Решение по делу № 2-263/2018 от 17.04.2018

Дело № 2-263/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 28 мая 2018 года

Каргапольский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Киселевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Корепановой Т.А.,

с участием истца Поповой Л.М.,

представителей ответчика Верзиловой О.С., Федотовой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Людмилы Михайловны к Государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 4» о возложении обязанности пересчитать и доплатить субсидию,

у с т а н о в и л:

Попова Л.М. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 4» (далее по тексту ГКУ «УСЗН № 4») о возложении обязанности пересчитать и доплатить субсидию.

В обосновании иска указала, что она обратилась в ГКУ «УСЗН № 4» с заявлением от 06.10.2017, с просьбой предоставить ей расчет субсидии на срок с 01.09.2017 года по 28.02.2018 (6 месяцев). Ей был предоставлен расчет размера субсидии, с которым она полностью согласна: за сентябрь 2017 - 394,91 руб. и за октябрь - январь 2018 по 1657,66 руб. ежемесячно. Указывает, что расчет основывался на данных по среднемесячному доходу за предыдущий шестимесячный период (с 01.03.2017 по 31.08.2017), который равнялся 13 761,59 руб. в месяц.

В течение последующего периода с 01.09.2017 по 28.02.2018 ее совокупный доход уменьшился, о чем она ответчику представила документы. Считает, что выплаченная ответчиком субсидия за указанный период не покрыла ее расходов на оплату коммунальных услуг, которые превышают 22 процентный региональный стандарт.

Указывает, что ответчику были представлены справки о доходах за период с 01.09.2017 по 28.02.2018 (пенсия + льгота в размере 1 200 руб. от Отдела образования Каргапольского района).

По расчету истца, ее ежемесячный доход за период с сентября по декабрь 2017 года составил 10 345, 71 руб. (9 145,71 + 1 200) ежемесячно. В январе 2018 года доход составил 10 684,24 руб. (9 484,24 + 1 200), в феврале 2018 года - 11 134,88 руб. (9 934,88+ 1 200).Таким образом, среднемесячный доход за 6 месяцев (с сентября 2017 по февраль 2018 года) составил 10 533,35 руб. (10 345,71 х 4 + 10 684,24 +11 134,88):6. Это намного ниже, чем 13 761,59 руб., что учтено при расчете субсидии на 01.09.2017. Считает, что размер субсидии определенный на 01.09.2017 является заниженным. Она обратилась к ответчику с заявлением от 22.03.2018, на что получила отказ.

По расчету истца, размер субсидии:

за сентябрь 2017 года составляет 2 409,15 руб. (4 685,21-22% х 10 345, 71)

за октябрь 2017 года составляет 2 409,15 руб. (4 685,21-22% х 10 345, 71)

за ноябрь 2017 года составляет 2 409,15 руб. (4 685,21-22% х 10 345, 71)

за декабрь 2017 года составляет 2 409,15 руб. (4 685,21-22% х 10 345, 71)

за январь 2018 года составляет 2 334,68 руб. (4 685,21-22% х 10 684,24)

за февраль 2018 года составляет 2 235,54 руб. (4 685,21-22% х 11 134,88). Итого, общая сумму субсидии за 6 месяцев составляет 14 206, 82 руб.

За период с сентября 2017 по февраль 2018 года истцу была выплачена субсидия в размере 8 683,21 руб. (394,91 + 1657,66 x 5), а также была перечислена задолженность по субсидии в размере 1 262,75 руб.

Считает, что в период с сентября 2017 по февраль 2018 года ей недоплачена субсидия в размере 4 260, 86 руб. (5 523,21-1 262,75).

Просит суд, обязать ответчика сделать перерасчет субсидии за период с 01.09.2017 по 28.02.2018 на основании справок о доходах Поповой Л.М. за указанный период, перечислить недоплаченную ей субсидию на банковский счет, взыскать с ответчика в ее пользу государственную пошлину в размере 300 руб.

В судебном заседании истец Попова Л.М. на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Верзилова О.С., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, дала пояснения, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. В дополнении пояснила, что региональный стандарт стоимости жилищно - коммунальных услуг устанавливается Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области и с сентября 2017 года - на дату назначения субсидии Поповой Л.М. и по настоящее время не изменялся и составляет 4 685,21 руб. на одиноко проживающего гражданина. Региональный стандарт рассчитан в соответствии с нормативной площадью жилого помещения 33 кв.м., Попова Л.М. занимает жилое помещение большей площадью, размер предоставляемой субсидии не будет покрывать все ее расходы на коммунальные услуги. При назначении субсидии на новый период с марта 2018 года учтен доход истца за предыдущие 6 месяцев, размер субсидии с 01.03.2018 по 30.08.2018 составил 2367,80 руб.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве установлены различные гарантии социальной защиты, однако Конституция Российской Федерации исчерпывающий перечень таких гарантий и порядок их реализации не предусматривает, отнеся это к ведению законодателя.

Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (ч. 2 ст.40 Конституции Российской Федерации) является предусмотренная Жилищным кодексом РФ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, право на субсидии имеют, в том числе и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч. 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (ч. 3 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 7 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством РФ утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761), далее по тексту Правила.

Порядок определения размера субсидии урегулирован разделом IV указанных Правил.

Данный раздел содержит ряд формул, по которым уполномоченный орган должен производить расчет. Применение той или иной формулы зависит от соотношения дохода семьи и прожиточного минимума, при этом в каждом случае размер субсидии рассчитывается исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности, количества лиц, входящих в состав семьи заявителя; регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и совокупного дохода семьи.

Согласно положениям пунктов 41 Правил, гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Из материалов дела следует, что Попова Л.М. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> состоящее из трех комнат, общей площадью 56 кв.м., что подтверждается договором найма жилого помещения от 31.08.2014.

06.09.2017 Попова Л.М. обратилась в ГКУ «УСЗН № 4» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив необходимые для начисления субсидии документы.

Решением № 771 от 06.09.2017 о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг расчетный размер субсидии Поповой Л.М. (С) составил 1 657,66 руб. (4 685,21 руб. - 22% х 13 761,59 руб.), где

4 685,21 руб. - региональный стандарт; 22% - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (установленная Постановлением Правительства Курганской области от 26.11.2007 № 521 «Об установлении на территории Курганской области регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»); 13 761,59 руб. - среднемесячный доход.

Размер среднемесячного дохода (за предыдущие 6 месяцев до подачи заявления) с марта по август 2017 года составил 13 761,59 руб.

Расчетный размер субсидии, установленный Поповой Л.М. с 1 сентября 2017 года суд находит правильным, поскольку он определен ответчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761, с учетом размера регионального стандарта стоимости жилищно - коммунальных услуг, действующего по муниципальному образованию рабочий поселок Каргаполье для нанимателей жилого помещения по договору найма (для граждан, проживающих с централизованным отоплением) в размере 4685,21 руб. Расчетный размер субсидии не оспаривался истцом.

В соответствии с п. 27 Правил размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

Согласно п.27(1) Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий.

Из материалов выплатного дела следует, что размер фактических затрат по оплате коммунальных услуг Поповой Л.М. за август 2017 года составил 4980,09 руб. Меры социальной поддержки Поповой Л.М. в соответствии с Законом Курганской области от 07.09.2005 №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (утратившего силу с 01.09.2017) за август 2017 года составили 4585,18 руб. Таким образом, размер субсидии, назначенной с 01.09.2017 по 28.02.2018 составил 394,91 руб. (4980,09-4585,18).

В связи с принятием Закона Курганской области от 28.06.2017 № 50 изменились меры социальной поддержки, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения составила 1200 руб.

06.10.2017 Попова Л.М. обратилась в ГКУ «УСЗН № 4» с квитанциями по оплате коммунальных услуг за сентябрь 2017 года и новой справкой из отдела образования Администрации Каргапольского района.

Поскольку фактические расходы по оплате коммунальных услуг Поповой Л.М. за сентябрь 2017 года составили 5193,53 руб., меры социальной поддержки с сентября 2017 года составляют 1200 руб., фактические затраты Поповой Л.М. за сентябрь 2017 года составили 3 993,53 руб.( 5193,53-1200), что превышает расчетный размер субсидии. В связи с чем, с 01.10.2017 по 28.02.2018 Поповой Л.М. была назначена и выплачивалась субсидия в размере 1 657,66 руб.- расчетного размера субсидии.

По результатам сверки представленных фактических расходов на оплату ЖКХ с суммой выплаченной субсидии за период с 01.09.2017 по 28.02.2018 в марте 2018 года Поповой Л.М. установлена доплата в размере 1 262,75 руб. (1657,66 - 394,91).

Обращаясь в суд с иском о перерасчете субсидии, перечислении недоплаченной субсидии, истец считает, что поскольку ее среднемесячный доход после назначения субсидии изменился и составляет 10533,35 руб., в результате чего доля в 22 % от ее совокупного дохода уменьшилась, сумма субсидии за период с 01.09.2017 по 28.02.2018 должна быть пересчитана.

Суд приходит к выводу, что требования истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

Согласно п. 32 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

Среднемясячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данный доход (п. 37 Правил).

Материалами дела установлено, что при расчете субсидии Поповой Л.М., среднемесячный доход (пенсия и компенсационная выплата (педагогическая льгота) за период с марта по август 2017 года, составил 13761,59 руб.

Согласно сведениям о размере выплат застрахованного лица Пенсионным фондом РФ, размер пенсии Поповой Л.М. за март 2017 года составляет 9129, 14 руб., с апреля по август 2017 года в размере 9145, 71 ежемесячно. Итого, размер пенсионных выплат за период с марта по август 2017 года составляет 54 857,69 руб. (9 129,14 + 9 145,71 х 5).

Из справки Отдела образования Администрации Каргапольского района, следует, что за период с 01.03.2017 по 31.08.2017 Поповой Л.М. представлены меры социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области № 75 от 07.09.2005 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» в сумме 27 711, 83 руб.

Таким образом, среднемесячный доход Поповой Л.М. за период с марта по август 2017 года составил 13 761, 59 руб. ( 54857,69 + 27711,83)/ 6 месяцев.

Закон Курганской области № 75 от 07.09.2005 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» утратил силу с 01.09.2017 в связи с принятием Закона Курганской области от 28.06.2017 № 50

Согласно ст. 1 Закона Курганской области от 28.06.2017 № 53 «О внесении изменений в Закон Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области» дополнена ст. 24-1, согласно п. 1 которой, педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям образовательных организаций, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, предоставляется ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере 1200 рублей (далее - компенсация).

Право на компенсацию сохраняется за педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, если стаж их работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области на педагогических и руководящих должностях в образовательных организациях, находящихся в ведении Курганской области, муниципальных образовательных организациях, а также на педагогических должностях в организациях социального обслуживания и медицинских организациях Курганской области, составляет не менее 10 лет и они продолжают проживать там.

В справке от 02.10.2017 Отдела образования Администрации Каргапольского района указано, что с 01.09.2017 по 30.09.2017 Поповой Л.М. предоставлена мера социальной поддержки в сумме 1 200 руб. (электроосвещение, отопление).

В связи с изменением фактических затрат (компенсационной выплаты - педагогической льготы) с 01.10.2017 Поповой Л.М. назначен и выплачивался расчетный размер субсидии в размере 1 657, 66 коп.

Пунктом 28 Правил установлено, что доплата средств субсидии осуществляется при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий в случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер. Правилами предусмотрено, что в указанном случае средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке установленном, пунктом 50 Правил.

Иных оснований для осуществления гражданину доплаты средств субсидии Правилами не предусмотрено.

Согласно п. 21 Правил, размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (п. 22 Правил).

При рассмотрении дела установлено, что региональный стандарт в размере 4685,21 руб. (примененный в расчете субсидии Поповой Л.М.) за период с сентября 2017 года по февраль 2018 года не изменялся, что подтверждается Приложением 2 к постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.06.2017 № 22-2 «О внесении изменений в постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 27.11.2016 № 40-1 «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Курганской области на 2017 год», Приложением 4 к постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2016 № 40-1 «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Курганской области на 2017 год», Приложением 3 к постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 12.12.2017 № 44-1«Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно коммунальных услуг по муниципальным образованиям Курганской области на 2018 год»

Принимая во внимание, что рассчитанная и выплачиваемая Поповой Л.М. субсидия, рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», не установив наличия задолженности по выплате субсидии, суд находит требования Поповой Л.М. о возложении обязанности пересчитать и доплатить субсидию необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 4» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2018 ░░░░

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

2-263/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Попова Людмила Михайловна
Попова Л.М.
Ответчики
ГКУ "Управление социальной защиты населения № 4"
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее