пенсии = доплата к пенсии».

Не согласившись с данным решением суда, ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции.

В обоснование доводов автор жалобы указывает, что ссылка истца на ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О государственных должностях Республики Дагестан», на который указывается в решении суда, удовлетворившим требование истца, является несостоятельной. На самом деле его действие не распространяется на муниципальных служащих и его применение необоснованно.

Кроме того, в соответствии с ФИО1 Республики Дагестан от <дата> финансовое обеспечение расходов на выплату пенсии за выслугу лет включая организацию на доставки, производится за счет средств республиканского бюджета.

Скудный сельский бюджет не предполагает возможности выполнения таких больших финансовых затрат. Даже если подобные финансовые обязательства окажутся правомочными, то в любом случае это вопрос относиться не к компетенции к МО СП «Сельсовет Батлаичский», а являются обязательствами MP «<адрес>», принявшего его на работу и являвшегося непосредственным работодателем, что подтверждается <адрес>ной администрации от <дата>.

Возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.

Администрация МО СП с/с Батлаичинский, Администрация МР <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались.

Администрация МР <адрес> представило в суд апелляционной инстанции письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущены.

В соответствии с постановлением администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан от <дата> ФИО2, замещавшему должность главы МО «сельсовет Батлаичинский», установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет с <дата> с учетом государственной пенсии по старости в размере 75% среднемесячного денежного вознаграждения.

В соответствии с законодательством Республики Дагестан пенсионная надбавка производится в соответствии с измененной редакцией ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О государственных должностях Республики Дагестан».

Изменения в данный ФИО1 были внесены на основании ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» (принят Народным Собранием РД <дата>) статья 1 данного ФИО1 устанавливает, что в статью 15 ФИО1 Республики Дагестан от <дата> в части 2 абзац первый излагается в следующей редакции: «Ежемесячная доплата к пенсии лицу, замещавшему государственную должность Республики Дагестан, при замещении им государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Республики Дагестан и государственных должностей других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет устанавливается в размере 45 процентов, от трех до шести лет - 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов, от пятнадцати лет и более - 95 процентов ежемесячного денежного поощрения по соответствующей государственной должности Республики Дагестан за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности)».

Согласно ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Стимулирования профессиональной служебной деятельности согласно п. 5 данной статьи выражается в виде дополнительных выплат, к которым относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Следовательно, денежное поощрение, является видом дополнительных выплат призванным стимулировать профессиональную служебную деятельностью.

Закон Республики Дагестан от 8 ноября 2017 года №85 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» предполагает именно установление доплаты к пенсии из расчета 75 процентов от ежемесячного денежного поощрения по соответствующей государственной должности Республики Дагестан.

Следовательно, расчет доплаты к пенсии осуществляется по формуле: Ежемесячное денежное поощрение * (районный коэффициент в связи с высокогорностью) * 75% (за стаж от 6 до 10 лет) - сумма фиксированной части пенсии = доплаты к пенсии.

Ежемесячное денежное поощрение главы администрации МО СП «сельсовет Батлаичинский» в 2019 году составляет 12354 рублей. Ежемесячное денежное поощрение с районным коэффициентом 15 % (высокогорность) составляет 12354*15%= 14207 рублей.

Размер, исходя, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет составляет: 14207*75% (за стаж от 6 до 10 лет)=10655 рублей.

Размер фиксированной части пенсии согласно справке с ПФР от <дата> составляет 5334 рублей.

Соответственно доплата к пенсии за выслугу лет должна составить 10655-5334=5321 рублей, так как сумма доплаты не может быть ниже фиксированной части, она составляет 5334 Согласно п.2 ст. 4 ФИО1 Республики Дагестан от <дата> .

Установленный порядок расчета противоречит нормам материального права и нарушает право истца на пенсионное обеспечение, а именно на положенные ему доплаты поскольку при производстве расчета применяются положения ФИО1 Республики Дагестан от <дата> , тогда как должен быть применен ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О внесении изменения в статью 15 ФИО1 Республики Дагестан «О государственных должностях Республики Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан <дата>) которая в п. 2 ст. 1 устанавливает, что ежемесячная доплата к пенсии лицу, замещавшему государственную должность Республики Дагестан, при замещении им государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Республики Дагестан и государственных должностей других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет устанавливается в размере 55 процентов, от трех до восьми лет - 75 процентов, от восьми до двенадцати лет - 85 процентов и свыше двенадцати лет - 95 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Республики Дагестан за вычетом фиксированного базового размера страховой части назначенной ему трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности).

Изменение понятия денежного вознаграждения отраженного в ФИО1 Республики Дагестан от <дата> на денежное поощрение указанного в ФИО1 Республики Дагестан от <дата> уменьшает положенную истцу сумму пенсионной доплаты, поскольку, согласно п. 2 ст. 4 ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан <дата>) установлено, что в случае если размер ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет при перерасчете в соответствии с настоящим ФИО1 уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет выплачиваются в размере, установленном до вступления в силу настоящего ФИО1.

Следовательно, при производстве расчета в формуле расчета должны применяться положения не о денежном поощрении, а о денежном вознаграждении.

Согласно п. 5 ст. 71. Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Так как специального республиканского закона регулирующего понятие оплаты труда, его видов для государственных служащих не существует, применяются понятия установленные в федеральном законе.

С учетом изложенного в вышеуказанном законе, законодательством Российской Федерации установлено тождественность понятия денежного содержания или денежного вознаграждения.

Согласно справке о заработной плате среднемесячная заработная плата Главы администрации «сельсовет Батлаичинский» на 2018 и 2019 год составляет 32532 рублей.

Следовательно, при производстве расчета доплаты к пенсии она должна осуществляется по формуле:

Ежемесячное денежное вознаграждение * 75% (за стаж от 3 до 8 лет) – сумма фиксированной части пенсии = доплаты к пенсии

Ежемесячное денежное вознаграждение главы администрации МО СП «сельсовет Батлаичинский» в 2019 году составляет 32532 рублей.

Размер, исходя, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет составляет: 32532*75% (за стаж от 3 до 8 лет) = 24399 рублей.

Размер фиксированной части пенсии согласно справке с ПФР от <дата> составляет 5334 рублей.

Соответственно доплата к пенсии за выслугу лет составляет 24399-5334=19065 рублей.

Данная форма рассчитана в соответствии с ФИО1 Республики Дагестан от <дата> «О внесении изменения в статью 15 ФИО1 Республики Дагестан «О государственных должностях Республики Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан <дата>).

Согласно п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года №1532 (ред. от 31 декабря 2019 года) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Согласно сведениям, указанным в военном билете серии ДЕ , в период с <дата> по <дата> истец проходил службу по призыву в Вооруженных силах СССР.

В соответствии с п.3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

С учетом указанного периода, общий стаж по службе истца в качестве муниципального должностного лица составляет 11 лет 1 месяц 14 дней.

Судом первой инстанции в обосновании своей позиции приведены расчеты, согласно которым 4 года (служба в армии) + 7 лет 11 месяцев 14 дней (стаж в качестве муниципального должностного лица) = 11 лет 1 месяцев 14 дней.

Следовательно, при производстве расчета по пенсионной доплате должны учитывать не 75 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения, а 85 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения, в связи с тем, что общий стаж превышает 8 лет.

С учетом вышеизложенного, расчет доплаты к пенсии должен осуществляется по формуле:

Ежемесячное денежное вознаграждение X 85% (за стаж от 8 до 10 лет) - сумма фиксированной части пенсии = доплаты к пенсии

Ежемесячное денежное вознаграждение главы администрации МО СП «сельсовет Батлаичинский» в 2019 году составляет 32532 рублей.

Размер, исходя, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет составляет: 32532*75% (за стаж от 8 до 12 лет)= 27652 рублей. - размер фиксированной части пенсии =22318 рублей, (сумма доплаты к пенсии которая мне должна быть установлена в соответствии с законодательством Республики Дагестан).

С приведенными расчетами соглашается и судебная коллегия.

Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно п. 2 ст. 4 Закон Республики Дагестан от 8 ноября 2017 года № 85 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан 26 октября 2017 года) в случае если размер ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет при перерасчете в соответствии с настоящим Законом уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет выплачиваются в размере, установленном до вступления в силу настоящего Закона.

В связи с тем, что согласно п. «в» ч. 1 ст. 1 Закона Республики Дагестан от 8 ноября 2017 года №85 внесено изменение понятие «месячное денежное вознаграждение» заменено понятием «ежемесячное денежное поощрение», сумма доплаты к пенсии уменьшается значительно, следовательно положение данного изменения закона на истца не должно распространяться, а расчет должен производиться в соответствии с Законом Республики Дагестан от 8 апреля 2008 года № 18 (ред. от 10 октября 2011 года) «О государственных должностях Республики Дагестан» (принят Народным Собранием Республики Дагестан 27 марта 2008 года).

С выводами суда первой инстанции в указанной части соглашается и судебная коллегия.

При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, дана оценка всем имеющим значение для дела обстоятельствам, принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, повторяют правовую позицию ответчика, выраженную его представителем в суде первой инстанции и тщательно исследованную судом. Само по себе несогласие с данной судом оценкой обстоятельств дела не является основанием считать решение суда неправильным.

При таких обстоятельствах решение Хунзахского районного суда Республики Дагестан от 13 января 2021 года является законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Хунзахского районного суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента ог­лашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Хунзахский районный суд Республики Дагестан.

Председательствующий

Судьи

33-3368/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гаджиев Магомедрасул Алиевич
Ответчики
Администрация МР Хунзахский район
Администрация МО СП с/с Батлаичинский
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Османов Тамирлан Сейфуллаевич
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
11.06.2021Судебное заседание
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее