Решение по делу № 2-48/2024 (2-1020/2023;) от 09.11.2023

Гр.дело №(2-1107/2023)/ 2-106/2024

УИД - 05RS0-60

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 февраля 2024 года <адрес>

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе

председательствующего судьи Омаровой З.К.,

с участием представителя истца - помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора ФИО5,

представителя ответчика по доверенности ФИО6,

представителя третьего лица без самостоятельных требований на стороне истца Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС ФИО7,

при секретарях: ФИО3, ФИО4,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о приостановлении деятельности автозаправочной станции «SV-oil» и обязании устранить нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

Первый заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о приостановлении деятельности автозаправочной станции «SV-oil» и обязании устранить нарушения закона.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС по РД, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (Роспотребнадзора), отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес>-Алания Кавказского управления Ростехнадзора, проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной, пожарной безопасности и лицензировании автозаправочных станций.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ 18 часов40минут проверкой на многотопливной автозаправочной станции «SV-oil», расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка05:06:000031:5,общей площадью 600 м.2, категория земель: «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности» с видом разрешенного использования: «для строительства АЗС и магазина»,эксплуатируемой Индивидуальным предпринимателем ФИО2, установлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР РФ ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ), Земельного Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в сферах пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 38 ФЗ № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

На МАЗС индивидуального предпринимателя ФИО2, как следует из материалов проверки, проведенной межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов, не создана система обеспечения пожарной и технической безопасности, включающая в себя минимально необходимые требования пожарной и технической безопасности.

Нарушения, допущенные ИП ФИО2 при эксплуатации МАЗС, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение; время обнаружения пожара, оповещения о нем; время начала эвакуации людей и возможность его тушения в начальной стадии; процесс вынужденной эвакуации людей во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, а также на возможность аварийных случаев на опасных производственных объектах.

В связи с этим эксплуатация данной МАЗС с нарушениями норм и правил пожарной и промышленной безопасности, санитарных норм и правил создает реальную угрозу жизни и здоровью работающих непосредственно там лиц, посещающих ее лиц, в том числе водителей автотранспортных средств, проживающих в гостинице и посещающих тренажерный зал лиц, рядом проходящих лиц, а также реальную опасность причинения вреда вблизи расположенным объектам, автотранспортным средствам, находящимся на заправке и припаркованным к зданию, другому имуществу (перевозимому грузу, личным вещам) физических и юридических лиц.

Указанное нарушает права и законные интересы граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации: на жизнь, на здоровье, на собственность, а также закрепленного в статье 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» права на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара и другой чрезвычайной ситуации.

Признать незаконной и приостановить деятельность многотопливной автозаправочной станции «SV-oil», находящейся в эксплуатации у Индивидуального предпринимателя ФИО2, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:5, общей площадью 600 м.2, категория земель: «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности» с видом разрешенного использования: «для строительства АЗС и магазина», до устранения нарушений требований пожарной и промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства и обязать:

- обеспечить прохождение обучения мерам пожарной безопасности в специализированной организацииработников, допущенных к работе на МАЗС;

- обеспечить проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и оформление соответствующей документациипо результатам ее проведения;

- обеспечить ведение учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты;

- обеспечить покрытие дорог МАЗС отличительными разметками или иные визуальными указателями для обеспечения возможности маневрирования и выезда с территории МАЗС;

- обеспечить перепланировку территории МАЗСс учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования с исключением возможности растекания аварийного пролива топлива как по территории МАЗС, так и за ее пределы;

- обеспечить вывод из эксплуатации и демонтаж неисправных электросветильников и электропроводки с видимыми нарушениями изоляции МАЗС;

- обеспечить оснащение МАЗС системой громкоговорящей связи ивсехзаправочных островковогнетушителями по 2 шт., а также обеспечить укомплектование пожарного щитанемеханизированным пожарным инструментом, инвентареми покрывалом для изоляции очага пожара;

- обеспечить проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств;

- обеспечить все помещения МАЗС, включая помещения магазина, СТО и кафе, установками автоматической пожарной сигнализации;

- обеспечить перепланировку территории и находящихся объектов МАЗС с проведением мероприятий по выводу из эксплуатации объектов, оборудования и технических средств с учетомп. 6.33 СП 156.13130.2014, согласно которого над территорией и зданиями МАЗС не допускается прохождение высоковольтной линии электропередач;

- обеспечить наличие средств наружного пожаротушения МАЗС из расчета не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 м3;

- обеспечить оборудование МАЗС автоматической системой противоаварийной защиты при срабатывании которой, должно быть предусмотрено автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс сжатого газа, включение системы орошения, обесточивание оборудования и т.п.), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии;

- обеспечить оборудование резервуаров для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую), а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;

- обеспечить наличие на МАЗСдокументации на электрооборудование МАЗС, указывающей ее класс по пожаровзрывоопасности или пожарной опасности;

- обеспечить нанесение маркировки степени защиты оболочки электрооборудования на МАЗС;

- обеспечить наличие на МАЗС документации, определяющей категорию наружных установок по пожарной опасности;

- обеспечить обозначение категорий пожарной опасности на установках МАЗС;

- обеспечить расстояние от автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории до расстояние от проемов здания операторной МАЗС до топливораздаточных колонок не менее 9 м;

- обеспечить расстояние от автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории до топливораздаточных раздаточных колонок для жидкого моторного топлива не менее 12 м;

- обеспечить вывод из эксплуатации и демонтаж топливораздаточной колонки для выдачи жидкого моторного топлива, которая находится на расстоянии 4 метров от края автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории;

- обеспечить вывод из эксплуатации и демонтаж топливораздаточной колонки для выдачи жидкого моторного топлива, которая находится на расстоянии 4 метров от проемов здания операторной МАЗС;

- обеспечить наличие на МАЗС технико-эксплуатационной документации на технические средства и трубопроводные коммуникации МАЗС, в которых обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и др.), подтверждающих соответствующими записями в них проведение работ по очистке и предремонтной подготовке вышеуказанного оборудования МАЗС;

- обеспечить наличие на МАЗС декларации пожарной безопасности;

- обеспечить разработку и утверждение проекта организации санитарно-защитной зоны с последующей санитарно-эпидемиологической экспертизой, а также проведение мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормированного расстояния (санитарно-защитная зона), в соответствии с п. 2 Правил, п. 2.1, п.12.4.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03;

- обеспечить прохождение работниками медицинских осмотров, наличие заключительного акта по их результатам;

- обеспечить проведение медицинских осмотров работников, подлежащих периодическим и предварительным медицинским осмотрам, а также прохождение ими профессионально-гигиенического минимума с последующей аттестацией;

- заключить договор на обслуживание профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, не имеется приказ о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий;

- обеспечить наличие приказа на создание резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий;

- обеспечить проведение метрологической поверки манометров с соответствующим внесением записей и отметок о проведении поверки в их паспорта-формуляры;

- обеспечить проведение мероприятий по контролю герметичности приборов, арматуры, технических устройств, текущих осмотров резервуаров, арматуры и КИП с записями в эксплуатационных журналах;

- обеспечить проведение текущих осмотров резервуаров, арматуры и КИП с записями в эксплуатационных журналах, в соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ, п. 76 Приказа Ростехнадзора .

В ходе судебного разбирательства помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора ФИО5 исковые требования поддержал и просил удовлетворить их по указанным в иске основаниям с учетом представленных сведений об устранении выявленных нарушений.

Ответчик ФИО2 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, каких-либо ходатайств не заявил.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить частично с учетом заключения эксперта.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС – ФИО7, считал, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, в виду устранения ответчиком выявленных при проверке нарушений с учетом заключения эксперта.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований на стороне истца Роспотребнадзора РД в <адрес> и Кавказского управления Ростехнадзора по <адрес>, надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, для участия в судебном заседание не явились, каких-либо заявлений об отложении дела не поступило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии не явившихся участников судебного заседания.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, проведенной Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистовотдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м ГУ МЧС по РД, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (Роспотребнадзора), отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес>-Алания Кавказского управления Ростехнадзора, проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о промышленной, пожарной безопасности и лицензировании автозаправочных станций.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ 18 часов 40минут проверкой на многотопливной автозаправочной станции «SV-oil» (далее – МАСЗ), расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка05:06:000031:5,общей площадью 600 м.2, категория земель: «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности» с видом разрешенного использования: «для строительства АЗС и магазина», эксплуатируемой Индивидуальным предпринимателем ФИО2, установлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР РФ ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ), Земельного Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в сферах пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Так, в соответствии со ст. 1 ФЗ № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ № 123-ФЗ настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В статье 20 ФЗ № 123-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (пункт 20); пожарная опасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (пункт 22).

Как следует из статьи 5 ФЗ № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1); целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (часть 2); система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3); система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара (часть 4).

Из части 1 статьи 6 ФЗ № 123-ФЗ следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно выводам заключения эксперта ООО «Республиканского Центра Экспертизы и Оценки» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из числа указанных в иске первого заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора нарушения требований пожарной безопасности, промышленной безопасномти и санитарно эпидемиологического законодательства, устранены на МАЗС «SV-oil» расположенной по адресу: РД, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 05:06:000031:5 общей площадью 600кв.м. следующие пункты №,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,21,22,23,29,30,31.

Пункты №,25,26,27 часть вторая, 28 не относятся к пожаротехнической экспертизе.

Неустраненные пункты не влияют на пожарную безопасмность и не опасно для жизни и здоровья работников МАЗС, так и посетителей.

При соблюдении мер пожарной безопасности на МАЗС «SV-oil» расположенной по адресу: РД, <адрес>, не представляют опасность для жизни и здоровью как работников МАЗС так и посетителей МАЗС, а также вблизи расположенных объектов, имуществу других лиц. МАЗС «SV-oil» расположен вдоль федеральной автодороги, далеко от жилых помещений.

Так, в соответствии со ст. 1 ФЗ № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ № 123-ФЗ настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В статье 20 ФЗ № 123-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (пункт 20); пожарная опасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (пункт 22).Как следует из статьи 5 ФЗ № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1); целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (часть 2); система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3); система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара (часть 4).

Из части 1 статьи 6 ФЗ № 123-ФЗ следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ППР РФ , в том числе, в отношении каждого здания, сооружения либо группы однотипных по функциональному назначению и пожарной нагрузке зданий и сооружений, расположенных по одному адресу (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства), руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем, индивидуальным предпринимателем или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

Как следует из материалов дела и установлена судом на МАЗС «SV-oil», в нарушение п. 6.33 СП 156.13130.2014 над территорией и зданиями МАЗС проходит высоковольтная линия электропередач.

В соответствии с п. 3 ст. 24 ФЗ № 123-ФЗ категории наружных установок по пожарной опасности должны указываться в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, а обозначение категорий должно быть указано на установке.

В нарушение п. 3 ст. 24 ФЗ № 123-ФЗ не имеется документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности, а также отсутствует обозначение категорий на установках.

В соответствии с п. 7 табл. 1 СП 156.13130.2014 расстояние от автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории до топливораздаточной колонки для жидкого моторного топлива должно составлять менее 12 метров.

В нарушение п. 7 табл. 1. СП 156.13130.2014 расстояние от автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории до топливораздаточной колонки для выдачи дизельного топлива составляет 4 метра.

Как следует из заключения эксперта и сторонами по делу не оспаривается указанные нарушения в МАЗС на многотопливном автозаправочной станции «Мечта» расположенной по адресу: РД, <адрес>, не устранены следующие нарушения пожарной безопасности:

-не обеспечено прохождение обучения мерам пожарной безопасности в специализированной организации работников, допущенных к работе на МАЗС;

- не обеспечено проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и оформление соответствующей документации по результатам ее проведения;

- не обеспечено оснащение между заправочными островками с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива экранов из негорючего материала высотой не менее 2 м;

- не обеспечено нанесение маркировки, степени защиты оболочки электрооборудования на МАЗС;

- не обеспечено обозначение категорий пожарной опасности на установках МАЗС;

- обеспечить расстояние от автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории до раздаточной колонки СУГ не менее 25 м;

- обеспечить расстояние от автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории до топливораздаточной раздаточной колонки для жидкого моторного топлива не менее 12 м.

Кроме того ответчиком суду не представлены какие-либо доказательства об обеспечении вывода из эксплуатации и демонтаж топливораздаточной колонки для выдачи жидкого моторного топлива, которая находится на расстоянии 4 метров от края автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории;

- обеспечении разработки и утверждения проекта организации санитарно-защитной зоны с последующей санитарно-эпидемиологической экспертизой, а также проведение мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормированного расстояния (санитарно-защитная зона), в соответствии с п. 2 Правил, п. 2.1, п.12.4.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03;

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – Правил) правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п.12.4.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом с наличием 4-х и более топливо-раздаточных колонок относятся к IV санитарному классу.

В нарушение п. 2 Правил, п. 2.1, п.12.4.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не разработан проект организации санитарно-защитной зоны с последующей санитарно-эпидемиологической экспертизой, не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 45 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее – Порядок проведения медицинских осмотров), по итогам проведения периодических осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения проведения периодических осмотров обобщает их результаты и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и представителями работодателя составляет заключительный акт.

В заключительном акте указывается:

наименование медицинской организации, проводившей переодический осмотр, адрес ее местонахождения и код по ОГРН;

дата составления акта;

наименование работодателя;

общая численность работников, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;

численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

численность работников, занятых на работах, при выполнении которых обязательно проведение периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;

численность работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;

численность работников, прошедших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;

процент охвата работников периодическим медицинским осмотром;

список лиц, прошедших периодический медицинский осмотр, с указанием пола, даты рождения, структурного подразделения (при наличии), заключения медицинской комиссии;

численность работников, не завершивших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин;

список работников, не завершивших периодический медицинский осмотр;

численность работников, не прошедших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин;

список работников, не прошедших периодический медицинский осмотр;

численность работников, не имеющих медицинские противопоказания к работе;

численность работников, имеющих медицинские противопоказания к работе;

численность работников, нуждающихся в проведении дополнительного обследования;

численность работников, нуждающихся в обследовании в центре профпатологии;

численность работников, нуждающихся в амбулаторном обследовании и лечении;

численность работников, нуждающихся в стационарном обследовании и лечении;

численность работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

численность работников, нуждающихся в диспансерном наблюдении;

список лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания с указанием пола, даты рождения; структурного подразделения (при наличии), профессии (должности), вредных и (или) опасных производственных факторов и работ;

перечень впервые установленных хронических соматических заболеваний с указанием класса заболеваний по действующей Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ);

перечень впервые установленных профессиональных заболеваний с указанием класса заболеваний по МКБ;

перечень впервые установленных инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

результаты выполнения рекомендаций предыдущего заключительного акта;

рекомендации работодателю по реализации комплекса оздоровительных мероприятий, включая профилактические и другие мероприятия.

В нарушение п. 45 Порядка проведения медицинских осмотров, не имеется заключительный акт по результатам медосмотра работников МАЗС.

В соответствии с п. 22 Порядка проведения медицинских осмотров список работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, разработанный и утвержденный работодателем, не позднее 10 рабочих дней направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по фактическому месту нахождения работодателя.

В нарушение п. 22 Порядка проведения медицинских осмотров, не имеется список работников, подлежащих периодическим медосмотрам.

Ответчиком каких-либо доказательств. об устранений вышеуказанных нарушений на объекте МАЗС «SV-oil» суду не представлены.

Определением Кизилюртовского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ были приняты меры по обеспечению иска по ходатайству истца с приостановлением деятельности МАЗС, «SV-oil» расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатируемое индивидуальным предпринимателем ФИО2

В пунктах 33,34, 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" разъяснено, что обеспечительные меры могут быть отменены судом по собственной инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

Суд вправе отменить обеспечительные меры, в том числе, если после принятия таких мер появились обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии необходимости их сохранения, если принятые меры стали несоразмерны заявленному требованию, нарушают права лиц, участвующих в деле, истребуемая денежная сумма внесена на лицевой (депозитный) счет суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности мировых судей (часть 2 статьи 143 ГПК РФ, часть 2 статьи 94 АПК РФ, статья 89 КАС РФ).

Содержащееся в части 3 статьи 144 ГПК РФ, части 4 статьи 96 АПК РФ, части 3 статьи 89 КАС РФ указание на то, что обеспечительные меры действуют до фактического исполнения судебного акта, не препятствует их отмене, если в том числе по результатам рассмотрения заявления лица об отмене обеспечительных мер суд пришел к выводу об отсутствии оснований для их дальнейшего применения.

При удовлетворении иска принятые обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу (часть 3 статьи 144 ГПК РФ, часть 4 статьи 96 АПК РФ, часть 3 статьи 89 КАС РФ), Вместе с тем, исходя из характера заявленных требований и фактических обстоятельств конкретного дела, суд вправе отменить обеспечительные меры одновременно с вынесением решения суда или после его вынесения, независимо от момента исполнения данного судебного решения, например, в случае, если принятые обеспечительные меры препятствуют его исполнению.

Принимаемые судом обеспечительные меры должны быть соразмерны требованиям, в обеспечение которых они принимаются и не должны приводить к необоснованному нарушению прав и свобод участников судебного разбирательства и иных лиц, создавать препятствия к осуществлению ими деятельности, не запрещенной законодательством, нарушению интересов третьих лиц. Значение этого института состоит в том, что им защищаются права истца на тот случай, когда ответчик будет действовать недобросовестно или, когда непринятие мер может повлечь невозможность исполнения судебного акта. Одна из его основных задач связана с предотвращением потенциальных трудностей, возникающих при реализации решения суда по конкретному делу.

С учетом изложенного, исходя из характера возникших спорных правоотношений, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что принятые судом обеспечительные меры, необходимо отменить, а исковые требования удовлетворить частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление первого заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2, удовлетворить частично.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2, обеспечить выполнение устранений нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства на МАЗС «SV-oil» расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером земельного участка 05:06:000031:5, общей площадью 600 м2, категория земель: «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности» с видом разрешенного использования: «для строительства АЗС и магазина», а именно:

- обеспечить проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и оформление соответствующей документации по результатам ее проведения;

- обеспечить перепланировку территории и находящихся объектов МАЗС с проведением мероприятий по выводу из эксплуатации объектов, оборудования и технических средств с учетом п. 6.33 СП 156.13130.2014, согласно которого над территорией и зданиями МАЗС не допускается прохождение высоковольтной линии электропередач;

- обеспечить нанесение маркировки степени защиты оболочки электрооборудования на МАЗС;

- обеспечить наличие на МАЗС документации, определяющей категорию наружных установок по пожарной опасности;

- обеспечить обозначение категорий пожарной опасности на установках МАЗС;

- обеспечить расстояние от автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории до топливораздаточных раздаточных колонок для жидкого моторного топлива не менее 12 м;

- обеспечить вывод из эксплуатации и демонтаж топливораздаточной колонки для выдачи жидкого моторного топлива, которая находится на расстоянии 4 метров от края автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории;

- обеспечить разработку и утверждение проекта организации санитарно-защитной зоны с последующей санитарно-эпидемиологической экспертизой, а также проведение мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормированного расстояния (санитарно-защитная зона), в соответствии с п. 2 Правил, п. 2.1, п.12.4.4. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03;

- обеспечить прохождение работниками медицинских осмотров, наличие заключительного акта по их результатам;

- обеспечить проведение медицинских осмотров работников, подлежащих периодическим и предварительным медицинским осмотрам, а также прохождение ими профессионально-гигиенического минимума с последующей аттестацией;

- заключить договор на обслуживание профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, не имеется приказ о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий;

- обеспечить наличие приказа на создание резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий и их последствий.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать в виду их устранения, до вынесения решения по делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Верховный Суд РД через Кизилюртовский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                  З.К. Омарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-48/2024 (2-1020/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кизилюртовский межрайонный прокурор Республики Дагестан
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Лабазанов Гасан Юсупович
Другие
Кавказское управление Ростехнадзора по Республике Дагестан
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Кизилюрте (Роспотребнадзор
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 6 по г. Кизилюрт, Кизилюртовскому и Кумторкалинскому районам ГУ МЧС по Республике Дагестан
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Залму Камиловна
Дело на странице суда
kiziljurt-rs.dag.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2023Передача материалов судье
13.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2023Подготовка дела (собеседование)
01.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
06.02.2024Производство по делу возобновлено
13.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
01.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее