Адм. дело №
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 июля 2022 года <адрес>
Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации <адрес>, ОГРН № ИНН №. КПП №, юридический адрес: индекс 141008, Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, Новомытищинский проспект, <адрес>, Администрация <адрес> являясь юридическим лицом нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно по адресу: <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> (75 метров) отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.5, 1.6 в нарушении требований и. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.6.3.1 ФИО3 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и и. 6.2 ФИО3 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации <адрес> не явился. Извещены надлежащим образом.
Государственный инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО2 настаивал на привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу о доказанности вины Администрации г.о. Мытищи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, что подтверждается:
- Протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены нарушения Администрации <адрес>, по адресу: <адрес>, Новомытищинский проспект, <адрес>;
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого произведен осмотр участка дороги по адресу: <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> (75 метров), а также фототаблицей к указанному протоколу.
Указанные доказательства в совокупности подтверждают вину Администрации г.о. Мытищи в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Выявленные отклонения от технических нормативов существенным образом влияют на безопасность дорожного движения, являются предпосылкой к увеличению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч рублей до трёхсот тысяч рублей.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с законом «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № ст.12 п.19 на полицию возлагаются следующие обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов з области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №: «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил».
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утверждены и введены в действия требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ФИО3 50597-2017.
В соответствии с ФИО3 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно- канализационного хозяйства.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что: «Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
Автомобильная дорога по <адрес>, в городе Мытищи, <адрес> согласно полученной информации из администрации городского округа Мытищи является собственностью муниципального имущества городского округа Мытищи (реестровый №).
Исходя из изложенного, субъектом по части 1, статьи 12.34 КоАП РФ при осуществлении дорожной деятельности на <адрес>.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
В соответствии с ФИО3 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст дорожная разметка должна соответствовать требованиям ФИО3 51256 на всех улицах и дорогах.
В соответствии с ФИО3 50597-2017:
п.6.3.1 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО3 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО3 52289-2019 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Все требования ФИО3 50597-2017 в соответствии с п.5 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
На основании изложенного следует, что не принятие мер по нанесению горизонтальной дорожной разметки с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения не обеспечивает безопасное передвижение автомобильного, пешеходного движения, что создает угрозу неопределенному кругу лиц на безопасное передвижение, по автомобильным дорогам и улицам образуя состав административного правонарушения администрации г.о. Мытищи, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Администрация городского округа Мытищи имела возможность для соблюдения норм и правил, регулирующих содержание автомобильной дороги, однако не проявила надлежащей заботливости и внимательности в целях соблюдения своих публично правовых обязанностей, в :вязи с чем были нарушены ФИО3 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст и пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Перечисленные выше доказательства являются допустимыми, поскольку нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.
При назначении наказания Администрации г.о. Мытизщи суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
В данном случае, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию г.о. <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК по <адрес> (МУ МВД России Мытищинское)
ИНН №
КПП №,
Код ОКТМО №
Р/счет – № в ГУ банка России по ЦФО,
БИК №
ОКАТО №
КБК №
УИИ №
Штраф, наложенный Мытищинским городским судом.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа согласно ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-и суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Дементьева