Решение по делу № 2-2115/2022 от 12.04.2022

УИД № 59RS0004-01-2022-000113-64

Дело № 2-2115/2022    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2022 года                          город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре судебного заседания Гнездиловой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Пермякова А.С. к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, возложении обязанности,

установил:

    Пермякова А.С. обратилась с иском к ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края», в котором просит признать незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет; возложить обязанность назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет в отношении ПМД ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указано, что на иждивении истца находится ПМД ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на которого она получает от отца ребенка – ПДС алименты. Истец до достижения ПМД возраста трех лет находилась в отпуске по уходу за ребенком. ДД.ММ.ГГГГ ПМД исполнилось три года. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, однако в назначении выплаты ей было отказано в связи с тем, что среднедушевой доход семьи выше установленной величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения (10 844 руб.). На момент обращения, на ДД.ММ.ГГГГ среднедушевой доход ее семьи составил 14 167 руб. 87 коп.,на ДД.ММ.ГГГГ – 13 005 руб. 82 коп. При рассмотрении заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были взяты периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения заявлений было указано, что истцом получен доход ДД.ММ.ГГГГ в размере 254 657 руб. 80 коп. Однако истец с данным выводом не соглашается, поскольку в указанный период доходов не получала, денежные средства в сумме 250 000 руб. были положены на счет в банке ПАО Сбербанк ДД.ММ.ГГГГ по договору доверительного управления от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года. Денежные средства были предоставлены ВГВ (матерью истца), что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ. Вклад был закрыт досрочно ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец получила проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 186 руб. 27 коп. ДД.ММ.ГГГГ истцом получены алименты в размере 2 753 руб. 30 коп. Считает, что вклад не является ее доходом, поскольку банковский вклад не указан как вид дохода гражданина, который должен учитываться при расчете ежемесячного дохода.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, пояснила, что дважды обращалась с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, однако в назначении было отказано. Считает, что в назначении выплаты отказано незаконно, поскольку в расчетный период она находилась в отпуске по удоду за ребенком, все доходы были подтверждены. Ее мать в наследство получила денежные средства, которые она (истец) положила на вклад, чтобы в последующем вернуть 13% НДФЛ. Мать истца не имеет возможности вернуть 13% НДФЛ, поскольку является пенсионером. От вклада получен доход в виде процентов в размере 187 руб. 27 коп. Действующее законодательство не содержит в себе сведений о том, что сумма вклада должна учитываться при расчете среднедушевого дохода для назначения выплаты.

Представитель ответчика ЕАС в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Ранее в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что истцу отказано в назначении выплаты, в связи с превышением среднедушевого дохода. Из письменного отзыва, дополнительного письменного отзыва следует, что истец дважды обращалась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет включительно, однако ввиду превышения среднедушевого дохода Пермякова А.С. отказано в назначении выплаты, о чем истцу направлялись уведомления. Ежемесячная денежная выплата на ребенка от трех до семи лет включительно положена не всем семьям, а только семьям с небольшим доходом. Все доходы семьи предоставляются в результате межведомственного взаимодействия с ИФНС и направляются в Учреждение в виде справок 2НДФЛ и 3НДФЛ на каждого трудоспособного члена семьи. В общую сумму для расчета среднедушевого дохода семьи истца в оба периода включены все имеющиеся в декларации суммы дохода, к которым в том числе относятся: 254 657 руб. 80 коп., а также суммы, полученных алиментов и заработной платы. Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты вынесен в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Считает доводы истца о том, что в расчетный период имелись доходы, как осуществление ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, не могут повлиять на принятие решения, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании и применении норм права.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Оценив доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 части 1 и 2), и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1).

Приведенные положения Конституции Российской Федерации предопределяют создание системы социальной защиты тех категорий граждан, которые в силу возраста, болезни и иных объективных обстоятельств нуждаются в государственной поддержке. Обеспечение эффективности функционирования этой системы, в том числе посредством правового регулирования общественных отношений по предоставлению гражданам мер социальной защиты, отнесено к полномочиям федерального законодателя, который при определении мер социальной защиты располагает достаточно широкой свободой усмотрения и вправе самостоятельно избирать и изменять формы, порядок и условия их предоставления, однако при этом он должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 часть 2 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах - как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2005№ 502-О, от 03.04.2014№ 686-О).

Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей установлены Указом Президента РФ 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Указ Президента РФ).

Пунктом 1 Указа Президента РФ с 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Данная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997№ 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт «а» пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации 31.03.2020 утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в пункте 1 которых определено установить с 1 января 2020 года ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Основных требований порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 31.03.2020 № 384, решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается, в том числе, в случаях превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

30.04.2020 Губернатором Пермского края в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячнойвыплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», Постановлением Правительства Пермского края от 17.03.2020 № 121-п «Об установлении расходного обязательства Пермского края на осуществление финансовой поддержки семей с детьми в возрасте от трех до семи лет включительно» утвержден Порядок назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.5. Порядка документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему Порядку, запрашиваются отделом Учреждения в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В силу пункта 2.14.2. Порядка основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной денежной выплаты является превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Пермском крае на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученных в денежной форме:

3.3.1. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

3.3.2. пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

3.3.3. стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

3.3.4. сумма полученных алиментов;

3.3.5. выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

3.3.6. денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

3.3.7. компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

3.3.8. дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;

3.3.9. проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

3.3.10. доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;

3.3.11. доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;

3.3.12. доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

3.3.13. доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

3.3.14. ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

3.3.15. единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

3.3.16. доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.

В силу пункта 3.4. Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

3.4.1. предусмотренные настоящим Порядком ежемесячные денежные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной денежной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 1.4 настоящего Порядка);

3.4.2. ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящим Порядком ежемесячная денежная выплата, произведенные за прошлые периоды;

3.4.3. суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;

3.4.4. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

3.4.5. ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящим Порядком ежемесячная денежная выплата, произведенные за прошлые периоды;

3.4.6. суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (за исключением детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

3.4.7. единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

3.4.8. государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Согласно пункту 3.5. Порядка среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства Пермского края следует, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно назначается одному из родителей или иному законному представителю ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Пермском крае.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Между ПДС и ВАС заключен брак, в котором ДД.ММ.ГГГГ родился ПМД (л.д. 10, 11).ДД.ММ.ГГГГ брак между ПДС и Пермякова А.С. прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка № 2 Верещагинского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

На основании приказа ГБУЗ ПК «Верещагинская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ ВАС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен отпуск по беременности и родам (л.д. 27). На основании приказа ГБУЗ ПК «Верещагинская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ Пермякова А.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен отпуск по уходу за первым ребенком до достижения им возраста трех лет (л.д. 26).

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова А.С. обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет (л.д. 85-88, 128-129).

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» Пермякова А.С. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. Среднедушевой доход семьи составил 13 005 руб. 81 коп. (л.д. 14-15, 83, 127).

Из расчета ежемесячного дохода гражданина за 12 месяцев за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что в расчет включены следующие доходы Пермякова А.С.: алименты: 15 225 руб. – ДД.ММ.ГГГГ, 10 951 руб. 70 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 2 753 руб. 30 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 10 042 руб. – ДД.ММ.ГГГГ, 5 541 руб. 75 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 5 127 руб. 10 коп. – ДД.ММ.ГГГГ;доходы полученные по СМЭВ (ФНС, выплаты от плательщиков страховых взносов): 7 841 руб. – ДД.ММ.ГГГГ, 254 657 руб. 80 коп. – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16, 84, 127 оборот).

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова А.С. вновь обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет (л.д. 80, 125 оборот).

Согласно сведениям, представленным ФНС в отношении Пермякова А.С., сумма дохода за октябрь 2020 года составляет 7 841 руб., за июнь 2021 года – 31 175 руб. 28 коп., за май 2021 года – 28 837 руб. 03 коп. за апрель 2021 года – 17 544 руб. 96 коп., за декабрь 2020 года – 254 657 руб. 80 коп. (л.д. 81-82, 126).

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» Пермякова А.С. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. Среднедушевой доход семьи составил 14 167 руб. 87 коп. (л.д. 17-18, 78, 125).

Из расчета ежемесячного дохода гражданина за 12 месяцев за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что в расчет включены следующие доходы Пермякова А.С.: алименты: 15 225 руб. – ДД.ММ.ГГГГ, 10 951 руб. 70 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 2 753 руб. 30 коп.- ДД.ММ.ГГГГ, 10 042 руб. – ДД.ММ.ГГГГ, 5 541 руб. 75 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 5 127 руб. 10 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 5 127 руб. 10 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 5 127 руб. 10 коп. – ДД.ММ.ГГГГ; доходы полученные по СМЭВ (ФНС, выплаты от плательщиков страховых взносов): 7 541 руб. – ДД.ММ.ГГГГ, 254 657 руб. 80 коп. – ДД.ММ.ГГГГ, 17 544 руб. 96 коп. – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 79).

Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ Пермякова А.С. получила от ВГВ денежную сумму в размере 250 000 руб. Приняла на себя обязательство вернуть полученную сумму в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова А.С. обратилась в ПАО Сбербанк с заявлением о заключении договора доверительного управления, с просьбой заключить с ней договор доверительного управления по инвестиционного стратегии «Накопительная» с вознаграждением в размере 1% от суммы денежных средств, переданных в управление, сроком на три года (л.д.34-38).

ДД.ММ.ГГГГ с клиентом DU.IISSBF.213885 заключен договор ИИССБ-3885/2020, по условиям которого открыт вклад на сумму 250 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 250 186 руб. 27 коп.выведены (л.д. 30-33).

Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ ВГВ получила от Пермякова А.С. денежные средства в размере 250 000 руб. (л.д. 21).

На основании приказа ГБУЗ ПК «Верещагинская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ Пермякова А.С. выплачена единовременная материальная помощь в связи со смертью отца в размере оклада с учетом уральского коэффициента за счет средств ОМС (л.д. 28).

ДД.ММ.ГГГГ Пермякова А.С. перечислены денежные средства в размере 2 753 руб. 30 коп.в счет погашения долга по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39).

Согласно сведениям, содержащимся в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма дохода Пермякова А.С. составляет 12 986 руб. 32 коп. (л.д. 22).

Согласно сведениям, содержащимся в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма дохода Пермякова А.С. составляет 0 руб. (л.д. 23).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начисленная заработная плата Пермякова А.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 7 841 руб. (л.д. 24).

Согласно сведениям, содержащимся в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма дохода Пермякова А.С. составляет 17 544 руб. 96 коп. (л.д. 25).

Из ответа Межрайонной ИНФС России № 1 по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о доходах Пермякова А.С. за 2020-2021 годы (л.д. 57).

Из ответа ОПФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.2021 Пермякова А.С. имела следующие выплаты и иные вознаграждения: 7 841 руб. в октябре 2020 года, 17 544 руб. 96 коп.в апреле 2021 года, 28 837 руб. 03 коп. в мае 2021 года, 31 175 руб. 28 коп. в июне 2021 года, 34 961 руб. 96 коп.в июле 2021 года, 18 505 руб. 66 коп. в августе 2021 года, 2 992 руб. 06 коп. в сентябре 2021 года (л.д. 59).

Согласно сведениям, содержащимся в справке ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, за период с сентября 2020 года по февраль 2022годаПермякова А.С. производилась оплата алиментов: 15 225 руб. в сентябре 2020 года, 10 951 руб. 70 коп.в октябре 2020года, 2 753 руб. 30 коп. в ноябре 2020года, 11 083 руб. 75 коп.в декабре 2020 года, 11 005 руб. 90 коп. в феврале 2021года, 4 953 руб. 60 коп. – в марте 2021года, 5 542 руб. в апреле 2021года, 5 768руб. в мае 2021 года, 9 607 руб. 43 коп. в июне 2021 года, 4 312 руб. 57 коп. в июле 2021 года, 5 542 руб. в августе 2021 года, 5 541 руб. 75 коп.в сентябре 2021 года, 8 393 руб. 26 коп. в октябре 2021 года, 6 283 руб. 74 коп. в ноябре 2021 года, 10 701 руб. в декабре 2021года, 4 785 руб. в феврале 2022года (л.д. 101).

Свидетель ВГВ в судебном заседании пояснила, что истец приходится ей дочерью. Она (свидетель) на протяжении 6 лет осуществляла уход за бабушкой, после смертикоторой ей в наследство перешли денежные средства. Она (свидетель) приняла решение положить денежные средства на имя дочери (Пермякова А.С.). ДД.ММ.ГГГГ был открыт счет в банке. Имела намерения открыть счет на свое имя, однако сотрудник банка рекомендовал открыть счет на имя дочери, чтобы в последующем была возможность вернуть 13% НДФЛ. Наличные денежные средства передала дочери под расписку. Денежные средства принадлежат ей, поскольку она их заработала.

При расчете, в общую сумму для расчета среднедушевого дохода семьи истца в оба периода включены все имеющиеся в декларации суммы доходов, к которым в том числе относится сумма в размере 254 657 руб. 80 коп. С учетом всех сумм (заработная плата, алименты, денежный вклад) общая сумма дохода заявителя за 12 месяцев, предшествующих четырем месяцам перед месяцем подачи заявлений, превысила установленную в Пермском крае величину прожиточного минимума.

Как следует из содержания представленных в материалы дела документов, среднедушевой доход семьи истца, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 13 005 руб. 82 коп., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 14 167 руб. 87 коп., что превышало величину прожиточного минимума в Пермском крае в указанный период.

Поскольку среднедушевой доход семьи истца, превышал величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Пермском крае на 2021 год, ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» на основании пункта 16 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , приняты обоснованные решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты.

Доводы заявителя о неправомерности включения в сумму дохода денежных средств, полученных от матери истца для размещения на вкладе в спорный период в размере 250 000 руб., являются несостоятельными, поскольку действующим законодательством прямо предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются доходы семьи, полученные в денежной форме.

При этом суд обращает внимание, что ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» производит расчет ежемесячного дохода гражданина на основании сведений, представленных заявителем и органами, в рамках межведомственного взаимодействия, не наделено полномочиями по оценке, предоставляемых сведений для расчета ежемесячного дохода гражданина, исключения из представленных сведений каких-либо доходов.

Довод истца о том, что вклад не является ее доходом, поскольку банковский вклад не указан как вид дохода гражданина, который должен учитываться при расчете ежемесячного дохода, также не может быть принят во внимание, поскольку условием для назначения ежемесячной выплаты является подсчет среднедушевого дохода по правилам, установленным вышеуказанными нормативно-правовыми актами, которые ответчиком соблюдены.

Суд, оценивая расписки, составленные собственноручноПермякова А.С. и ВГВ о получении денежных средств, относится к ним критически, поскольку данные расписки могли быть написаны в любое время, кем-либо не удостоверены, не позволяют определить дату, время и место их написания, и не могут являться бесспорным доказательством того, что денежные средства были переданы под указанным в расписке условием. Также суд полагает необходимым указать на то обстоятельство, что ВГВ приходится Пермякова А.С. матерью, заинтересована в исходе дела в положительную для истца сторону.

Таким образом, решения ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет являются законными и обоснованными.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Пермякова А.С. к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, возложении обязанности назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату, оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий            - подпись -И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 16.06.2022

Подлинное решение находится в материалах гражданского дела № 2-2115/2022

Ленинского районного суда г. Перми

2-2115/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пермякова Анна Сергеевна
Ответчики
ГКУ "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края"
Территориальный отдел ГКУ "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2022Предварительное судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022Дело оформлено
14.09.2022Дело передано в архив
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее