2а-2622/2019
*
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2019 года ***
(***)
Московский районный суд г. Нижний Новгород в составе:
председательствующего судьи Кочиной Ю.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по Нижегородской области к ККК о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы * по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ККК о взыскании недоимки, указывая, что Ответчик является плательщиком налога на землю в соответствии со ст.ст. 12, 15, 388 Налогового кодекса РФ, т.к. является собственником земельного (ных) объекта (ов):
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 24000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 30000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 30000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 30000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового (-вых) уведомления (-ий). Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование(я) от ЧЧ*ММ*ГГ* *, от ЧЧ*ММ*ГГ* *, в котором сообщалось наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Межрайонная ИФНС России * по Нижегородской области обратилась к мировому судье судебного участка * Московского судебного района города Нижний Новгорода с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, выдан судебный приказ *. В связи с возражением Ответчика судебный приказ был отменен ЧЧ*ММ*ГГ*.
По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления Ответчиком суммы недоимки и пени по налогам не оплачены, за ним числится задолженность: 15049,54 руб. в т.ч.: налог: 13311,00 руб., пени: 1738,54 руб.
Административный истец просит: Взыскать с ККК недоимки по: - Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 13311 руб. за налоговый период ЧЧ*ММ*ГГ* г., пеня в размере 1738,54 руб. на общую сумму 15 049,54 рублей.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в надлежащем порядке, в судебное заседание своего представителя не направил, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание административный ответчик не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 НК РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В ст. 69 НК РФ указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено, что административный ответчик ККК является собственником:
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 24000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 30000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 30000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
- Земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *, Площадь 30000, Дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*
В отношении указанного имущества ККК начислен земельный налог, что подтверждается налоговым уведомлением * от ЧЧ*ММ*ГГ*, в котором включен расчет земельного налога за ЧЧ*ММ*ГГ* год на сумму 13311 рублей на земельный участок, адрес: ЧЧ*ММ*ГГ* Кадастровый *; земельный участок, адрес: 607162, ***, Кадастровый *; земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *;
земельный участок, адрес: ***, Кадастровый *. (срок уплаты ЧЧ*ММ*ГГ*).
В установленные законом сроки административный ответчик ККК налог за ЧЧ*ММ*ГГ* год не оплатил.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в связи с неуплатой налога в срок, в адрес ККК направлено требование * об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ* со сроком уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*; требование * об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ* со сроком уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Согласно ч. 4, ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Какие-либо доказательства уплаты земельного налога за спорный период, либо необоснованного возложения на административного ответчика обязанности по оплате земельного налога, в суд административным ответчиком не представлены.
Таким образом, учитывая наличие задолженности у ККК по уплате земельного налога за ЧЧ*ММ*ГГ* год, пени, образовавшейся от неуплаты налога за ЧЧ*ММ*ГГ* год, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по земельному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* год в сумме 13311 руб., пеня в размере 1738,54 руб. на общую сумму 15 049,54 рублей.
Поскольку Межрайонная ФНС России * по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями ст. 333.36 части II НК РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину за рассмотрение дела судом в сумме 400,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по Нижегородской области к ККК о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, - удовлетворить.
Взыскать с ККК в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по Нижегородской области недоимку по земельному налогу за за ЧЧ*ММ*ГГ* год в сумме 13311 руб., пеня в размере 1738,54 руб. на общую сумму 15 049,54 рублей.
Взыскать с ККК в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Московский районный суд г. Нижний Новгород в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения.
Судья: Ю.П.Кочина