Решение от 19.01.2022 по делу № 12-99/2022 (12-633/2021;) от 01.11.2021

Дело № 12-99/2022

25RS0010-01-2021-006219-58

РЕШЕНИЕ

19 января 2022 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Алексеев Д. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста по закупкам краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки» ФИО6 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края Гордиевской Т. В. от 15 октября 2021 года по делу об административном правонарушении № 253-АПК/21, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по закупкам краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки» ФИО7,

при участии в судебном заседании:

от лица, в отношении которого принято постановление, – Купцовой Т. Н. (паспорт),

от должностного лица, вынесшего постановление, – не явилось,

УСТАНОВИЛ:

Специалист по закупкам краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки» (далее по тексту – КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат») Купцова Т. Н. постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края Гордиевской Т. В. от 15 октября 2021 года по делу об административном правонарушении № 253-АПК/21 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), по факту несвоевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, информации и документов о заключённых контрактах, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Купцова Т. Н. доводы жалобы поддержала, дополнительно указав, что на момент данных нарушений она имела небольшой опыт работы, принята на должность специалиста по закупкам только с 01 февраля 2021 года. Просила также учесть, что у неё на иждивении имеется малолетний ребёнок.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, признаётся ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключённых заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ перечислены документы и информация, подлежащая включению в реестр контрактов.

Так, согласно пунктам 9, 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, в том числе, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу части 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее по тексту – Правила).

Согласно пункту 10 Правил формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 года № 113н (далее по тексту – Порядок).

Пунктом 5 Порядка установлено, что документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В соответствии с пунктом 11 Правил электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы.

Согласно пункту 3 Правил в реестр контрактов включаются, в том числе, сведения об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе сведения о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг – информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «и», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.

Из материалов дела усматривается, что 07 июля 2021 года КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» заключён контракт от № 1/21-К с индивидуальным предпринимателем Загайновым В. Р. на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по результатам проведения конкурса с ограниченным участием (далее по тексту – Контракт 1). Следовательно в течение пяти рабочих дней с даты заключения Контракта 1 КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» должно было направить информацию о заключении контракта для включения в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС), в срок по 14 июля 2021 года включительно.

Однако КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» информация о заключении Контракта 1 для включения в реестр контрактов направлена 28 июля 2021 года.

Также 03 февраля 2021 года КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» заключен контракт № 1297 с муниципальным унитарным предприятием «Находка-Водоканал» на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (далее по тексту – Контракт 2). В течение пяти рабочих дней с даты заключения Контракта 2 КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» должно было направить информацию о заключении контракта для включения в реестр контрактов ЕИС, в срок по 10 февраля 2021 включительно.

Информация о заключении Контракта 2 для включения в реестр контрактов направлена 12 февраля 2021 года.

КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» заключён также контракт от 18 февраля 2021 года № Н5949-2021 с публичным акционерным обществом «Дальневосточная энергетическая компания» на поставку электрической энергии     (далее по тексту – Контракт 3). Услуги по Контракту 3 оказаны в том числе по акту о приемке выполненных работ от 28 февраля 2021 года № 5915/3/13, приняты заказчиком 28 апреля 2021 года.

Следовательно в течение пяти рабочих дней с даты приемки заказчик должен был направить информацию и документы о приемке для включения в реестр контрактов ЕИС, в срок по 07 мая 2021 года включительно.

При этом информация и документы о приемке для включения в реестр контрактов направлены 30 июля 2021 года.

Кроме того, 14 февраля 2020 года КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» заключён контракт № 65 на поставку тепловой энергии (далее по тексту – Контракт 4). Услуги по Контракту 4 оказаны, в том числе, согласно акту о приемке выполненных работ от 31 декабря 2020 года № 501/013662, приняты заказчиком 27 января 2021 года.

Следовательно в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о приемке услуг по Контракту 4 заказчик должен был направить информацию и документы о приемке для включения в реестр контрактов ЕИС, в срок по 03 февраля 2021 года включительно.

Однако КГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» информация и документ о приёмке для включения в реестр контрактов направлены 17 августа 2021 года.

Оплата по Контракту 4 произведена заказчиком, в том числе платежным поручением от 27 января 2021 года № 383173 на сумму 33 078 рублей 52 копейки. Следовательно в течение пяти рабочих дней с даты оплаты по Контракту 4 заказчик должен был направить информацию об исполнении и документы об оплате для включения в реестр контрактов ЕИС, то есть в срок по 03 февраля 2021 года включительно.

Между тем заказчиком информация об исполнении Контракта 4 и документы об оплате для включения в реестр контрактов направлены 17 августа 2021 года.

Рассматривая доводы жалобы, суд принимает во внимание, что в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных норм и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

С учетом отсутствия данных о реальном причинении вреда, личности Купцовой Т. Н., суд приходит к выводу, что допущенные должностным лицом Купцовой Т. Н. нарушения положений части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ фактически не повлекли за собой неэффективного использования бюджетных средств, ограничения прав участников контракта и иных лиц, недобросовестной конкуренции и других тяжких последствий для правоотношений, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ. Пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям в действиях Купцовой Т. В. не установлено. Допущенные нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ носят формальный характер, не содержат существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, причинения вреда иным лицам.

Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вынесенное в отношении заявителя постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 253-░░░/21, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                      ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-99/2022 (12-633/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Купцова Татьяна Николаевна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Алексеев Денис Александрович
Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
08.11.2021Материалы переданы в производство судье
08.11.2021Истребованы материалы
09.12.2021Поступили истребованные материалы
19.01.2022Судебное заседание
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее