Дело № 2-575/2021
УИД 58RS0008-01-2021-000996-70
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Макушкиной Е.В.,
при секретаре Курчонковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Козлова В.Г. к ООО «Управление благоустройства и очистки» о признании действий по начислению платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконными, о возложении обязанности не выставлять счета на оплату за обращение с ТКО, погасить незаконно начисленные долги по обращению с ТКО,
у с т а н о в и л :
Козлов В.Г. обратился в суд с вышеназванным иском к ООО «Управление благоустройства и очистки», указав, что является собственником <адрес>, общей площадью 63,4 кв.м., ООО «Управление благоустройства и очистки» ежемесячно высылает в его адрес квитанции на оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами, как собственнику данной квартиры. Истцом не заключался договор на оказание этих услуг с ООО «Управление благоустройства и очистки», данным видом услуг он не пользуется, предъявляемые счета по ним не оплачивает. На неоднократные просьбы освободить его от незаконно предъявленных счетов и погасить необоснованные долги, ООО «Управление благоустройства и очистки» не реагирует. 17 ноября 2020 г. им была направлена письменная претензия в адрес ответчика с просьбой освободить его от оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами и погасить незаконно начисленные долги за эти услуги. В подтверждение того, что он не пользуется этим видом услуг, представил справку, заверенную председателем ГК «Содействие-3», согласно которой с января 2019 г. истец постоянно пользуется услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории гаражного кооператива и ежемесячно оплачивает данную услугу. Ответчик в своем ответе на данную претензию признал требования необоснованными, сославшись на ст.153 ЖК РФ, указав, что плата за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является общеобязательной. Истец считает, что действия ответчика незаконны и нарушают его конституционные права. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, предусматривают: перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем после получения письменного заявления потребителя о перерасчёте размера, в связи с временным отсутствием потребителя по месту жительства. На основании вышеуказанных правовых норм, в связи с тем, что истец временно проживал на даче, ему был произведен перерасчёт по его личному счету за пять месяцев - с мая по октябрь 2020 г., о чём ему письменно сообщили письмом от 05.10.2020 г. исх. №. Кроме того, в газете «<данные изъяты>» за 27.08.2019 г. было опубликовано интервью заместителя начальника Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, который по данному вопросу пояснил, что если услуга не потребляется, даже если это квартира в МКД, гражданин не должен за нее платить.
На основании вышеизложенного, просит суд признать действия ответчика ООО «Управление благоустройства и очистки» по начислению платы за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с января 2019 г. незаконными; обязать ответчика не выставлять истцу счета на оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами и погасить незаконно начисленные долги за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Истец Козлов В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнив их тем, что в вышеуказанной квартире он зарегистрирован по месту жительства и проживает один. На праве собственности ему принадлежит гараж № в ГК «Содействие-3», расположенный рядом с его домом, он идет в гараж и выбрасывает мусор в контейнер, расположенный на территории гаражного кооператива. Поскольку он оплачивает членские взносы, куда входит вывоз ТКО, поэтому считает, что не должен оплачивать счета, выставляемые ему ответчиком за вывоз ТКО по адресу: <адрес> Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Управление благоустройства и очистки» Асланян Ю.Х., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований, представил письменные возражения на иск, согласно которым ООО «Управление благоустройства и очистки» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г.Пензы, в порядке начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, Постановлением Правительства Пензенской области от 25.01.2019 г. № 18-пП «Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области», Постановлением Правительства Пензенской области № 133-пП от 15.03.2018 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пензенской области» и приказами Управления по регулированию тарифов по энергосбережению Пензенской области от 20.12.2018 № 148 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2019 год» и от 20.12.2019 г. № 226 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2020-2022 годы». В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 25.01.2019 г. № 18-пП «Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области» для потребителей оплата за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирных домах рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения по тарифам, установленным Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, с учетом утвержденных нормативов накопления твердых коммунальных отходов. С 01 января 2019 г. в соответствии с ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор, заключенный между региональным оператором ООО «Управление благоустройства и очистки» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по своей юридической природе является публичным и обязательным для собственников твердых коммунальных отходов в соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с Пунктом 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению е твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 29 декабря 2018 года в газете «<данные изъяты>» № 90 региональным оператором размещена информация о заключении договора на услуги по обращению с ТКО. Следовательно, договор между региональным оператором ООО «Управление благоустройства и очистки» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, был заключен автоматически. В результате чего, между региональным оператором и истцом возникли договорные отношения. Ответчик добросовестно выполняет свои обязательства, производя вывоз ТКО, в свою очередь, истец недобросовестно выполняет свои обязательства по оплате этих услуг. В адрес истца было направлено письмо, согласно которому его извещают о том, что им не произведена оплата по договору, что нарушает законодательство Российской Федерации. После их неоднократных обращений в письменной форме, истец не произвел оплату. Плата за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является общеобязательной. Потоки движения твердых коммунальных отходов, установленные территориальной схемой, не нарушаются региональным оператором. Считает, что доводы истца являются несостоятельными, его позиция основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства РФ, просит в иске отказать.
Представитель третьего лица Госжистройтехинспекции Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2016 г., собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1,2,4 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1,2,4,5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В соответствии с Пунктом 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению е твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Из содержания пункта 7 указанных Правил следует, что документом, свидетельствующим о заключении договора по предоставлению услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, может являться квитанция.
В судебном заседании установлено, что истец Козлов В.Г. согласно выписке из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельству о государственной регистрации права № от 09.09.2013, является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры от 10.07.2008 г. б/н, свидетельства о праве на наследство по закону № от 29.08.2013 г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09 сентября 2013 года сделана запись регистрации №. Указанная квартира состоит из трех жилых комнат, назначение: жилое, общая площадь 63,4 кв.м.
В указанной квартире зарегистрирован и проживает Козлов В.Г., иных зарегистрированных лиц не имеется, что подтверждается выпиской из домовой книги.
ООО Управление благоустройства и очистки» в соответствии с соглашением от 28 сентября 2018 г. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области (Северная зона), заключенным с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, по результатам конкурсного отбора, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности «Северная зона» на срок 10 лет.
Согласно приложению №1 к указанному соглашению в территорию зоны «Северная» входит, в том числе, городской округ Пенза.
Таким образом, деятельность по оказанию услуг по обращению с ТКО населению по адресу: <адрес>, с 28 сентября 2018 года осуществляется региональным оператором ООО «Управление благоустройства и очистки».
29 декабря 2018 года в газете «<данные изъяты>» № региональным оператором ООО «Управление благоустройства и очистки» была размещена информации о заключении договора на услуги по обращению с ТКО.
Поскольку истец в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора в газете «Губернские ведомости».
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ООО «Управление благоустройства и очистки» и Козловым В.Г. заключен с 29 января 2019 года, о чем свидетельствуют квитанции по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, направленные в адрес истца. С указанной даты истцу предоставляется услуга ответчиком по вывозу ТКО.
Договор, заключенный между региональным оператором ООО «Управление благоустройства и очистки» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Козловым В.Г., по своей юридической природе является публичным и обязательным для собственников твердых коммунальных отходов в соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
С учетом изложенного доводы истца о том, что между ним и ответчиком не заключен договор на вывоз ТКО, являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм права.
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 25.01.2019 г. № 18-пП «Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области» плата для потребителей за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в многоквартирных домах рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения по тарифам, установленным Управлением но регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, с учетом утвержденных нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Приказами Управления по регулированию тарифов по энергосбережению Пензенской области» от 20.12.2018 № 148 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2019 год» и от 20.12.2019 г. № 226 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2020-2022 годы» установлен и введен в действие предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Управление благоустройства и очистки» на территории Пензенской области (Северная зона) на 2019, 2020 - 2022 годы соответственно с календарной разбивкой согласно Приложению к настоящему приказу.
Размер ежемесячной платы за обращение с ТКО по адресу: <адрес>, площадью 63,4 кв.м., составляет 197 руб. 08 коп.
Согласно выписке из лицевого счета оплата данных услуг истцом не производилась.
Из материалов дела следует, что истец с 22 апреля 2019 года неоднократно обращался к ответчику с письменными заявлениями (претензиями), в которых указывал, что считает предъявление ответчиком в его адрес счетов на оплату услуг по вывозу твердых коммунальных отходов незаконным, так как он не пользуется указанными услугами. Сослался на тот факт, что является членом гаражного кооператива «Содействие-3», оплачивает членские взносы, в том числе и за услуги по обращению с ТКО. Кроме того, у него имеется дачный дом в СНТ «Маяковец-2» в Барковке, где он проживает с весны до поздней осени, так же оплачивает расходы за услуги по обращению с ТКО. На основании изложенного, просил освободить его от уплаты услуг по вывозу ТКО, не предъявлять счета за их использование.
Согласно представленным ответам ООО «Управления благоустройства и очистки» в удовлетворении требований истцу было отказано, за исключением произведенного истцу перерасчета данного вида коммунальной услуги за период с мая по октябрь 2020 г., в связи с временным непроживанием истца по адресу: <адрес>
Данный перерасчет соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.
Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.
В пункте 148(24) Правил N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу пункта 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148(44) Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
На основании изложенного, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил N 354.
Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила N 354 не содержат.
Доводы истца о том, что контейнерной площадкой, расположенной около <адрес>, он не пользуется, не освобождает его от несения расходов по оплате за коммунальные услуги по вывозу ТКО, поскольку материалами дела подтверждается, что ответчик является собственником жилого помещения, на нем как на участнике жилищных отношений лежит бремя расходов на содержание жилого помещения и оплаты коммунальных услуг, а также расходов по обращению ТКО, которые образуются в процессе его жизнедеятельности.
Доводы истца о том, что он, имея в собственности квартиру по адресу: <адрес>, фактически постоянно проживая в ней, пользуется услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами в <данные изъяты> по адресу: <адрес> где ему на праве собственности принадлежит гараж №, и поэтому не обязан нести расходы на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с их неиспользованием по адресу: <адрес>, также являются несостоятельным, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Сам по себе факт использования услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по иному адресу - в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не освобождает собственника от обязанности оплаты коммунальных услуг по другому принадлежащему ему жилому помещению, поскольку в соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
С учетом изложенного неиспользование истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не является основанием для освобождения истца как собственника названного жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности, услуги по обращению с ТКО.
Кроме того, доказательств заключения истцом договора на оказание услуг по обращению с ТКО с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенного с региональным оператором, обращения с заявлениями к ответчику о перерасчете начисленных сумм в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, суду не представлено.
Напротив, согласно представленному заявлению председателя <данные изъяты> от 23.04.2021 г. Козлову В.Г. разрешено использовать контейнеры для сбора ТКО, расположенные около его гаража № в блоке В, без дополнительной оплаты.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных исковых требований о признании действий по начислению платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконными, о возложении обязанности не выставлять счета на оплату за обращение с ТКО, погасить незаконно начисленные долги по обращению с ТКО, поскольку действия ответчика соответствуют требованиям действующего законодательства, услуги по вывозу твердых коммунальных отходов оказываются надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет по прохождению контейнерной площадки.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Козлова В.Г. к ООО «Управление благоустройства и очистки» о признании действий по начислению платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконными, о возложении обязанности не выставлять счета на оплату за обращение с ТКО, погасить незаконно начисленные долги по обращению с ТКО, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья -