Решение по делу № 5-1399/2022 от 28.06.2022

                                                                                                                                                                      Адм. дело

УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июля 2022 года                                            <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации <адрес>, ОГРН ИНН . КПП , юридический адрес: индекс 141008, Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, Новомытищинский проспект, <адрес>, Администрация <адрес> являясь юридическим лицом нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно по адресу: <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> (75 метров) отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.5, 1.6 в нарушении требований и. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.6.3.1 ФИО3 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и и. 6.2 ФИО3 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации <адрес> не явился. Извещены надлежащим образом.

Государственный инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО2 настаивал на привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу о доказанности вины Администрации г.о. Мытищи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, что подтверждается:

- Протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены нарушения Администрации <адрес>, по адресу: <адрес>, Новомытищинский проспект, <адрес>;

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого произведен осмотр участка дороги по адресу: <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> (75 метров), а также фототаблицей к указанному протоколу.

Указанные доказательства в совокупности подтверждают вину Администрации г.о. Мытищи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Выявленные отклонения от технических нормативов существенным образом влияют на безопасность дорожного движения, являются предпосылкой к увеличению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч рублей до трёхсот тысяч рублей.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с законом «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ ст.12 п.19 на полицию возлагаются следующие обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов з области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ : «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст утверждены и введены в действия требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ФИО3 50597-2017.

В соответствии с ФИО3 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно- канализационного хозяйства.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что: «Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Автомобильная дорога по <адрес>, в городе Мытищи, <адрес> согласно полученной информации из администрации городского округа Мытищи является собственностью муниципального имущества городского округа Мытищи (реестровый ).

Исходя из изложенного, субъектом по части 1, статьи 12.34 КоАП РФ при осуществлении дорожной деятельности на <адрес>.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В соответствии с ФИО3 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст дорожная разметка должна соответствовать требованиям ФИО3 51256 на всех улицах и дорогах.

В соответствии с ФИО3 50597-2017:

п.6.3.1 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО3 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО3 52289-2019 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Все требования ФИО3 50597-2017 в соответствии с п.5 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

На основании изложенного следует, что не принятие мер по нанесению горизонтальной дорожной разметки с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения не обеспечивает безопасное передвижение автомобильного, пешеходного движения, что создает угрозу неопределенному кругу лиц на безопасное передвижение, по автомобильным дорогам и улицам образуя состав административного правонарушения администрации г.о. Мытищи, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Администрация городского округа Мытищи имела возможность для соблюдения норм и правил, регулирующих содержание автомобильной дороги, однако не проявила надлежащей заботливости и внимательности в целях соблюдения своих публично правовых обязанностей, в :вязи с чем были нарушены ФИО3 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст и пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Перечисленные выше доказательства являются допустимыми, поскольку нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.

При назначении наказания Администрации г.о. Мытизщи суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

В данном случае, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию г.о. <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК по <адрес> (МУ МВД России Мытищинское)

ИНН

КПП ,

Код ОКТМО

Р/счет – в ГУ банка России по ЦФО,

БИК

ОКАТО

КБК

УИИ

Штраф, наложенный Мытищинским городским судом.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа согласно ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-и суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                              И.В. Дементьева

5-1399/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г. Мытищи
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Дементьева Ирина Валериевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
28.06.2022Передача дела судье
28.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2022Рассмотрение дела по существу
19.07.2022Рассмотрение дела по существу
22.07.2022Рассмотрение дела по существу
02.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее